Сетевой маркетинг в России как он есть
Многие из нас хоть раз в жизни хотели попытать свое счастье в сетевом маркетинге. Да и как не попытать? Ведь так называемые «лидеры», вещающие с берегов океана да пейзажных островов, клятвенно обещают, что, став их партнерами, вы уже через несколько месяцев сможете купить себе домик на их острове, да и вообще, по их словам, сетевой маркетинг в России уже давно остался единственным способом выживания и обогащения.
Но реальность оказывается несколько иной… Лишь редкие единицы из тех, кто единожды вступил в очередную МЛМ-компанию, остались ею довольны, абсолютное же большинство едва вырывается из цепких лап сетевиков, а выбравшись оттуда, клянется никогда больше не наступать на эти грабли.
«С высоты своего опыта» они начинают рассказывать о том, что сетевой маркетинг — это сплошное надувательство и банальная финансовая пирамида. Но почему-то на Западе так не считают. Там и продукты, продвигаемые сетевиками, пользуются широким спросом, и сами сетевики являются достойными членами общества, а не прокаженными, от которых все бегут, словно от Свидетелей Иеговы.
Так МЛМ — это плохо или хорошо? Почему у нас — в странах постсоветского пространства — его принимают за финансовые пирамиды, а в западных странах это самый эффективный и полезный инструмент продаж? И как сделать так, чтобы сетевой бизнес в России стал путем в светлое будущее, а не в пропасть? Обо всем этом вы узнаете из сегодняшней публикации.
Сетевой маркетинг и финансовая пирамида - одно и то же?
Итак, начнем с самой острой темы, которая поднимается на форуме каждого нового МЛМ-бизнеса — а не пирамида ли это?
Ярые защитники сетевого бизнеса с пеной у рта доказывают, что их бизнес не имеет ничего общего с пирамидой, и самое яркое тому подтверждение – это то, что они продвигают товар, а не деньги.
Бизнес, который держится на товаре, не может быть финансовой пирамидой! — утверждают они. Но все их доказательства вдребезги разбивается о русское «И что с того?».
— Мы ведь умные, мы ведь опытные. Мы уже там бывали. Деньги отдали, а ничего не получили. Вывод — это пирамида! — уверенно скажет очередной «опытный». И в каком-то смысле будет прав. Потому что мы действительно любой сетевой бизнес превращаем в банальную пирамиду.
Ведь что есть сетевой маркетинг? Это способ продвижения товара без специально организованных PR и рекламных акций. Главный носитель рекламной информации, он же и дистрибьютор товара — сетевик. Это человек, который вступил в компанию, получив при этом возможность покупать товар по более низкой цене с целью его дальнейшей перепродажи по розничной цене и получения прибыли. Он же получает еще один источник дохода — это доход от продаж своего партнера, то есть человека, которого он же привел в компанию.
Но есть еще третья сторона — это источник непосредственного дохода, то есть наш конечный потребитель. Тот, который будет пользоваться товаром, который заплатит за этот товар не для того, чтобы иметь возможность его продавать и привлекать партнеров, а для того чтобы пользоваться им. Вот об этой стороне мы и забываем в погоне за легкой наживой.
В силу нашего менталитета мы все охотимся за легкими деньгами. Системы ценностей кожного вектора у нас не приветствуются, а потому и кожные свойства не развиваются, оставаясь в архетипе. А архетипичная кожа — это стремление к краже, халяве, жизни за чужой счет — за счет лохов. Поэтому в России сетевой маркетинг и позиционируется как возможность зарабатывать чужим трудом, потому что у нас это приветствуется, у нас это любят.
И даже если в нас самих кожа не архетипичная, ментальная надстройка остается таковой. Потому мы и стремимся к быстрым и легким деньгам. А самый легкий путь в сетевом бизнесе, как проповедуют нам «лидеры» — это привлечение новых партнеров. То есть тех самых «лохов», которые станут работать, а мы будем только лишь получать деньги от их прибыли.
Поэтому сетевой маркетинг у нас строится по такой схеме:
1. Покупаем пакет продукции, потому как это одно из условий вступления в компанию.
2. Закидываем ее на дальнюю полку.
3. Пускаемся во все тяжкие в поисках «лохов», которые, по нашим ожиданиям, начнут активно продавать продукты компании, а мы получим свои комиссионные. Но на деле они так же купят этот пакет, и так же закинут его на дальнюю полку, а затем так же начнут искать следующих «лохов».
Вот и получается у нас, что этот самый продукт, который должен быть источником дохода, является банальным средством для отвода глаз. Он никому не нужен, им никто не пользуется, его никто не продает, соответственно, естественных вливаний средств в структуру нет. И когда в эту структуру вступили все кто только мог, и новые люди больше не вступают в компанию и не покупают даже тот — стартовый пакет продукции, структура разрушается. И все, кто в ней участвовал, начинают утверждать, что это была финансовая пирамида, хотя они сами ее таковой и сделали.
Есть у этой медали еще одна сторона — это взаимодействие между партнерами и их ранжирование в этой структуре.
то у нас первым цепляется за любую возможность быстрого заработка? Кожники! И если бы это были западные, развитые и реализованные кожники, они бы не стали тратить свое время на привлечение неперспективных партнеров — соседей-домоседов, которые никогда и никому ничего продать не смогут. Да, они наивные и им легко повесить лапшу на уши. Но развитый в своих свойствах кожник видит, что это просто неперспективно, цепочка не замыкается на привлеченном партнере, она должна идти дальше, а потому целесообразно привлекать исключительно активных партнеров. Поэтому в партнеры они бы привлекали таких же развитых кожников, которых бы учили не только тому, как строить свою структуру, но и тому, как совершать прямые продажи. Потому что бизнес они смотрят широко и далеко, перспективы видят сразу и понимают, что если все будут строить свой бизнес на привлечении партнеров, в расчете на то, что те будут за них работать, а на деле никто не будет заниматься прямыми продажами, бизнес рухнет, и все усилия пропадут. Поэтому на Западе роль анальных домоседов в сетевом бизнесе заключается в покупке продукта, а не в его распространении, а вот роль кожников — в его продаже.
У нас же все иначе. В то время как развитый кожник реализует себя наружу, то есть работает на благо общего, неразвитый архетипичный кожник реализует свои желания вовнутрь — для себя, к себе, ради себя. Казалось бы, одни и те же действия, которые внешне выглядят совершенно одинаково, в корне своем имеют совершенно разные смыслы.
Так, развитый кожник всегда ищет целевого потребителя, человека, которому действительно нужен и важен продукт. Архетипичный же кожник, руководствуясь только своим желанием «захапать как можно быстрее и как можно больше», не ищет целевого покупателя, его цель — впихнуть. И неважно, нужен человеку этот товар или нет. Отсюда по цепной реакции формируется и негативное отношение потребителей к самим сетевикам и товарам, которые те продвигают. Привыкнув к тому, что сетевики только и делают, что пытаются нам продать, скорее всего, совершенно не нужный нам товар, мы пытаемся защититься от них.
Тогда как на Западе потребитель со всем вниманием рассматривает предложение сетевика, у нас от него закрываются на все замки. И это тоже вносит свой вклад в развал сетевых компаний.
Мы не умеем видеть перспективу, потому что мы нацелены на сиюминутный заработок. И это выражается во всем.
Как часто мы приобретаем более дорогой продукт, зная, что он прослужит дольше? Мы скорее каждую неделю будем покупать новый тюбик дешевой зубной пасты, чем раз в полгода купим упаковку, которая стоит в два раза дороже.
Как часто мы покупаем средства для профилактики болезни, зная, что в случае, если мы ею заболеем, нам придется заплатить в десять раз больше, да еще и подкосить свое здоровье? Мы скорее понадеемся на русское «авось».
И даже планируя бизнес, первое, о чем мы думаем — это как бы сэкономить по мелочам и какие бы мелкие, пусть и нелегальные шабашки пристроить к этому бизнесу. Тогда как могли бы думать о том, как развить свой бизнес и через три-пять лет расширить его.
И вступая в сетевой бизнес, мы тоже думаем исключительно о сиюминутном заработке, хоть и пытаемся планировать на ближайшие годы. Но архетипичность нашего мышления обнажает себя, когда мы только начинаем выбирать нужную компанию. Потому как решающим фактором в выборе компании становится отнюдь не качество и востребованность продукции, которую она продает, а то, какие комиссионные она готова нам платить и какие бонусы мы сможем получать. А такой принцип в выборе является в корне ошибочным, потому как компания, которая готова отдавать 99% своей прибыли за то, чтобы мы продавали никому не нужный товар, рано или поздно обанкротится, и вся наша структура вместе с ней. И, тем не менее, в России и в странах постсоветского пространства наибольшим спросом среди сетевиков пользуются именно такие — щедрые компании.
Таковы особенности нашего мышления, которое и превращает МЛМ в России в финансовую пирамиду.
Хоть это и горько осознавать, но мы все, кто в большей, кто в меньшей мере, этому подвержены. Но если сама архетипичность не лечится, и человек, который так и не развил свои свойства и остался в архетипе, так никогда и не сможет добиться больших вершин не только в МЛМ, но в любом другом бизнесе, то люди, на которых навешены якоря обществом и у которых архетипичное мышление в ментальном, могут это исправить.
Advertology.Ru
16.09.2013
Еще статьи по теме
- Tele2 начал продавать сим-карты по модели сетевого маркетинга (3) - 08.07.2016
Комментарии
Написать комментарий