Статьи

Коробка передач

Телегиды появились в России в начале 90-х, когда увеличилось количество телевизионных каналов. Пионерами на этом рынке были журнал "ТВ-Парк" и газета "Антенна". В прошлом году в этой нише появилась бесплатная газета "Телесреда" (издатель - ОАО "Газета Метро", принадлежит концерну "Системы Масс-Медиа"), которая распространяется с восьми утра на станциях московского метрополитена. Это принципиальное отличие издания от уже присутствующих на рынке.

По словам Ирины Лактионовой, PR-директора газеты, издатели решили воспользоваться тем, что с недавнего времени люди, привыкшие покупать прессу в метро, оказались практически лишенными этого удовольствия. Что касается особенностей содержания, то в газете существуют нетипичные для телегидов рубрики - "телекритика", в которой писатели и сценаристы обсуждают популярные телесериалы и программы, и "телеринг", где разные именитые люди комментируют рейтинги топовых телепередач и сериалов.
В прошлом году начали издаваться несколько не совсем обычных телегидов. Один из них - "Спутник ТВ" (ЗАО "Экстра М Медиа") – глянцевый ежемесячный 120-полосный журнал с программой 34-х мировых спутниковых каналов на весь месяц. Другой – еженедельный "Арбат Престиж Телегид", распространяется в одноименной сети магазинов и содержит, помимо ТВ-программы, анонсов и новостей, информацию об ассортименте парфюмерно-косметической продукции сети.
Сегодня лидерами московского рынка по охвату аудитории являются четыре журнала: "7 дней", "ТВ-Парк", "ТВ-7" и "МК-бульвар" и две газеты: "Антенна" и "Телепрограмма".

"7 ДНЕЙ"

Выходит в России с 1995 года. Особенностью издания является необычный для телегидов большой формат (265x337 мм). Это безусловный лидер категории и одно из самых стабильных изданий на рынке. Никаких принципиальных изменений в 2004 году в "7 днях" не было. Читатели по-прежнему могут узнать о жизни звезд кино, театра, телевидения, шоу-бизнеса и спорта, о мировых событиях массовой культуры: премии "Оскар", Каннском и Венецианском фестивалях, Неделях Высокой моды в Париже и Милане.
Телепрограмма занимает 20 полос и состоит из двух частей: сначала вся недельная программа на метровых каналах, затем - на дециметровых.
Издатель: ЗАО "Издательство Семь Дней"
Периодичность: еженедельно (день выхода – четверг)
Заявленный тираж: 1 132 100 экземпляров (номер от 7.02.05)
Ядро аудитории*: женщины в возрасте от 25 до 44 лет.
Основные рекламодатели в 2004 году**: Ford, LG, Phillip Morris, Procter & Gamble, Samsung, "Би Лайн", "Донстрой", сеть магазинов "Ж", "М.Видео", МТС, "Ситибанк"

* Здесь и далее – данные TNS Gallup Media, предоставлены издателями
** Здесь и далее компании перечислены по алфавиту.

"ТВ-ПАРК"

Это старейшее российское издание в сегменте телегидов, выходит с 1994 года. В прошлом году в "ТВ-Парке" сменился главный редактор, вместо Сергея Беднова им стал Николай Птичкин.
Особенностью "ТВ-Парка" является его ориентация на элитную молодежь. Об этом свидетельствует как продакшен – более плотная бумага, крупнее и ярче иллюстрации, так и контент – среди упоминаемых персон больше молодых, начинающих актеров и певцов. В качестве новостей светской жизни выбираются зажигательные вечеринки, дни рождения и открытия новых клубов и мест развлечений молодежи. Вполне в духе "ТВ-Парка" публикация о "двойниках" суперизвестных актрис: Мэрилин Монро и Гвен Стефани, Ава Гарднер и Кейт Бекинсейл.
Программная сетка разбита на два блока: на одном развороте публикуется программа метровых каналов (Первого, "России", НТВ, СТС и т.д.), на другом – дециметровых. А сами полосы в свою очередь делятся еще на две части: вверху печатается собственно программа, а внизу – анонсы фильмов с иллюстрациями к ним. Каждый канал выделяется своим цветом. Вся сетка занимает 28 полос.
Издатель: ЗАО "Медиа Парк"
Периодичность: еженедельно (день выхода – среда)
Заявленный тираж: 433400 экземпляров (номер от 07.02.05)
Ядро аудитории: обеспеченные замужние женщины в возрасте 25-44 лет со средним образованием
Основные рекламодатели в 2004 году: LG, Nokia, ИКЕА, МТС, "НТВ-Плюс", "Партия", Сбербанк РФ, "Ситибанк", "Сонет", "Спортмастер".

"ТВ-7"

На рынке с 2003 года. Основной акцент при подаче информации уделяется анонсам. Они публикуются сквозь весь номер. Среди звезд присутствуют чаще российские имена. Практически все содержание "ТВ-7" посвящено индустрии кино, а нетематических материалов (спорт, здоровье, кулинария) значительно меньше, чем у остальных телегидов.
В ТВ-программе цветным фоном выделяется прайм-тайм (примерно с 17.00 до 00.00). А в программной сетке предусмотрено графическое деление на утро, день и вечер. Вся программа, разбавленная рекламой, занимает 28 полос.
Издатель: ЗАО "ИД "Бурда"
Периодичность: еженедельно (день выхода - среда)
Объем: 48 полос
Заявленный тираж: 200 тыс. экземпляров (номер от 07.02.05)
Ядро аудитории: женщины 55%, мужчины – 45%, с доходом средним и выше среднего
Основные рекламодатели в 2004 году: Jippii, Nokia, Sitronics, "Арбат Престиж", "Геотрафик", "Грация", "Диана", "МИР", "Пальмира", "Твист"

"МК-БУЛЬВАР"

Выходит с 1997 года. Если в первые годы своего существования издание бесплатно рассылалось подписчикам "Московского Комсомольца", то теперь тираж распространяется по подписке и в розницу.
Каждую неделю в рубрике "звезды" читателям предлагаются рейтинги "10 самых". Это могут быть 10 самых высокооплачиваемых звезд шоу-бизнеса в Европе, 10 самых обсуждаемых звезд шоу-бизнеса и так далее.
С сентября 2004 года телепрограмма стала занимать в два раза больше места – в журнале стали печататься ТВ-программы всех дециметровых каналов и "НТВ-Плюс". Внутри ТВ-программы есть перечень лучших фильмов недели, телетекст (рейтинги передач), новинки видео, вкусная страничка, астро-бульвар. Вся сетка передач занимает 29 полос.
Издатель: ЗАО "Редакция газеты "Московский комсомолец"
Периодичность: еженедельно (день выхода – среда)
Заявленный тираж: 320 тыс. экземпляров (номер от 14.02.05)
Ядро аудитории: женщины с доходом средним и выше среднего, больше половины читателей имеют автомобиль, дачу или загородный дом.
Основные рекламодатели в 2004 году: BеFree, L’Oreal, Philip Morris, "Арбат Престиж", Банк Москвы, "Би Лайн", сеть магазинов "Ж", "М.Видео", "Мега", МТС.

"АНТЕННА"

Газета является одним из пионеров этого рынка, выходит с 1994 года. В 2004 году "Антенна" перешла на полноцветную печать и увеличила объем до 64 полос. Также в прошлом году у издания появилась дирекция по маркетингу и продвижению, директором был назначен Александр Смирнов, и сформирован отдел по региональному развитию, которым руководит заместитель главного редактора Анна Бурашова.
Судя по содержанию, газета рассчитана на аудиторию постарше, наиболее часто упоминаются такие персоны, как Людмила Гурченко, Владимир Пресняков (старший), Лидия Смирнова и другие звезды, большей частью российские. Среди рекламных и редакционных материалов довольно много житейских рецептов, советов по улучшению здоровья.
По части нейминга у этого издания особая ситуация: для одного продукта создано две торговые марки: "Антенна" - в Москве и еще в семи городах: Владивостоке, Воронеже, Ижевске, Калининграде, Липецке, Ростове, Хабаровске. И "Телесемь" - в 41-м городе. В прошлом году было сформулировано единое название – "общенациональный городской телегид "Антенна–Телесемь".
Издатель: ООО "Издательский дом "АФС"
Периодичность: еженедельник (день выхода - среда)
Заявленный тираж: 538 550 экземпляров - по Москве, 4 152 019 - по России (номер 07.02.05)
Ядро аудитории: замужние работающие женщины 30-54 лет, с доходом средним и ниже среднего.
Основные рекламодатели в 2004 году: BеFree, Infon, Jippii, Mars, РРЕ-Group, Revcom, ИКЕА, "НТВ-Плюс", Первый канал, "Эвалар".

ВИТАЛИЙ КОТЕНОК, МЕДИАДИРЕКТОР MEDIAWISE, выделяет следующие преимущества телегидов по сравнению с другими изданиями:
- востребованность (популярность) издания, так как ТВ – самое массовое и доступное населению России СМИ. А каналов сегодня немало, без путеводителя легко заблудиться в этих "джунглях";
- большой потенциальный охват аудитории благодаря высоким тиражам (от 300 тыс. экземпляров до 1 млн. экземпляров). Такими цифрами могут похвастаться разве что рекламно-информационные издания или бесплатные газеты;
- оперативность (короткие дедлайны подачи макетов, еженедельный выход позволяет планировать.

Анна Миронова
"Индустрия рекламы"

21.03.2005

на печать


Комментарии

витек
29.10.2005 22:32 | сообщение #1
 

привет

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 02:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация