Репортажи

Запуск Yotaphone в России: айфон никто убивать не собирается

Запуск Yotaphone в России: айфон никто убивать не собирается

С сегодняшнего дня в России официально стартовали продажи первого в мире русского смартфона, получившего в этом году Каннских львов за инновационность – YotaPhone, разработанного понятно какой русской компанией. Одновременно со стартом продаж в московском Центре современной культуры «Гараж» состоялся и самый настоящий лонч телефона, почти как у Apple.

Презентация прошло сравнительно тихо, но дорого и со вкусом

И действительно, Владислав Мартынов, глава компании Yota и ведущий презентации выглядел почти как Джобс – не хватало только черной водолазки и кроссовок. На внешнем виде гендиректора, однако, претензии Yota на какую-либо конкуренцию с Apple заканчиваются – по словам Мартынова, неофициальное прозвище Yotaphone «убийца айфона» есть ни что иное как журналистские домыслы или интернет-приколы; напротив, Мартынов и его команда – большие фанаты Apple, черпают у мирового it-гегемона вдохновение и во многом на него ориентируются.

Спасибо, что живой

Мартынов больше говорил о другом – о новаторской идее телефона, о его двуэкранности. Опуская шутку про раздвоение личности, которое такая модель может мгновенно породить у пользователя, важно отметить, что это действительно первая в мире подобная история – второй экран, расположенный прямо на обратной стороне смартфона действительно есть, он правда работает и на самом деле что-то делает. Что именно? В Yota это называют совершенно уникальным user-experience и панацеей от захватившей весь мир эпидемии постоянного дерганья смартфонов – для этого уже есть отдельное удобное британское слово phobbing.

Главный рекламный тэглайн Yotaphone обозначает двуэкранность как главную функцию

Что именно происходит – на задний экран, сделанный из электронной бумаги (как в читалках) в немного упрощенном черно-белом виде выводится практически любой важный контент с переднего экрана. Задний экран, при этом, постоянно включен, и остается включенным на очень долгое время даже после разрядки основного экрана – таким образом, в «фоббинге» не остается никакого смысла; достаточно просто взглянуть на задний экран, и вы увидите нужную смску/время/ленту соцсети. Разработчики придумали действительно годный фоновый экран-конструктор – вам дается расчерченное в клетку пространство и важные элементы типа часов, новостных лент, фотографий и прочего, которые на это пространство ложатся в любом порядке – тут уж как кому удобнее. Главное, чтобы при этом всем было светло – подсветки у заднего экрана нет, и в этом поколении Yotaphone не будет.

Одно из главных неоспоримых преимуществ Yotaphone - то, что помимо телефона это еще и читалка на 50 часов зарядки

Основной телефон при этом – самый обычный андроид с железом годовалой давности. Мартынов признает это, но все таки настаивает, что дело тут совсем в другом – в том самом двуэкранном user-experience; по сути, за 20 тысяч рублей покупается средний андроидовский смартфон и продвинутая читалка, умеющая работать несколько суток без зарядки, выходящая в сеть и немного неуклюже транслирующая на электронной бумаге картинки и фотографии. Короткий дурашливый рекламный ролик, транслировавшийся на входе в «Гараж», например, предлагал пользователю отрастить на втором экране усы. О’кей.

Интересно, что в упакове телефон лежит задним экраном вверх

Маркетинговой стратегии при этом, по утверждению Мартынова, нет, нет и определенной целевой аудитории – «Это телефон абсолютно для всех, кроме, пожалуй, геймеров» (из-за, опять же, слабого железа). В Yota считают, что телефон продаст сам себя, и более того, ажиотаж вокруг него уже превысил даже самые оптимистичные ожидания компании. «Происходит магия», «выстраиваются очереди» – именно так описывал Мартынов процесс создания и предыдущих презентаций телефона. Интересно, случится ли магия вновь, теперь уже во время продаж?

Так телефон и вовсе похож на миниатюрный Amazon Kindle

Всего в ритейл (Связной, Евросеть) и в интернет-магазины Yota идут на продажу 2,5 млн. единиц телефонов на три главных рынка – русский, европейский и ближневосточный. Для контекста – самый первый айфон продался сразу 7 миллионами.

Выдержки из прессы на стенах явно были настроены менее миролюбиво по отношению к потенциальным конкурентам Yota

Бренд-идея телефона для западных рынков – а это Австрия, Германия, Франция и Италия – при этом будет настаивать на том, что это именно «russian smartphone», а вовсе не телефон-читалка «про другое» и «нишевая вещь». Русские в Yotaphone, кстати, только дизайн и первоначальная идея – само производство телефонов сосредоточено в Китае, Тайване и Сингапуре. Как считает сам Мартынов, национальных корпораций в мире не осталось – Apple не назовешь американской компанией, а Nokia – финской, и тут он, конечно, прав. Бренд-имидж «Russian smarthone», тем не менее, прикрепится, и у России действительно будет свой собственный смартфон; главное, чтобы не получилось как с русскими автомобилями.

04.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 02:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация