Есть мнение ...

Три рекламных тренда, почти изживших свое

Три рекламных тренда, почти изживших свое

В рекламном мире вещи все течет и все меняется как и в остальном мире, и в последнее десятилетие этот процесс набирает все более и более впечатляющую скорость – то, что круто сегодня завтра уже не вызывает совершенно никаких эмоций. Умение держать руку на пульсе главных рекламных трендов – нечто, подвластное единицам, все остальным же приходится действовать наугад, тыкаясь в темные углы в страхе показаться старомодным и скучным.

Как и в кинематографе, самоповторы в рекламе почти никогда не срабатывают – «рекламные сиквелы» редко превосходят оригинал хоть в чем-то; в последнее время появилось несколько больших рекламных трендов, звучавших настолько хорошо, что на них подсели все и каждый. Результат понятен и очевиден – те, кто запустил их и был первым выиграли, те кто решил стать имитатором быстро проиграли, потеряв уйму времени, командных усилий и нервов от возникших конфузов.

Представляем вам три таких тренда – копировать такие модели сейчас уже почти не имеет смысла.

Маркетинг в реальном времени

В конце прошлого года, маркетинг в реальном времени заявлялся как совершенно обязательная история для каждого бренда на свете. Вооруженные сверхакутальными статистическими данными, бренды должны были со световой скоростью выдавать в ответ на все важные мировые события безупречно умные маркетинговые ходы.

Пошло это все с ролика OREO Dunk in the Dark, вышедшего сразу после внезапного крупного отключения электричества во время американского иконического Суперкубка по футболу. Тренд сразу извратили – все почему-то ринулись вслед за Dunk in the Dark комментировать тематику внезапной темноты, надеясь хоть как-то ухватиться за это постепенно забываемое всеми действительно важное событие из внешнего мира.

Получилось в итоге смешно – Джейд Бельски, один из создателей оригинального ролика, сообщил общественности, что вообще-то ролик делали три года, просто вот так вот совпало. Вот вам и «реальное время».

Таким образом выходит, что маркетинг в реальном времени в том понимании, как его поняли все, кроме OREO – штука в общем-то мертворожденная. Настоящий маркетинг в реальном времени – совсем не про «реальное время», а про долгосрочное планирование и чувство момента.

Флэшмобы

Помните еще такую тему? Вошла в массовую культуру она примерно десятилетие назад, и все бренды резко подорвались очень старательно, как котята, припадающие к груди матери, со всех сил изображать что-то похожее.

Серьезные солидные компании одна за другой c серьезнейшими лицами придумывали какие-то массовые глупости, одна глупее другой – часть из них сработала, но в основном было за всех очень стыдно.

Иногда создается ощущение, что в рекламном бизнесе никто не может взглянуть даже на пару часов вперед, не говоря уже о нескольких месяцах или годах – все слишком сосредоточены на том, что происходит сию минуту.

Если бы только рекламодатели и нанятые ими агентства чаще вели бы хоть какую-то совместную работу над проводимыми кампаниями, большую часть таких чудовищных провалов, как например у Хью Джекмана и холодного чая от Lipton можно было бы предупредить еще на зачаточных стадиях.

Пранк-реклама

А вот и сегодняшний всеобщий спаситель – рекламный акционизм, жестокие и не совсем розыгрыши над ничего не подозревающими людьми, заснятые на камеру и рассылающиеся по ютубу как вирусные видео.

Из недавнего – Sony провернула такой пранк в кофейне: какая-то девица начала силой мысли распихивать столы, ронять с полок книги и телепатическими усилиями отправлять здоровых мужчин под потолок.

Пока что это выглядит свежо и пока что, что еще важнее, никто не начал подавать на эти розыгрыши в суд. Помяните слово – это очень скоро произойдет, какую-нибудь бедную заблудшую душу это действительно оскорбит, она подаст на затейливый бренд в суд за псхологический ущерб, и этому бренду будет очень больно и неприятно. Зато все остальные посмеются, и хором свернут свои гениальные пранк-проекты.

18.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.11.2024 - 20:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация