Анализ рынков

Россияне стали меньше смотреть видео в интернете и меньше платить за него

Россияне стали меньше смотреть видео в интернете и меньше платить за него

После принятия антипиратского закона россияне стали меньше смотреть видео в интернете и меньше платить за него. Такой вывод можно сделать из исследования Synovate Comcon

Компания Synovate Comcon попросила 5000 интернет-пользователей рассказать, приходилось ли им в последние три месяца хотя бы раз платить за контент в интернете и какова была средняя сумма платежа (онлайн-анкетирование, возраст — 16-54 года, города с населением от 100 000).

В первом полугодии за контент в сети (софт, музыка, видео, электронные книги и др.) платили 38% пользователей, во втором полугодии — 39%. При этом значительно выросло потребление платных онлайн-игр и софта: 22% — в первом полугодии и 29% — во втором.

А вот доля тех, кто скачивает или смотрит в интернете видео, сократилась. В первом полугодии их было 89%, во втором — уже 82%. Это по России, по Москве соответствующие цифры — 88 и 81% (см. таблицу). Упала и сумма среднего платежа за просмотр и скачивание фильмов — с 400 до 380 руб. по России и с 580 до 280 руб. по Москве.

Эксперт Synovate Comcon по исследованиям ин­тер­нет-аудитории Евгения Зыкова связывает это с ценовой политикой онлайн-кинотеатров: многие онлайн-площадки комбинировали подписку и плату за просмотр, устраивали совместные акции с операторами связи. Но падение показателей существенно, продолжает Зыкова, свой вклад в него внес и антипиратский закон: нелегальное видео стало менее доступным — и доля смотревших его снизилась.

Антипиратский закон действует в России с 1 августа 2013 г., пока он распространяется только на видео. Благодаря закону обладатели прав на видео получили возможность добиваться от операторов блокировки сайтов с пиратским контентом (для этого требуется постановление суда о предварительных обеспечительных мерах). Управляет процессом Роскомнадзор: он принимает заявления правообладателей, вносит сайты в реестр, уведомляет владельцев сайтов, хостеров и операторов.

Крупные ресурсы вроде «В контакте» и Rutracker.org начали избавляться от нелегального контента. С момента принятия закона в Роскомнадзор поступило 75 обращений правообладателей и 74 определения Мосгорсуда об обеспечительных мерах, говорил в конце декабря руководитель службы Александр Жаров. В 51 случае файлообменники и трекеры удалили незаконно размещенный контент. В 10 при повторном появлении нелицензионного контента провайдеры блокировали доступ к ресурсу. В результате более 40 судебных разбирательств Мосгорсуд вынес 19 решений об удалении пиратского контента, сейчас рассматриваются еще пять дел. Жаров говорит, что ему нравится, как работает закон: блокировка эффективна, интернет-площадки быстро реагируют на обращения.

«Если посмотреть все отечественные премьеры, которые вышли на экран после вступления в силу закона, то ситуация везде одинакова: фильмы появляются — и буквально в тот же день контент становится недоступен, — сказал Жаров ИТАР-ТАСС. — Очевидно, правообладатели связываются с владельцами площадок и говорят: либо судимся, либо удаляйте, и все удаляют». Фильм «Сталинград», например, практически не «пиратировался», отмечает он: «Его только один из файлообменников разместил, но к нам обратились владельцы прав, мы связались с администрацией интернет-ресурса, и через 15 минут фильм был удален. Больше прецедентов не было».

Мнения опрошенных «Ведомостями» участников рынка относительно исследования Synovate Comcon разошлись.

Гендиректора видеосервиса Tvigle Егора Яковлева итоги исследования не удивили. По его мнению, объем потребления видео в интернете сократился именно за счет пиратских источников: «Пиратов стало меньше, пиратского контента — тоже. Закономерно, что пользователи стали меньше платить, ведь многие пираты умудрялись брать деньги даже за нелегальный контент, например, с помощью sms на короткие номера».

«Существенного сокращения потребления пиратского контента пока не произошло, но мы и не ждали революции», — рассуждает президент телекомпании «Амедиа» Александр Акопов. Он считает, что закон работает медленно и эффект от него будет заметен через год-полтора. С выводами исследования Акопов не согласен. По его словам, потребление видео в сети растет, постепенно сдвигаясь в платный сегмент: «Мы видим это по себе».

Видеосмотрение в интернете растет, согласен коммерческий директор онлайн-кинотеатра ivi.ru Владимир Марголин: за прошлый год количество просмотров видео на этом ресурсе выросло в 2 раза и сейчас составляет 180 млн в месяц; платежи пользователей тоже выросли, в том числе за счет премиум-контента. Гендиректор онлайн-кинотеатра «Стрим» Артем Засурский говорит, что средний платеж растет, хотя его компания сохраняет цены на одном уровне.

Как россияне смотрели и скачивали видео в 2013

Анна Афанасьева, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

15.01.2014

на печать


Комментарии

Александр
13.11.2014 20:32 | сообщение #1
 

отечественные фильмы никому не нужны

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 12:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация