Новости

Spar Александра Мамута лишился головы

Spar Александра Мамута лишился головы

Через восемь месяцев после назначения, компанию «Спар Ритэйл» (управляет сетью Spar) покидает ее генеральный директор Виктор Балашов.

Он говорит, что расстается с проектом на доброй ноте, завершив свою миссию. Однако по сведениям источников на рынке, у г-на Балашова возникли непреодолимые разногласия в вопросах развития сети с основным акционером - фондом A&NN Capital Management Александра Мамута. Эксперты отрасли оценивают состояние «Спар Ритэйл» как кризисное и рекомендуют банкротить компанию.

О том, что Виктор Балашов покидает Spar, РБК daily рассказал источник на рынке. По его словам, по договоренности с акционерами компании последним рабочим днем топ-менеджера станет 16 августа. Г-н Балашов подтвердил эту информацию. Временно его обязанности будет исполнять финансовый директор «Спар Ритэйл» Светлана Тынянская.

Виктор Балашов сообщил, что увольнение из Spar - его собственное решение. Ближайшие недели он посвятит отдыху, а затем будет рассматривать предложения о работе, поступавшие ему в последнее время. «Мы с моей командой закончили этот стартап. Тонущий корабль подняли, починили и покрасили, он готов к плаванию», - добавил ритейлер. От дальнейших комментариев о своем уходе он воздержался.

Г-н Балашов - молодой управленец, выходец из команды Льва Хасиса в X5 Retail Group, где он был операционным директором форматов «гипермаркет» и «супермаркет» (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). Был приглашен в «Спар Ритэйл» в декабре 2012 года, когда Александр Мамут «развелся» со своим партнером, тоже лицензиатом голландской Spar, совладельцем компании «СВА Трейдинг» Сергеем Иноземцевым. Их совместная управляющая компания создавалась в 2010 году.

Сейчас Александру Мамуту принадлежит 61% в «Спар Ритэйл» через фонд A&NN Capital Management, еще 36% - у фонда Russian Retail Growth Fund, а 3% - у экс-гендиректора компании Дмитрия Маслова. Компания развивает 24 магазина Spar.

По данным источников, знакомых с ситуацией, г-н Балашов покидает компанию из-за разногласий с менеджментом фонда A&NN Capital Management. «Была идея создать идеальный супермаркет. В последние восемь месяцев Spar менял ассортимент, сокращал количество товаров первой цены, менял бизнес-процессы и людей. Средний чек серьезно начал расти. Нецелевую аудиторию отсекли, но привлечение целевой - это дорогостоящий и длительный процесс. Мамут, видимо, ожидал быстрых результатов», - пояснил один из собеседников РБК daily.

С приходом г-на Балашова была согласована новая концепция развития сети, утверждает источник. Супермаркеты должны были занять свободную нишу между «Перекрестком» и премиальными сетями «Азбука вкуса» и «Глобус Гурмэ». Планировалось, что доля категории fresh в товарной матрице составит не менее 50%. Сеть должна была бы вырасти до 40-50 магазинов в Москве и Московской области, еще по два-три магазина должны были открыться в других лицензированных регионах. Развитие предполагалось как за счет органического роста, так и сделок M&A.

Сеть должна была удовлетворять запросам аудитории с доходом выше среднего плюс. Для этого предлагалось создать в каждом из магазинов «изюминку» вроде кафе, различных магазинчиков формата shop-in-shop, тщательной проработки собственного меню, производства собственных торговых марок. Рассматривалась даже синергия с компанией Ideas4Retail, где Александр Мамут также выступает совладельцем.

Эти сведения Виктор Балашов не комментирует. Получить оперативный комментарий Александра Мамута не удалось.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что Виктор Балашов сделал для Spar все, что было в его компетенции. Но компания находится в столь глубоком кризисе, что любые концептуальные изменения возможны только при масштабном вливании дополнительных средств со стороны главного акционера. При этом необходим мощнейший антикризисный специалист с большим кредитом доверия от основного акционера, но в том, что его удастся найти, эксперт сомневается. «Компания не способна даже платить проценты по кредитам и будет существовать ровно до момента, пока Александр Мамут ее финансирует», - утверждает г-н Бурмистров.

По его оценке, при выручке 6,3 млрд руб. Spar Мамута стоит не больше 2 млрд руб., без учета долга, а долговая нагрузка сети приближается к 6 млрд руб. Накопление убытков шло постепенно, с 2009 года. По мнению эксперта, разумнее всего было бы компанию обанкротить и инвестировать средства в создание нового розничного бизнеса или покупку локального игрока без значительной долговой нагрузки с последующим ребрендингом магазинов в Spar.

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

14.08.2013

на печать


Комментарии

Serge Lel
17.08.2013 6:43 | сообщение #1
 

Изысканный Spar не прижился в России. Очень жаль.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 21:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация