Есть мнение ...

Сетевой маркетинг в России как он есть

Сетевой маркетинг в России как он есть

Многие из нас хоть раз в жизни хотели попытать свое счастье в сетевом маркетинге. Да и как не попытать? Ведь так называемые «лидеры», вещающие с берегов океана да пейзажных островов, клятвенно обещают, что, став их партнерами, вы уже через несколько месяцев сможете купить себе домик на их острове, да и вообще, по их словам, сетевой маркетинг в России уже давно остался единственным способом выживания и обогащения.

сетевой маркетинг

Но реальность оказывается несколько иной… Лишь редкие единицы из тех, кто единожды вступил в очередную МЛМ-компанию, остались ею довольны, абсолютное же большинство едва вырывается из цепких лап сетевиков, а выбравшись оттуда, клянется никогда больше не наступать на эти грабли.

«С высоты своего опыта» они начинают рассказывать о том, что сетевой маркетинг — это сплошное надувательство и банальная финансовая пирамида. Но почему-то на Западе так не считают. Там и продукты, продвигаемые сетевиками, пользуются широким спросом, и сами сетевики являются достойными членами общества, а не прокаженными, от которых все бегут, словно от Свидетелей Иеговы.

Так МЛМ — это плохо или хорошо? Почему у нас — в странах постсоветского пространства — его принимают за финансовые пирамиды, а в западных странах это самый эффективный и полезный инструмент продаж? И как сделать так, чтобы сетевой бизнес в России стал путем в светлое будущее, а не в пропасть? Обо всем этом вы узнаете из сегодняшней публикации.

Сетевой маркетинг и финансовая пирамида - одно и то же? 

Сетевой маркетинг и финансовая пирамида

Итак, начнем с самой острой темы, которая поднимается на форуме каждого нового МЛМ-бизнеса — а не пирамида ли это?

Ярые защитники сетевого бизнеса с пеной у рта доказывают, что их бизнес не имеет ничего общего с пирамидой, и самое яркое тому подтверждение – это то, что они продвигают товар, а не деньги.

Бизнес, который держится на товаре, не может быть финансовой пирамидой! — утверждают они. Но все их доказательства вдребезги разбивается о русское «И что с того?».

— Мы ведь умные, мы ведь опытные. Мы уже там бывали. Деньги отдали, а ничего не получили. Вывод — это пирамида! — уверенно скажет очередной «опытный». И в каком-то смысле будет прав. Потому что мы действительно любой сетевой бизнес превращаем в банальную пирамиду.

Ведь что есть сетевой маркетинг? Это способ продвижения товара без специально организованных PR и рекламных акций. Главный носитель рекламной информации, он же и дистрибьютор товара — сетевик. Это человек, который вступил в компанию, получив при этом возможность покупать товар по более низкой цене с целью его дальнейшей перепродажи по розничной цене и получения прибыли. Он же получает еще один источник дохода — это доход от продаж своего партнера, то есть человека, которого он же привел в компанию.

сетевой бизнес

Но есть еще третья сторона — это источник непосредственного дохода, то есть наш конечный потребитель. Тот, который будет пользоваться товаром, который заплатит за этот товар не для того, чтобы иметь возможность его продавать и привлекать партнеров, а для того чтобы пользоваться им. Вот об этой стороне мы и забываем в погоне за легкой наживой.

В силу нашего менталитета мы все охотимся за легкими деньгами. Системы ценностей кожного вектора у нас не приветствуются, а потому и кожные свойства не развиваются, оставаясь в архетипе. А архетипичная кожа — это стремление к краже, халяве, жизни за чужой счет — за счет лохов. Поэтому в России сетевой маркетинг и позиционируется как возможность зарабатывать чужим трудом, потому что у нас это приветствуется, у нас это любят.

И даже если в нас самих кожа не архетипичная, ментальная надстройка остается таковой. Потому мы и стремимся к быстрым и легким деньгам. А самый легкий путь в сетевом бизнесе, как проповедуют нам «лидеры» — это привлечение новых партнеров. То есть тех самых «лохов», которые станут работать, а мы будем только лишь получать деньги от их прибыли.

Поэтому сетевой маркетинг у нас строится по такой схеме:

1. Покупаем пакет продукции, потому как это одно из условий вступления в компанию.
2. Закидываем ее на дальнюю полку.
3. Пускаемся во все тяжкие в поисках «лохов», которые, по нашим ожиданиям, начнут активно продавать продукты компании, а мы получим свои комиссионные. Но на деле они так же купят этот пакет, и так же закинут его на дальнюю полку, а затем так же начнут искать следующих «лохов».

Вот и получается у нас, что этот самый продукт, который должен быть источником дохода, является банальным средством для отвода глаз. Он никому не нужен, им никто не пользуется, его никто не продает, соответственно, естественных вливаний средств в структуру нет. И когда в эту структуру вступили все кто только мог, и новые люди больше не вступают в компанию и не покупают даже тот — стартовый пакет продукции, структура разрушается. И все, кто в ней участвовал, начинают утверждать, что это была финансовая пирамида, хотя они сами ее таковой и сделали.

Есть у этой медали еще одна сторона — это взаимодействие между партнерами и их ранжирование в этой структуре.

Ранжирование в сетевом бизнесе

то у нас первым цепляется за любую возможность быстрого заработка? Кожники! И если бы это были западные, развитые и реализованные кожники, они бы не стали тратить свое время на привлечение неперспективных партнеров — соседей-домоседов, которые никогда и никому ничего продать не смогут. Да, они наивные и им легко повесить лапшу на уши. Но развитый в своих свойствах кожник видит, что это просто неперспективно, цепочка не замыкается на привлеченном партнере, она должна идти дальше, а потому целесообразно привлекать исключительно активных партнеров. Поэтому в партнеры они бы привлекали таких же развитых кожников, которых бы учили не только тому, как строить свою структуру, но и тому, как совершать прямые продажи. Потому что бизнес они смотрят широко и далеко, перспективы видят сразу и понимают, что если все будут строить свой бизнес на привлечении партнеров, в расчете на то, что те будут за них работать, а на деле никто не будет заниматься прямыми продажами, бизнес рухнет, и все усилия пропадут. Поэтому на Западе роль анальных домоседов в сетевом бизнесе заключается в покупке продукта, а не в его распространении, а вот роль кожников — в его продаже.

У нас же все иначе. В то время как развитый кожник реализует себя наружу, то есть работает на благо общего, неразвитый архетипичный кожник реализует свои желания вовнутрь — для себя, к себе, ради себя. Казалось бы, одни и те же действия, которые внешне выглядят совершенно одинаково, в корне своем имеют совершенно разные смыслы.

Так, развитый кожник всегда ищет целевого потребителя, человека, которому действительно нужен и важен продукт. Архетипичный же кожник, руководствуясь только своим желанием «захапать как можно быстрее и как можно больше», не ищет целевого покупателя, его цель — впихнуть. И неважно, нужен человеку этот товар или нет. Отсюда по цепной реакции формируется и негативное отношение потребителей к самим сетевикам и товарам, которые те продвигают. Привыкнув к тому, что сетевики только и делают, что пытаются нам продать, скорее всего, совершенно не нужный нам товар, мы пытаемся защититься от них.

Тогда как на Западе потребитель со всем вниманием рассматривает предложение сетевика, у нас от него закрываются на все замки. И это тоже вносит свой вклад в развал сетевых компаний.

Проблемы сетевого бизнеса

Мы не умеем видеть перспективу, потому что мы нацелены на сиюминутный заработок. И это выражается во всем.

Как часто мы приобретаем более дорогой продукт, зная, что он прослужит дольше? Мы скорее каждую неделю будем покупать новый тюбик дешевой зубной пасты, чем раз в полгода купим упаковку, которая стоит в два раза дороже.

Как часто мы покупаем средства для профилактики болезни, зная, что в случае, если мы ею заболеем, нам придется заплатить в десять раз больше, да еще и подкосить свое здоровье? Мы скорее понадеемся на русское «авось».

И даже планируя бизнес, первое, о чем мы думаем — это как бы сэкономить по мелочам и какие бы мелкие, пусть и нелегальные шабашки пристроить к этому бизнесу. Тогда как могли бы думать о том, как развить свой бизнес и через три-пять лет расширить его.

И вступая в сетевой бизнес, мы тоже думаем исключительно о сиюминутном заработке, хоть и пытаемся планировать на ближайшие годы. Но архетипичность нашего мышления обнажает себя, когда мы только начинаем выбирать нужную компанию. Потому как решающим фактором в выборе компании становится отнюдь не качество и востребованность продукции, которую она продает, а то, какие комиссионные она готова нам платить и какие бонусы мы сможем получать. А такой принцип в выборе является в корне ошибочным, потому как компания, которая готова отдавать 99% своей прибыли за то, чтобы мы продавали никому не нужный товар, рано или поздно обанкротится, и вся наша структура вместе с ней. И, тем не менее, в России и в странах постсоветского пространства наибольшим спросом среди сетевиков пользуются именно такие — щедрые компании.

Таковы особенности нашего мышления, которое и превращает МЛМ в России в финансовую пирамиду.

Хоть это и горько осознавать, но мы все, кто в большей, кто в меньшей мере, этому подвержены. Но если сама архетипичность не лечится, и человек, который так и не развил свои свойства и остался в архетипе, так никогда и не сможет добиться больших вершин не только в МЛМ, но в любом другом бизнесе, то люди, на которых навешены якоря обществом и у которых архетипичное мышление в ментальном, могут это исправить. 

kariera-copyraitera.ru
Advertology.Ru

16.09.2013

на печать


Комментарии

Serg
17.09.2013 10:06 | сообщение #1
 

Уже не первый раз - явное продвижение спекулятивных квазифрейдистких идеек, теперь - под видом статейки о МЛМ. НЕзачёт.

Тагир
22.01.2014 10:04 | сообщение #2
 

Автор, молодец! Коротко и верно изложил информацию о сетевом маркетинге.

Елена
07.09.2014 19:20 | сообщение #3
 

У нас в России это не прокатит. Млм уже мертв, это предсмертные конвульсии...

ЮМ
08.09.2014 10:47 | сообщение #4
 

МЛМ - вообще не маркетинг. Это к нему такую "кликуху" привесили для придания благообразности. Технология, в целом, мерзкая. Изначально была разработана для распространения продуктов, запрещённых законом.

semenoff
09.09.2014 7:37 | сообщение #5
 

не фига не мертв сетевой бизнес у нас в России. тому подтверждение масса всяких там авонь, цептер, мэвэй, гербалайфл, дэшэлишнл и иже с ними...а особенно дэшели...их агрессивная техника работы порой просто выбешивает, а местами переходит в разряд мошейничества. и главное где они находят такое количество "лохов" которые готовы с пеной у рта доказывать какая у них лучшая продукция.
Ps на самом деле это не лохи, а люди определенного психотипа, ведомые и легко поддающиеся внушению + необразованность и вера в сказку.

Марина
13.04.2017 11:47 | сообщение #6
 

Я меня такое ощущение, что этот сетевой маркетинг кругом просто, куда не плюнь. Впрочем, я не против - есть компании, которые предлагают хороший товар. [url=dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1706252]Кюнет[/url], например.

Олег
12.11.2017 16:57 | сообщение #7
 

Когда начинаются споры глухих, слепых и немых о том, что такое МЛМ, то ничего путного в итоге не получится, так как каждый говорит на своём языке, который вообще не знаком собеседникам. МЛМ плох не потому что он так изначально задумывался кучкой мерзавцев. Он становится плохим исключительно в руках этих самых мерзавцев. Столовая вилка тоже по-вашему - мерзкое орудие для убийства? Никто никогда ни чего не докажет и сетевой маркетинг тут вообще ни при чём.[/url]

Буратино
13.11.2017 14:08 | сообщение #8
 

Пять золотых в стране дураков(с) или без лоха жизнь плоха Подмигивать
И при чём тут маркетинг? ...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 03:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация