Анализ рынков

Самый экономичный новогодний стол смогут накрыть жители Санкт-Петербурга

Самый экономичный новогодний стол смогут накрыть жители Санкт-Петербурга

В преддверии новогодних и рождественских праздников компания Nielsen исследовала рынок товаров повседневного спроса и выяснила, какие категории товаров наиболее популярны среди жителей России.

Согласно исследованию, в данный период россияне предпочитают приобретать более дорогой алкоголь. Также самый большой рост продаж среди всех сегментов шоколадного рынка приходится на шоколад в коробках

В преддверии новогодних и рождественских праздников компания Nielsen, ведущий мировой эксперт в области маркетинговой информации, исследовала рынок товаров повседневного спроса и узнала, чего стоит ожидать ритейлерам и производителям накануне праздничного сезона 2014.

«Период рождественских продаж ждут производители и ритейлеры во всем мире, как и везде, бизнес заблаговременно начинает готовиться к высоком сезону, но спрогнозировать спрос с каждым годом становиться все тяжелее. С одной стороны, экономический кризис 2008 года серьезно изменил карту потребительского поведения, с другой, рецессия способствовала тому, чтобы любые колебания и изменения рыночной конъюнктуры находили свое отражение в действиях потребителей», комментирует Екатерина Эдельштейн, Директор отдела по работе с клиентами, Nielsen.

Одно из самых заметных влияний новогодний сезон оказывает на продажи всех категорий алкогольных напитков. В большей степени это сказывается на категории шампанских и игристых вин, где готовность потребителей тратить все больше денег на праздничные покупки обеспечивает более трети годовых продаж в период с декабря по январь, а также к переключению потребителей с более традиционных напитков, таких как водка и бренди, в пользу рома, коньяка и виски. Водка в отличие от остальных категорий алкогольных напитков, имеет относительно низкие показатели роста в новогодний период.

Среднее увеличение объема продаж за декабрь-январь

«Хотя россияне не теряют головы в погоне за богатым новогодним столом, стоит ожидать увеличение продаж традиционных напитков и продуктов в более премиальных сегментах. Так, если ранее праздничные дни не представлялись возможными без таких алкогольных напитков, как шампанское и водка, то сегодняшний потребитель все больше тяготеет к более дорогому алкоголю – рому, коньяку и виски. И, хотя продажи первых двух категорий также растут в декабре-январе, во многом драйвером является переключение на более премиум бренды», рассказывает Екатерина Эдельштейн. «В условиях роста сетевого ритейла и запрета на любой другой способ коммуникации с покупателем в алкогольных категориях, промо-активность производителей в местах продаж усиливается в высокий сезон», заключает Е. Эдельштейн.

Самый большой рост продаж среди всех сегментов шоколадного рынка приходится на шоколад в коробках, в декабре-январе он доходит до 37-40%. И только в этом сегменте есть ярко выражено повышение цены: в преддверии нового года она увеличивается на 7-10% за 1 кг упакованного шоколада, а затем в течение декабря и января увеличивается еще на 15-20%. При этом в большей степени вырастает объем продаж развесных шоколадных конфет (до 20%), при этом цена, стабильная в течение года, в декабре увеличивается на 3-3,5%. И, безусловно, продажи фигурного шоколада – фигуры на новогоднюю тематику и шоколадные яйца – в ноябре-январе вырастают на треть.

«Новые потребительские привычки, сформированные в кризис, действуют и сегодня, более рационально настроенный, экономный россиянин пересмотрел свое отношение к «обязательным» подаркам. Если раньше в качестве подарков знакомым, коллегам выбирали дорогой алкоголь и конфеты, то сейчас их место заняли более «сувенирные» вещи, такие как фигурный шоколад, премиальный чай, кофе в праздничных упаковках. Если говорить о непродуктовых товарах, то здесь по-прежнему самым распространенным подарком являются наборы для ванны и душа, а также по уходу за кожей», комментирует Е. Эдельштейн. «Однако, что касается новогоднего стола, то тут российский потребитель не считает нужным экономить: помимо дорогого алкоголя, продажи икры в Москве и Петербурге в праздники вырастают до 20%, соков до 10%».

Среднее увеличение объема продаж в штуках за период декабрь в сравнении
 со среднегодовыми продажами (исключая период декабрь); 2011-2012 гг.

Среднее увеличение объема продаж в штуках за период декабрь в сравнении  со среднегодовыми продажами

В период праздников уровень цен по категориям «новогодних» товаров возрастает в целом по всей России, однако сильно различается по регионам, что зависит от двух главных факторов: уровня развития современной торговли и логистической доступности. Так, более низкие цены в Северо-Западном регионе – на 5% ниже, чем в среднем по России, а в Санкт-Петербурге самые низкие цены среди крупнейших городов: благодаря высокому уровню развития современной торговли (особенно каналов гипермаркетов и дискаунтеров) на 10 -15% ниже, чем в среднем по стране. Наиболее высокие цены в Сибири и на Дальнем Востоке – те же самые продукты здесь стоят на 5% и 15% соответственно дороже, чем по стране в целом.

«Внутри одного региона по городам ситуация может сильно отличаться. Например, в Красноярске алкогольные напитки стоят на 15-25% дороже, чем в Новосибирске, по шоколадным конфетам разница достигает 40%. В Центральном регионе и в Москве, в том числе цены немногим выше среднероссийских из-за относительно большой доли объемов продаж, приходящихся на канал супермаркетов», объясняет Екатерина Эдельштейн.

24.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 05:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация