Репортажи

Запуск Yotaphone в России: айфон никто убивать не собирается

Запуск Yotaphone в России: айфон никто убивать не собирается

С сегодняшнего дня в России официально стартовали продажи первого в мире русского смартфона, получившего в этом году Каннских львов за инновационность – YotaPhone, разработанного понятно какой русской компанией. Одновременно со стартом продаж в московском Центре современной культуры «Гараж» состоялся и самый настоящий лонч телефона, почти как у Apple.

Презентация прошло сравнительно тихо, но дорого и со вкусом

И действительно, Владислав Мартынов, глава компании Yota и ведущий презентации выглядел почти как Джобс – не хватало только черной водолазки и кроссовок. На внешнем виде гендиректора, однако, претензии Yota на какую-либо конкуренцию с Apple заканчиваются – по словам Мартынова, неофициальное прозвище Yotaphone «убийца айфона» есть ни что иное как журналистские домыслы или интернет-приколы; напротив, Мартынов и его команда – большие фанаты Apple, черпают у мирового it-гегемона вдохновение и во многом на него ориентируются.

Спасибо, что живой

Мартынов больше говорил о другом – о новаторской идее телефона, о его двуэкранности. Опуская шутку про раздвоение личности, которое такая модель может мгновенно породить у пользователя, важно отметить, что это действительно первая в мире подобная история – второй экран, расположенный прямо на обратной стороне смартфона действительно есть, он правда работает и на самом деле что-то делает. Что именно? В Yota это называют совершенно уникальным user-experience и панацеей от захватившей весь мир эпидемии постоянного дерганья смартфонов – для этого уже есть отдельное удобное британское слово phobbing.

Главный рекламный тэглайн Yotaphone обозначает двуэкранность как главную функцию

Что именно происходит – на задний экран, сделанный из электронной бумаги (как в читалках) в немного упрощенном черно-белом виде выводится практически любой важный контент с переднего экрана. Задний экран, при этом, постоянно включен, и остается включенным на очень долгое время даже после разрядки основного экрана – таким образом, в «фоббинге» не остается никакого смысла; достаточно просто взглянуть на задний экран, и вы увидите нужную смску/время/ленту соцсети. Разработчики придумали действительно годный фоновый экран-конструктор – вам дается расчерченное в клетку пространство и важные элементы типа часов, новостных лент, фотографий и прочего, которые на это пространство ложатся в любом порядке – тут уж как кому удобнее. Главное, чтобы при этом всем было светло – подсветки у заднего экрана нет, и в этом поколении Yotaphone не будет.

Одно из главных неоспоримых преимуществ Yotaphone - то, что помимо телефона это еще и читалка на 50 часов зарядки

Основной телефон при этом – самый обычный андроид с железом годовалой давности. Мартынов признает это, но все таки настаивает, что дело тут совсем в другом – в том самом двуэкранном user-experience; по сути, за 20 тысяч рублей покупается средний андроидовский смартфон и продвинутая читалка, умеющая работать несколько суток без зарядки, выходящая в сеть и немного неуклюже транслирующая на электронной бумаге картинки и фотографии. Короткий дурашливый рекламный ролик, транслировавшийся на входе в «Гараж», например, предлагал пользователю отрастить на втором экране усы. О’кей.

Интересно, что в упакове телефон лежит задним экраном вверх

Маркетинговой стратегии при этом, по утверждению Мартынова, нет, нет и определенной целевой аудитории – «Это телефон абсолютно для всех, кроме, пожалуй, геймеров» (из-за, опять же, слабого железа). В Yota считают, что телефон продаст сам себя, и более того, ажиотаж вокруг него уже превысил даже самые оптимистичные ожидания компании. «Происходит магия», «выстраиваются очереди» – именно так описывал Мартынов процесс создания и предыдущих презентаций телефона. Интересно, случится ли магия вновь, теперь уже во время продаж?

Так телефон и вовсе похож на миниатюрный Amazon Kindle

Всего в ритейл (Связной, Евросеть) и в интернет-магазины Yota идут на продажу 2,5 млн. единиц телефонов на три главных рынка – русский, европейский и ближневосточный. Для контекста – самый первый айфон продался сразу 7 миллионами.

Выдержки из прессы на стенах явно были настроены менее миролюбиво по отношению к потенциальным конкурентам Yota

Бренд-идея телефона для западных рынков – а это Австрия, Германия, Франция и Италия – при этом будет настаивать на том, что это именно «russian smartphone», а вовсе не телефон-читалка «про другое» и «нишевая вещь». Русские в Yotaphone, кстати, только дизайн и первоначальная идея – само производство телефонов сосредоточено в Китае, Тайване и Сингапуре. Как считает сам Мартынов, национальных корпораций в мире не осталось – Apple не назовешь американской компанией, а Nokia – финской, и тут он, конечно, прав. Бренд-имидж «Russian smarthone», тем не менее, прикрепится, и у России действительно будет свой собственный смартфон; главное, чтобы не получилось как с русскими автомобилями.

04.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2024 - 19:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация