Статьи

10 главных брендов, составляющих западный мир

10 главных брендов, составляющих западный мир

Фаст фуд и фаст фэшн, тонкие смартфоны и пластиковые деньги – в западном мире бренды про все вышеперечисленное не просто обрисовывают картину трат семейных бюджетов, они обрисовывают общую картину жизни, и особенно это заметно в последнее десятилетие. Некоторые из этих брендов совершенно универсальны, и их воздействие на мир легко отнести и к нашей действительности – новыми государствами станут скорее транс-континентальные корпорации, создающие свои, параллельные культуры, чем что либо еще. Представляем вам бренды, полностью перерисовавшие наши с вами жизни.

1. Amazon: переизобрел шоппинг

На самом деле, Джефф Безос не всегда прав, как это могло бы показаться.

Когда в 1994 году он ушел с теплого места специалиста на Уолл-Стрит, переехал в Сиэтл и открыл там компанию онлайн-ритейла, он назвал ее Кадабра. Ему быстро подсказали, что у такого названия будут немного трупные ассоциации. Так и родился Amazon: компания, название которой содержит и первую, и последнюю букву латинского алфавита.

Это во многом определило философию бренда – на Amazon можно купить что угодно, от а до я, от аспирина и курточки для собаки до газонокосилки или электронной библиотеки с тысячами книг; все это буквально за пару кликов и совершенно безболезненно.

В России потихоньку начинается бум интернет-шоппинга – люди пока что только «выходят из лесов», и многие еще боятся это загадочное существо; таким помогают специальные хитрые трикстеры-посредники с забавными названиями типа «Посылочка», давно усвоившие этот в общем простой механизм интернет-покупок.

2. Facebook: переизобрел понятие «дружба»

Марк Цукерберг – настоящий компьютерный гений, но мало кто знает, что учился он не на компьютерного гения, а на психолога.

В этом свете его детище воспринимается немного иначе – ведь он, ни много ни мало, переизобрел понятия «дружба» и «нравится» для более чем полумиллиарда людей. Только 30% всех пользователей фейсбука – американцы; эта история давно стала универсальной и в Европе, и в Азии.

Русскоязычный аналог фейсбука, «Вконтакте» – вещь совершенно мультипоколенческая и ядровая; человек, родившийся после 91-ого года, и не имеющий странички там воспринимается как минимум немного странным.

3. Gap: создал вещевой масс-маркет как феномен

Основатель бренда, Дон Фишер, просто не мог найти себе подходящую пару джинсов. В 1969 году, в родном Сан-Франциско, он обошел все магазины Levi’s, но так и не нашел ничего к своему размеру. От безысходности и отчаяния он открыл свой магазин – там были джинсы всех цветов, стилей и размеров, стоили они примерно по 7 долларов за пару; массы хлынули.

Тут важен даже не столько именно сам Gap, сколько модель, созданная им и подхваченная всем миром – Gap придумал современный вещевой масс-маркет: дешевый, стильный, разнообразный и быстрый.

Это, конечно, идеальная модель для молл-культуры – и она процветает и в России. Думаю, примерно понятно, о чем речь – зайдите в любой большой торговый центр в центре города вечером в пятницу, и вы увидите как минимум дюжину забитых людьми магазинов, созданных по образу и подобию изначальной лавки Дона Фишера.

4. HBO: научил людей тому, что сериалы – лучше, чем кино

Любой, кто интересуется телесериалами знает, кто король и главный; телеканал HBO – самое настоящее культурное цунами величиной в весь мир, с начала девяностых бесперебойно выдающее зрителям лучший телевизионный контент в мире.

Спор заядлых сериаломанов о том, какой же сериал лучший в мире в итоге всегда сводится к спору о том, какой же лучший сериал у HBO – «Сопрано» или «Секс в большом городе», «Прослушка» или «Игры престолов», «Подпольная империя» или «Секретные материалы».

Всего в мире около 114 миллионов подписчиков этого телеканала, но посчитать точно количество зрителей продукции HBO не представляется возможным из-за вопиющего контент-пиратства на азиатских рынках, включая русский. Сейчас ситуация должна измениться – в России, например, появились всем известные люди, предлагающие трансляцию главных премьер HBO без отставаний, с качественным переводом и на абсолютно легальной основе.

 

5. McDonald’s: научил людей есть на бегу

История этого настоящего символа глобализации началась аж в 1954 году, с маленькой калифорнийской закусочной братьев Макдональд, умевшей готовить бургеры не только вкусно, но и быстро – уже тогда предприимчивый человек Рей Крок узрел всю прелесть того, что было бы, если это все поставить на поток, и купил маленькую закусочную за совершенно безумные по тем временам 2.7 миллиона долларов.

Что было дальше, вы знаете сами – Макдональдс не только придумал фастфуд, но и, по большому счету, корпоративную культуру, открыв в 1961 году Уинверситет Гамбургера, первое в мире корпоративное учебное заведение.

Капитализм использует «открытие Макдональдса» как такой coup de grace застойным социалистическим режимам – открытие Макдональдса на Пушкинской в 1990 году символически покончило с СССР и Холодной войной; теперь же первый Макдональдс открывают в Северной Корее, еще через какое-то время, очевидно, падет Куба. Биг мак – вот очевидная новая мировая валюта!

6.Starbucks: подсадил всех на латте

Starbucks – пример специфически нью-йоркской истории, зачем-то захватившей весь мир: всего в «capital of the universe» 124 кофейни Starbucks, и 68 из них находятся в двух кварталах друг от друга.

Старбакс нельзя назвать таким зловещим мировым корпоративным кофейным гегемоном – всего в прошлом году он продал кофе на 13 миллиардов долларов, что, конечно, ерундовые цифры в сравнении с Макдональдс.

Тут, опять же, важна история про популяризацию и ускорение – весь западный мир мгновенно приучился пить латте за 7 доларов и выучил наизусть весь сленг кофейных наркоманов.

7.iPhone: скрестил телефон и компьютер воедино

Сейчас будет фрагмент, неразрывно связанный с предыдущим пунктом: 9 января 2007 года Стив Джобс, основатель Apple, позвонил прямо со сцены сан-францискского Цента Москон в ближайший Старбакс, и заказал там 4 тысячи латте. Это был первый в мире заказ, принятый с айфона.

Второй и третий и все следующие заказы как-то потерялись в истории – к настоящему моменту Apple продал более 380 миллионов айфонов. Детская мечта миллионов о телефоне, как у Дика Трейси – сразу и звонит, и суперкомпьютер – вылилась в самый дорогой бренд в мире.

У России с телефоном Apple какие-то особые, космические отношения – многие иностранцы называют Россию уже не Гардарикой, а «страной айфонов». Этот телефон в нашей стране уже стал не столько социальным маркером, сколько лайт-версией «Шинели».

8.Visa: придумала пластиковые деньги

1958 год – год вершины популярности Элвиса Пресли, первой трансатлантической пассажирской самолетной линии и появления виртуальной экономики – нацбанк США выпустил в свет первую в мире кредитную карту. Правда, она была так себе – на нее можно было положить только 300 долларов, работала она только в Калифорнии и была сделана из бумаги.

В 1976 году все поменялось – вышла карта, работающая везде и безгранично: Visa. Теперь деньги в пластике так или иначе хранит более полумиллиарда людей по всему земному шару, и на 17% отчислений никто не жалуется.

Здесь можно вполне ограничиться цифрами, это ведь про мир финансовых услуг: ежесекундно глобальная вычислительная сеть VisaNet обрабатывает до 30 тысяч оплат, в год обрабатывая операции на общую сумму в 6.7 триллионов долларов.

9.Viagra: продляет сексуальную жизнь всем, кто за 50

Те, кому 20 с кепкой, сейчас, должно быть, громко смеются и не понимают, к чему это тут, а зря – с каждым ведь может приключиться! Если быть точнее – примерно с каждым десятым мужчиной на планете.

Любопытна сама история появления виагры на свет – ученые из Pfizer пытались вывести что-то вроде цитрата силденафила для борьбы с ангиной и гипертензией. Никто не вылечился от своих болячек, зато испытуемые мужчины хором заявили об интересной побочке – невероятно продолжительной и мощной эрекции.

Далее разверглись небеса, раздалось ангельское пение, и начались 9 долгих лет утверждения нового препарата. Когда Viagra появилась на прилавках, она почти мгновенно стала одним из самых продаваемых лекарственных средств в мире. Если виагра и не самое продаваемое лекарство, то уж точно самое культурно релевантное – ее продвигал Боб Доул, воспевал Майкл Дуглас, а Валерий Меладзе даже создал в ее честь одноименный вокально-инструментальный ансамбль.

10.Walmart: начал продавать все нужное под одной крышей

Тут, в целом, повторяется история Gap, только в большем масштабе – изначально местечковая затея Сэма Уолтона, организованная в 1962 году, резко выстрелила сначала на весь штат Арканзас, потом на все Соединенные штаты, а потом и на весь мир.

Супермаркетная модель устраивает всех и каждого – производителей, и продавцов; бедных, и богатых; матерей, и отцов; шоплифтеров, и охранников.

Один писатель очень хорошо высказался об этом всем: «Я Александр Великий! Я Юлий Цезарь! Я пойду, и покорю этот мир. Но сначала надо заглянуть в супермаркет и закупиться в дорогу».

19.11.2013

на печать


Комментарии

Дарья
19.11.2013 23:01 | сообщение #1
 

Ребята, Уточните,прежде чем печатать, который из Меладзе создал ансамбль ВИАГРА.
Всегда был Константин, а Валерий у нас поёт.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2024 - 11:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация