Есть мнение ...

Елена Мизулина против увеличения рекламы в детских телепрограммах

Елена Мизулина против увеличения рекламы в детских телепрограммах

По мнению комитета ГД по вопросам семьи, лишняя реклама приучит детей говорить и мыслить слоганами.

Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей раскритиковал поправки в закон «О рекламе», предложенные Станиславом Говорухиным, Еленой Драпеко, Марией Кожевниковой и другими депутатами. 

Как известно, нынешний закон «О рекламе» устанавливает жесткие ограничения на ее количество в детских и образовательных телепередачах. Такие программы не разрешается прерывать, можно лишь показывать рекламу в начале и в конце. Количество зависит от длительности программы. Если она не превышает 15 минут, дозволяется одна минута в начале и одна непосредственно перед окончанием. Больше часа - допускается по три минуты в начале и в конце.

В марте нынешнего года в Госдуму внесен проект поправок к данному закону. Его авторы предложили существенно увеличить разрешенное количество рекламы в детских и образовательных телепрограммах, в том числе допустить ее «внутрь» передач. К примеру, для программ длительностью от 85 минут предлагается три минуты в начале, три в конце и три вставки общей продолжительностью 4,5 минуты. По мнению разработчиков законопроекта, рост рекламных доходов позволит увеличить количество и качество передач для детей.

Заключение, подписанное председателем комитета по вопросам семьи, женщин и детей Еленой Мизулиной, гласит, что дети - наиболее восприимчивая и уязвимая часть зрительской аудитории. Увеличение объема рекламы в программах для детей нарушит целостное восприятие содержания и сюжета, сформирует у детей фрагментарное и клиповое сознание, приучит их мыслить и говорить рекламными слоганами. Также под воздействием  рекламы у детей могут сформироваться нездоровые привычки, например, в еде.

Критики поправок отмечают, что ТВ из-за рекламы может потерять, а не приобрести детскую аудиторию. После продолжительных рекламных пауз (более 10 секунд) дети будут отвлекаться и не вернутся к просматриваемым телесюжетам. В своих выводах противники поправок ссылаются на мнение психологов и специалистов в области психического здоровья детей (не уточняется, каких именно). Госдуме комитет по семейным вопросам рекомендует отклонить поправки в первом чтении.

- Еще в пошлом году я направляла министру связи и массовых коммуникаций запрос о недостаточном количестве и низком качестве детских программ в эфире федеральных каналов. Не получают развитие ни детское, ни подростковое кино, ни мультфильмы. Возможности приема единственного детского телеканала «Карусель» недостаточны. Не во всех регионах, особенно в сельской местности, есть доступ к кабельному и спутниковому ТВ, - рассказала «Известиям» первый зампред комитета ГД по делам семьи Ольга Баталина. - К сожалению, был получен достаточно сухой ответ, примерный смысл которого сводился к фразе: «Все, что мы можем, делаем - и этого достаточно».

По ее словам, в поправках к закону «О рекламе» многое вызывает сомнения.

- Профильное министерство, разработчики законопроекта не предоставили никаких расчетов, не вывели зависимости между количеством рекламы в детском вещании и приростом его объемов. Никаких исследований на эту тему у нас в комитете нет, - объяснила Баталина.

Депутат отмечает, что рекламы может стать больше, а произойдет ли в соответствующем объеме увеличение детских программ, неизвестно.

Тем временем разработчики поправок уверяют, что их инициатива - это ответ на прозвучавшее в декабре 2012 года предложение замминистра связи Алексея Волина увеличить долю детского контента на федеральных каналах с 12 до 25% к 2018 году.

- Один из четырех комитетов-соисполнителей вынес свое решение, но мы также ожидаем заключение и от других, - сообщила «Известиям» соавтор поправок, депутат Мария Кожевникова. - В начале осенней сессии нами запланирован круглый стол по обсуждению законопроекта. К диалогу будут приглашены представители федеральных каналов, медики, детские психологи и представители рекламной отрасли.

Разработчики законопроекта обещают учесть мнение всех участников, в том числе и тех, кто критикует поправки. Цель, по словам Марии Кожевниковой, - экономически подстегнуть интерес федеральных каналов к детскому контенту, заинтересовать их в увеличении эфирной доли образовательных и развлекательных программ для детей. 

- Наша инициатива решает проблему с размещением рекламы в детских программах, защищает права детей перед недобросовестными рекламодателями и создает условия для развития производства детских телепередач в стране. Мы также предложили зафиксировать круг товаров и услуг, которые не могут рекламироваться в детских и образовательных программах, - отметила Кожевникова.

В аналитическом центре «Видео Интернешнл» «Известиям» сообщили, что прямой зависимости доли детского контента от количества рекламы действительно нет. Таким образом, доводы комитета Мизулиной могут стать серьезным препятствием для поправок.

- Даже сейчас телеканалы не всегда используют все отведенное по закону время на рекламу в таких программах. Кроме того, аудитория детских передач является достаточно специфичной и востребована далеко не всеми рекламодателями, - отметили в аналитическом центре. 

Анна Лялякина, Анна Ахмадиева "Известия"
Advertology.Ru

16.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 23:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация