Статьи

Последняя ссылка "Яндекса"

Последняя ссылка "Яндекса"

На прошедшей недавно отраслевой IT-конференции IBC Russia Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов «Яндекса», объявил, что начиная с 2014 года «Яндекс» прекратит учитывать ссылки при ранжировании (распределении по позициям в результатах поиска) сайтов. Распространяться нововведение будет на Москву и МО. 

При этом Садовский отметил, что, вполне возможно, в течение 2014 года новые правила станут действовать и в других крупных регионах, например в Петербурге. Почему-то эта новость в среде журналистов вызвала настоящую панику: мол, «Яндекс» отменил ссылки, значит, мы стоим на пороге новой эры поискового продвижения. Некоторые акулы пера даже поспешили предсказать скорую смерть SEO-индустрии. Такие выводы могли появиться только из-за ошибочного представления о поисковой оптимизации. Сегодня SEO — это не накрутка отдельных факторов, за что могут наказать поисковые системы, а комплексное развитие ресурса для решения задач клиента.

«Яндекс» уже дважды отказывался от учета неестественных (покупных) ссылок, но каждый раз результаты поиска серьезно ухудшались и приходилось возвращаться к ссылочным факторам. Поэтому из-за невозможности их отключить сразу (иначе в очередной раз испортилась бы поисковая выдача), «Яндекс» уменьшал их значение постепенно, начиная с 2008 года, после введения алгоритма «Магадан». В 2009-м был прочитан «Мадридский доклад», в котором сотрудники поисковой системы описали возможности идентификации платных ссылок. Потом, в 2011 году, «Яндекс» ввел «Новые прин­ципы ранжирования коммерческих сайтов», а в апреле этого года подготовил доклад Quality-biased Ranking for Queries with Commercial Intent, где описаны шкала оценки коммерческой релевантности и особенности измерения качества сайтов.

Как можно заметить, «Яндекс» с очевидным постоянством улучшал алгоритмические возможности, для того чтобы предоставлять более релевантные (точно соответствующие запросу пользователя) результаты поиска и в конечном счете отказаться от учета ссылочных факторов. Крупные холдинги, занимающиеся комплексным интернет-маркетингом, уже давно обратили внимание на эту тенденцию и переориентировали бизнес-процессы с усиленного приобретения ссылочной массы на улучшение внутренних факторов (правильную расстановку тегов и метатегов, актуальное их заполнение и др.), юзабилити (удобство использования) и поведенческих факторов (поведение пользователя на сайте и в поисковой выдаче). Также велась работа над повышением упоминаемости о ресурсе на разных площадках: блогосфера, социальные сети, профильные сайты.

В результате еще до заявления «Яндекса» многие крупные игроки были готовы к отключению ссылок. Поэтому предполагаемая отмена ссылочных факторов, конечно же, не убьет SEO. Скорее всего, российская поисковая оптимизация переориентируется на западный комплексный маркетинг, где пиар и маркетинг в работе над продвижением сайта имеют гораздо большее значение, чем обработка технических данных.

Мне сложно представить, что SEO-индустрию смогут когда-нибудь убить поисковые системы. Во-первых, поисковая оптимизация — процветающий рынок, в котором, по оценке РАЭК, должно быть к концу 2013 года более 12 млрд руб. (ожидается рост на 19% по отношению к предшествовавшему году). Это примерно четверть рынка контекстной рекламы и больше половины рынка медийной рекламы Рунета.

Во-вторых, поисковые системы все больше и больше зависят от оптимизаторов, которые могут качественно поработать над сайтом. Ведь зачастую web-мастера, не знакомые с SEO, пишут сайты на языках, которые еще не научились читать поисковые системы, неправильно заполняют технические данные и не могут обеспечить распространение информации о сайте на других площадках Интернета, что сейчас имеет особое значение при продвижении интернет-проекта.

Роман Клевцов, Element Group, генеральный директор, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

25.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 18:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация