Оригинальные способы сравнения стоимости мировых валют
Самым известным индексом, основанным на теории паритета покупательской способности, считается индекс Биг-Мака (стоимость самого популярного сэндвича McDonald’s в долларовом выражении в разных странах), который журнал The Economist составляет с 1986 года.
Самый дорогой iPad в мире продается в Аргентине, а самый дешевый – в Малайзии. Как сообщает Wall Street Journal со ссылкой на подразделение Банка Содружества Австралии, стоимость планшетника iPad Retina 4-го поколения с памятью в 16 GB и wi-fi в Аргентине составляет $1,094, что более, чем на $300 дороже, чем в Бразилии (второе место по дороговизне) и более, чем в два раза дороже, чем в Малайзии. В России, по данным составителей списка, гаджет стоит $596. Аналитики CommSec с 2007 года сравнивают цены на плеер iPod для выявления справедливой стоимости австралийского доллара, впоследствие в список начали включать и данные по iPad. Самым известным индексом, основанным на теории паритета покупательской способности, считается индекс Биг-Мака (стоимость самого популярного сэндвича McDonald’s в долларовом выражении в разных странах), который журнал The Economist составляет с 1986 года.
Cтоимость Биг-Мака сравнивает и швейцарский банк UBS - однако в основу рейтинга UBS ложится не цена, а время, которое жителям крупных городов мира необходимо работать, чтобы купить этот сэндвич (а также килограмм хлеба, килограмм риса и iPhone 4S (16GB)). В 2012-м дороже всего эти товары обходились в Найроби (Кения): где за Биг-Мак приходилось работать в среднем 84 минуты. Быстрее всего – за 9 минут – заработать на этот сэндвич могли жители Токио. В Москве, по данным UBS, за Биг-Мак надо трудиться 18 минут, на хлеб – за 7, на рис – за 12, а на айфон – за 119 часов.
Чаще всего небанальные способы сравнения мировых валют и покупательской способности жителей разных стран предлагают журналисты. Так, российская «Комсомольская Правда» сравнивает регионы страны по тому, сколько бутербродов с полукопченой колбасой можно купить в привоказльных кафе на среднюю зарплату («индекс бутерброда»). Портал Slon.ru располагает страны по цене одинакового набора товаров из каталогов шведского мебельного магазина IKEA. А Wall Street Journal в феврале 2013-го сравнил крупные города мира по цене большого стакана кофе латте (473 мл) в кофейнях Starbucks. Во главу списка с результатом в $9,83 за стакан попал Осло, далее на расстоянии более $2,4 шли Сткогольм, Москва и Цюрих. Самым бюджетным латте из рассмотренных отличился индийский Нью-Дели: там этот напиток можно приобрести за $2,8. Примечательно, что американские Атланта, Детройт и Сан-Франциско, а также традиционно дорогой для потребителей Лондон оказались в конце списка с ценой менее $4 за стакан.
Новые небанальные экономические индексы традиционно появляются в разгар кризисов. В 2001-м Леонард Лаудер (глава компании-производителя косметики Estee Lauder) предложил “индекс губной помады”, отметив, что в рецессию, на фоне падения продаж одежды и аксессуаров, растут продажи помады (женщины покупают помаду чаще за отсутствием возможности побаловать себя чем-то более дорогостоящим). В 2011-м маркетологи NPD Group доказали, что эта теория более применима к лаку для ногтей, так как тот обычно стоит дешевле помады. По подсчетам NPD продажи лака в кризис росли в 6 раз быстрее, чем продажи помады. Другие маркетологи, Mintel, в 2009 году, предложили «Индекс мужского нижнего белья»: спрос на этот товар традиционно стабилен, но в кризис многие вынуждены отложить покупку белья на более долгий срок. А классикой жанра считается «Индекс длины юбки», представленный американским экономистом Джорджем Тейлором в 1926-м и доказывающий, что женщины реже носят мини в рецессию, так как не в состоянии позволить себе дорогие чулки.
Advertology.Ru
24.09.2013
Комментарии
Написать комментарий