Новости

Промоакции могут отменить

Промоакции могут отменить

Продавать товары дешевле себестоимости запретят.

ФАС России совместно с минпромторгом и минэкономразвития подготовили поправки в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". Законопроект прошел обсуждение в правительстве и отправлен на доработку. Остались неясности, которые предложено на площадке ФАС России обсудить с заинтересованными ведомствами и предпринимателями, а уже потом пакетом поправок от правительства отправить в Госдуму.

"Осталось уточнить и укрепить нормы, которые связаны с обеспечением прав поставщиков", -заявил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев. Основные проблемы несовершенных поправок определили поставщики товаров. Они обратили внимание на два момента, которые до сих пор не попали в законопроект - определение скидок и исключение из-под регулирования закона дистрибьюторов. Как заметил Тимофей Нижегородцев, размеры скидок закон не регулирует. Наоборот, смысл поправок в закон - освободить цену от нагромождения всякого рода квазифинансовых инструментов стимулирования, в том числе в виде бонусов. "Где граница требований о наименьшей цене? - спросил он. - Может, запретить продажу ниже себестоимости товара для того, чтобы не создавать условия, при которых компании будут вгоняться в убыток".

Присутствующие на совете представители торговых сетей не приветствовали предложение запретить продажу товара ниже себестоимости. Она, по их мнению, имеет несколько другое звучание. И предложили другой вариант - запрет продажи товаров ниже закупочной цены без согласования с поставщиком. Партнеры из ретейла, кстати, согласны с такой нормой, добавили сетевики. А вот представитель профсоюзов предложил вообще убрать термин себестоимости, пояснив, что ее трудно считать по разным категориям товаров и она вносит только сумятицу.

Примерно такой же позиции придерживается исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский, который заявил, что "эта норма явно приведет к увеличению конфликтов между сетями и поставщиками: "Более того, это грозит серьезнейшим давлением на поставщиков, потому что мы уже не представляем свою жизнь без промоакций. Только с помощью такой рекламы мы переманиваем друг у друга покупателей. Поэтому я прошу поставщика привезти мне товар по такой закупочной цене, которая хотя бы на время, но будет ниже закупочной цены, чтобы она "била по мозгам" всем нашим покупателям и моим конкурентам. Особенно, предвижу, будут недовольны такой ситуацией производители сельскохозяйственной продукции".

Исполнительный директор межрегиональной Лиги защиты потребительского рынка от поддельной и некачественной продукции Александр Воропаев отметил, что такими мерами можно поставить в невыгодное положение отечественного производителя. "У наших, как правило, себестоимость продукции выше, - подчеркнул Воропаев. - И если российские производители будут продавать товары по цене ниже себестоимости, то быстро разорятся. Импортному производителю будет нетрудно демпинговать. Поэтому надо создавать особые условия для отечественного производителя".

Представитель торговой группы "Абсолют" из Улан-Уде Индира Шагдарова не согласилась, что промоакции обрушат рынок. "Промоакции планируются заранее, - заявила она, - и без серьезных объемов такую акцию провести нельзя. Кроме того, все интернациональные бренды имеют свое производство в России. Поэтому создавать особые условия для российских производителей было бы неправильно". В свою очередь Тимофей Нижегородцев предложил проводить промоакции исключительно по согласованию с поставщиками. А замглавы департамента торговли и услуг города Москвы Никита Кузнецов внес предложение убрать из законопроекта поправки по ярмаркам и при возможности вынести ярмарочную деятельность в отдельный законопроект.

Особо члены экспертного совета остановились на статье 14 законопроекта. Поправки, подчеркнули выступающие, предусматривают усиление регулирующей части норм, касающейся сделок по слиянию и поглощению, которые приводят к увеличению доли в 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год. С другой стороны, предлагается ввести стимулирующий коридор от 25 до 35%, разрешающий торговым сетям превышать долю в 25% в двух случаях: при строительстве новых торговых объектов и при введении в торговую структуру тех объектов, которые ранее не использовались. Однако минэкономразвития утверждает, что нельзя превышать долю в 25%, так как это превышение создает серьезную угрозу для малого и среднего бизнеса. Есть опасение, что товар региональных производителей останется невостребованным, если на рынок придут крупные торговые сети. Минпромторг, наоборот, предлагает разрешить рост торговых сетей. Представитель минпромторга Сергей Жданов обратил внимание на положение, касающееся административных штрафов для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами не по правилам.

Представитель минэкономразвития Кирилл Емельянов заявил, что не против дать возможность торговым сетям строить новые объекты и развиваться, но при этом увеличение стимулирующего коридора до 35% посчитал лишним. "В этом случае, - утверждает чиновник, - есть опасность монополизации торговыми сетями региональных рынков. Поэтому надо оставить старую норму - 25%". В любом случае решение примет правительство, в которое ФАС в ближайшее время направит предложения по поправкам.

Промоакции могут отменить

Елена Шмелева,rg.ru
Advertology.Ru

16.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 23:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация