Влияние накруток поисковых подсказок в Яндексе на SEO-рынок
Широкоизвестная в оптимизаторских кругах возможность накрутки поисковых подсказок Яндекса стала предметом исследования «Аномалии в подсказках Яндекс», проведенного командой Sealytics (объединение, в которое вошли SEO-эксперт Сергей Людкевич и четыре небольшие оптимизаторские компании «Скобеев и партнеры», Studio oneTOUCH, «Ваш партнер», Traffic Lab).
Исследователи приводят примеры подсказок по запросам «грузоперевозки» (этапы: «гру», «груз» и «грузо»), «авиабилеты» (этапы: «ави», «авиа»), «аптека» (этапы: «апте», «аптек»); «продвижение сайтов»). В подсказках появляются названия компаний, которые предсталяют ту или иную бизнес-нишу, причем появление этих брендов в подсказках нельзя объяснить их естественной частотностью, связанной с популярностью у пользователей (на которой, по заявлениям Яндекса, в большей степени и основан алгоритм вывода подсказок).
Например, запросы с конкретным назаванием компании грузоперевозок в декабре 2013 г. встречались на «Яндексе» в 20 раз чаще, чем запрос поиска по слову «грузоперевозки», заявляют исследователи, опираясь на данные wordstat.yandex.ru.
По мнению исследователей, накрутка подсказок намного дешевле, чем работа над качеством сайта, дает более быстрые результаты, которые серьезно увеличивают количество переходов на продвигаемые таким образом сайты.
Это объясняется тем, что «первая позиция в списке подсказок приводит к увеличению заходов на сайт, связанный с запросом (в силу нахождения его в ТОП-1)”.
Особенно опасной «дыру» в накрутках подсказок исследователи считают в свете запланированной (согласно анонсу Александра Садовского на конференции IBC 2013) отмены ссылочного ранжирования по коммерческим запросам. Оптимизаторы считают, что в случае реализации этих изменений, SEO-бюджеты перетекут в область других накруток, а именно, накруток поисковых подсказок.
"Информация о наличии подобных накруток и о том, что некоторые игроки рынка предлагают их своим клиентам, для нас не новость, но в "ТриЛане" мы никогда не используем рискованные методы продвижения, будь то накрутки подсказок или поведенческих факторов, потому что подобные "дыры" Яндекс тоже видит и закрывает весьма эффективно и всегда как будто бы неожиданно для "темных" сил SEO-рынка. Однако мы понимаем, что это ни для кого не является неожиданностью, просто кто-то предпочитает планомерно и трудозатратно работать над качеством сайта, а есть игроки рынка, которые продвигают клиентов различными дешевыми и автоматизированными методами, при этом подвергая риску и сайты, и бизнес клиентов в целом", - прокомментировал результаты исследования Федор Пак, заместитель руководителя отдела продвижения компании "ТриЛан".
Advertology.Ru
22.01.2014
Еще статьи по теме
- Как увеличить трафик на сайт с помощью информационных статей - 09.10.2024
- 20 сервисов для работы с текстом в 2024 году - 06.09.2024
- Яндекс планирует закрыть сделку с eLama летом 2024 года - 07.02.2024
- Советы по созданию SEO-friendly контента (2) - 25.03.2022
- Обновления в Яндекс.Дзене: больше контента из подписок, редизайн ленты и раздел "Видео" в приложении Яндекс - 13.05.2021
- Sape опубликовал результаты глобального исследования рынка SEO - 26.03.2021
- Крыса играет по-крупному: прогноз рынка digital на 2020 год - 15.01.2020
- Тренды международного SEO - 21.12.2018
- Тренды и тенденции рынка SEO в 2019 году - 06.12.2018
- Коммерческий департамент Яндекса возглавит Леонид Савков - 18.07.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий