Есть мнение ...

Коррупция наружу

Коррупция наружу

Пока в министерствах и госкомитетахпридумываютпроекты законов, которые якобы сделают украинскую наружную рекламу европейской, некоторые чиновники и операторы на местах успешно игнорируютуже действующие в городах европейские правила установки рекламы.

Наружной рекламе «повезло»: целых 3 законопроекта хотят ее улучшить. 31 мая депутат А. Яценко зарегистрировал проект закона, которым предложил убрать наружную рекламу с автомобильных дорог. На заседании Кабмина 26 июня одобрен законопроект МВД, который предусматривается изменения в законы Украины «О рекламе» и «Об автомобильных дорогах». Сами депутаты в прошлом году приняли в 1-м чтении законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе», который дорабатывался профильным комитетом ВР с участием экономистов и юристов отрасли и должен быть вынесен на 2-ое чтение.

Наружная реклама - один из важных источников доходов для местных бюджетов. Киев, к примеру, планирует до конца года заработать на ней 130 млн грн. Рекламисты и властисчитают, что принятие поспешных,экономически необоснованных законоврезкосократит поступления.Для некоторых городов удар тембольнее, что уже потрачено немало сил и средств на приведениерекламы к европейским стандартам. Речь о концепциях размещения рекламы, разработанных и реализуемых в Киеве, Харькове, Одессе, Черкассах, Сумах, Виннице, Херсоне и других городах. Их задача - формирование рекламной среды, которая учитывает архитектурные, исторические и культурные особенности городов, новейшие тенденции дизайна и рекламных технологий.

В городских концепциях заложено значительное сокращение конструкций, особенно на местах с ограничением по видимости. Как и обязательное приведение к единым стандартам щитов, которые останутся после рекламной чистки. Выделены зоны, полностью свободные от рекламы, и зоны, где «наружка»ограничена по размерам и видам. Местные органы власти с одной стороны и социально ответственные операторы с другой совместными усилиями воплощают в жизнь европейскую рекламу.

В Черкассах центральная часть города очищена от больших форматов, демонтировано 200 конструкций, не отвечающих схеме размещения. Операторы установили за свой счет и передали в коммунальную собственность новые остановки транспорта. В то же время щиты некоторых местных компаний как стояли, так и стоят, причем уже без разрешений. Городской бюджет не получает с них ни копейки. Из информации на официальном портале Черкасскогогорсовета известно, что компания наружной рекламы «СВК Медиа Групп» задолжалав городской бюджет 1,5 млн грн.

Чтобы избежать ответственности, в прошлом году оператор «СВК Медиа Групп» передал более 100 билбордов в собственность другой компании. Директором обеих фирм является одно и то же лицо, депутат Черкасского горсовета. Инициированные мэрией вопросы оплаты долгов и демонтажа рекламы вязли в судах. И недавно стало известно, чтоКиевский апелляционный суд оправдал компанию черкасского депутата, чьи щиты стоят без разрешений, в нарушение принятой в городе концепции и с долгами перед бюджетом.

В Киеве власти уже объявили, что исторический центр свободен от рекламы. Действительно, операторы убрали из центральной части городаоколо тысячи щитов. Но в самом центре по-прежнему размещаютсябордынекоторыхфирм, которые, по-видимому, нашли подход к градоначальникам.

Игроки рынка считают, что именно из-за таких компаний создается негативный имидж украинской внешней рекламы:одни операторы реформируют отрасль, инвестируя в реконструкцию городской среды, а другие, игнорируя принятые концепции, тормозят реформы и при этом получают прибыль.

Похоже, новые запреты не решат проблему перенасыщенности городов рекламой. Для решения этойзадачи нужно добиться выполнения уже действующих норм, направив справедливое желание упорядочить «наружку» на тех недобросовестных операторов, которые игнорируют принятые в городах схемы и концепции. И, отказавшись от личных интересов, чиновникам и рекламистам, нужно демонтировать все незаконные щиты. Тогда с наружкой в Украине будет полный порядок.

Николай Анисимов,comments.ua
Advertology.Ru

31.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 21:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация