Статьи

Последняя ссылка "Яндекса"

Последняя ссылка "Яндекса"

На прошедшей недавно отраслевой IT-конференции IBC Russia Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов «Яндекса», объявил, что начиная с 2014 года «Яндекс» прекратит учитывать ссылки при ранжировании (распределении по позициям в результатах поиска) сайтов. Распространяться нововведение будет на Москву и МО. 

При этом Садовский отметил, что, вполне возможно, в течение 2014 года новые правила станут действовать и в других крупных регионах, например в Петербурге. Почему-то эта новость в среде журналистов вызвала настоящую панику: мол, «Яндекс» отменил ссылки, значит, мы стоим на пороге новой эры поискового продвижения. Некоторые акулы пера даже поспешили предсказать скорую смерть SEO-индустрии. Такие выводы могли появиться только из-за ошибочного представления о поисковой оптимизации. Сегодня SEO — это не накрутка отдельных факторов, за что могут наказать поисковые системы, а комплексное развитие ресурса для решения задач клиента.

«Яндекс» уже дважды отказывался от учета неестественных (покупных) ссылок, но каждый раз результаты поиска серьезно ухудшались и приходилось возвращаться к ссылочным факторам. Поэтому из-за невозможности их отключить сразу (иначе в очередной раз испортилась бы поисковая выдача), «Яндекс» уменьшал их значение постепенно, начиная с 2008 года, после введения алгоритма «Магадан». В 2009-м был прочитан «Мадридский доклад», в котором сотрудники поисковой системы описали возможности идентификации платных ссылок. Потом, в 2011 году, «Яндекс» ввел «Новые прин­ципы ранжирования коммерческих сайтов», а в апреле этого года подготовил доклад Quality-biased Ranking for Queries with Commercial Intent, где описаны шкала оценки коммерческой релевантности и особенности измерения качества сайтов.

Как можно заметить, «Яндекс» с очевидным постоянством улучшал алгоритмические возможности, для того чтобы предоставлять более релевантные (точно соответствующие запросу пользователя) результаты поиска и в конечном счете отказаться от учета ссылочных факторов. Крупные холдинги, занимающиеся комплексным интернет-маркетингом, уже давно обратили внимание на эту тенденцию и переориентировали бизнес-процессы с усиленного приобретения ссылочной массы на улучшение внутренних факторов (правильную расстановку тегов и метатегов, актуальное их заполнение и др.), юзабилити (удобство использования) и поведенческих факторов (поведение пользователя на сайте и в поисковой выдаче). Также велась работа над повышением упоминаемости о ресурсе на разных площадках: блогосфера, социальные сети, профильные сайты.

В результате еще до заявления «Яндекса» многие крупные игроки были готовы к отключению ссылок. Поэтому предполагаемая отмена ссылочных факторов, конечно же, не убьет SEO. Скорее всего, российская поисковая оптимизация переориентируется на западный комплексный маркетинг, где пиар и маркетинг в работе над продвижением сайта имеют гораздо большее значение, чем обработка технических данных.

Мне сложно представить, что SEO-индустрию смогут когда-нибудь убить поисковые системы. Во-первых, поисковая оптимизация — процветающий рынок, в котором, по оценке РАЭК, должно быть к концу 2013 года более 12 млрд руб. (ожидается рост на 19% по отношению к предшествовавшему году). Это примерно четверть рынка контекстной рекламы и больше половины рынка медийной рекламы Рунета.

Во-вторых, поисковые системы все больше и больше зависят от оптимизаторов, которые могут качественно поработать над сайтом. Ведь зачастую web-мастера, не знакомые с SEO, пишут сайты на языках, которые еще не научились читать поисковые системы, неправильно заполняют технические данные и не могут обеспечить распространение информации о сайте на других площадках Интернета, что сейчас имеет особое значение при продвижении интернет-проекта.

Роман Клевцов, Element Group, генеральный директор, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

25.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.04.2025 - 18:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация