Интервью

"Петербургские СМИ находятся в коматозном состоянии"

Лениздат.ру продолжает знакомить читателей с первыми лицами журналистики города на Неве. На вопросы портала отвечает главный редактор петербургских страниц газеты "Известия" Андрей Шитов.
- Можно сказать, что Вы застали обломки советской журналистики? Или еще пришлось поработать в том стиле?

- Можно сказать, я, скорее, застал обломки антисоветской журналистики. Я пришел в газету "Час пик" в конце 1991 года, когда там работали  Чаплина, Шелин, Травин, Сидоров, Грязневич, Чесноков, Саша Андреева, Наталья Никифорова, Михаил Золотоносов и другие. Никифорову и Чаплину считаю своими учителями.

- Журналист печатной прессы должен быть постоянно готов к изменению своего положения? Вы с корреспондентской должности сумели подняться до ответственного секретаря, затем стали редактором отдела, потом опять корреспондентом, потом согласились на должность заместителя главного редактора, а теперь вы - главный редактор...

- Это причудливое карьерное движение я могу объяснить только одним – так получилось. Я работал просто журналистом на разных должностях.

- Насколько изменились "Известия" со времени Вашего прихода в них?

- "Известия" - большая федеральная газета, а у нас только 2 полосы. Как именно они изменились - это не мне судить. Почитайте, что было год назад, сравните и решайте…  Кстати, нет еще и года, как я работаю редактором.

- Насколько отличаются "Известия" петербургские от московских? В чем заключается контроль Москвы?

- У нас нет питерских "Известий", повторяю, только две полосы. Это все-таки не то, что общенациональное издание, которое "окучивает" информационное поле страны и мира. В тоже время наша задача – максимально соответствовать формату "Известий". К сожалению, многого из того, что есть в "больших" "Известиях", у нас просто нет из-за разницы в масштабах – полосы комментариев, отдельной бизнес-тетрадки, вообще разбивки "полоса-отдел". Мы концентрируемся на городских новостях. Сравнивать нас с полосами "Москва", выходящих в "Известиях" (они есть в Интернете, но нет в петербургском варианте газеты), нельзя. Москва – это особый город. Там почти вся политика, экономика, культура, спорт, телевидение и шоу-бизнес страны. А полоса "Москва" - это все остальное. Очевидно, что в Петербурге информационное поле другое, есть свои маленькие политики, экономики, культура, спорт и прочее. …Контроль Москвы заключается в том, что они помогают, чем могут. И понимают, что Петербург – это Петербург. А это уже очень много. Поверьте мне -  человеку, работавшему в трех федеральных изданиях.

- На какого читателя ориентируются "Известия"?

- Мы ориентируемся на читателя всей газеты "Известия". Если местная редакция федерального издания ищет "своего читателя", отличного от "материнского" – это какая-то шизофрения. Мол, у всех страниц один читатель, а у питерских – другой. Мы просто выбираем новости в формате газеты из подведомственного региона, и всё.

- Какое издание считаете своим ближайшим конкурентом?

- Считается, что это питерский "Коммерсант". Видимо, потому что мы совпадаем по некоторым внешним признакам - петербургские страницы в федеральном издании, примерно одинакового объема. Больше не с кем сравнивать. Прочие - это отдельные газеты. Хотя у питерского "Ъ" и несколько иная целевая аудитория, и иной формат, отличное от нас материальное положение, и журналистов больше, зарплаты выше, матчасть поновее… Чего скрывать, я прихожу на работу и начинаю редактору "Ъ" завидовать. И так целыми днями. Иногда даже ночью. Мне все это напоминает соревнование Эллочки-людоедки с дочерью Вандербильда, но, с другой стороны, так даже интереснее.   Если искать конкурентов по прочим критериям, обратимся к данным Комкон-СПб: на их сайте висит первая пятерка изданий по читательской аудитории в Петербурге. Она  такая: "Метро", "Из рук в руки", "Комсомолка", "Спорт-экспресс", "Советский спорт", потом мы и дальше "СПБ ведомости", "Коммерсант", ДП и т. д. Можно по-разному к опросам относиться, но из ежедневных газет "общего интереса" по числу читателей тройка – КП, "Известия", "СПб ведомости" повторяется постоянно. Но это совершенно разные по формату издания, и прямыми нашими конкурентами их вряд ли назовешь.

- Какими Вы видите задачи "Известий" на ближайшее время, на перспективу?

- Я всё время оговариваюсь про наши две страницы, потому что газета "Известия" - это далеко не только мы. Наши задачи просты и сложны одновременно – соответствовать формату "Известий" и делать адекватные петербургские страницы, помогающие решить задачи, стоящие перед всем изданием в нашем регионе. Что касается перспектив, то мы будем лучшими двумя (пока, потом больше) ежедневными страницами в этом городе. И всё тут. Если сами себе не помешаем.  

- Как Вы оцениваете состояние и задачи петербургских СМИ?

- Состояние я бы оценил как коматозное. В петербургских СМИ мне нравится тотальное отрицание реальности. Это видно и потому какие темы обсуждаются в медиа-сообществе, какие газеты считаются лучшими и по каким критериям, какие кадры порой ими руководят, кого награждают журналистскими премиями… Какова экономическая база медиабизнеса и правила игры в этом секторе. Жизнь в каком-то придуманном мире и системе ценностей. И как следствие – каменный век по уровню и истеричное убожество по характеру. При этом мои коллеги – милые и профессиональные люди в подавляющем большинстве. Такой вот парадокс питерской журналистики. А "задачи для городских СМИ" - я вообще не понимаю, что означает это словосочетание. Делать успешное на рынке СМИ, какие еще могут быть задачи?

- Существует ли сегодня в Петербурге независимая пресса? Что надо сделать, чтобы СМИ стали действительно независимыми?

- Меня эти вопросы не интересуют. Если газета не свободна, она убога. В провинции это особенно заметно. Не то, что она не независима, а то, что она плохая. Некоторые издания в нашем городе, например, зависимы от своей оппозиционности. И они также некачественны, как и зависимые от власти. Если владельцы и "контролеры" сознательно позволяют делать плохую газету или телеканал – это их выбор и их расходы. А для того, чтобы СМИ "стали действительно независимыми", нужно: взять телефон, телеграф, мосты… Если серьезно, понадобятся другие избиратели и другая власть, ими выбранная. Затем они вместе должны построить реальную свободную рыночную экономику и гражданское общество. После этого с прессой будет всё в порядке, однако петербургские СМИ в их нынешнем виде почти все умрут. Только названия останутся
Лениздат.ру

21.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 19:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация