Новости

Власти решили взяться за блогеров

Власти решили взяться за блогеров

Популярные блоги и блоги на сайтах СМИ могут приравнять к обычным СМИ. Такую идею начали обсуждать единороссы, с тем чтобы уже осенью внести законодательную инициативу.

Новый политический сезон будет ознаменован подготовкой поправок, которые приравняют популярные блоги к СМИ, - это обсуждалось на традиционном политпланировании партии в минувший четверг, рассказали «Ведомостям» два участника совещания. Куратором этой темы назначен зампред Госдумы, замсекретаря генсовета партии Сергей Железняк. Идея не новая и ее хотели реанимировать еще в осеннюю сессию Думы, однако из-за того, что конец прошлого года был перенасыщен резонансными законами (запрет на американское усыновление, защита чувств верующих), вопрос был отложен, вспоминает человек в руководстве Госдумы. Пока речь идет о регулировании «Живого журнала» и блогов на сайтах СМИ, затронет ли инициатива другие социальные сети, пока не ясно.

Такая тема действительно обсуждается, подтверждает председатель комитета Госдумы по информационной политике Алексей Митрофанов, связана она с появлением новой структуры медиапространства, когда некоторые блоги по охвату аудитории сопоставимы со СМИ. В законе о СМИ эта ситуация никак не описана, и технически возможно принять к нему поправки. Но тема эта, по мнению Митрофанова, пока не слишком актуальна - главной интригой осени, касающейся регулирования интернета, будет продолжение дискуссии вокруг антипиратского законодательства.

Есть несколько ключевых аспектов проблемы, говорит первый зампред комитета Леонид Левин. Во-первых, под видом авторского материала популярные блогеры размещают скрытую рекламу, а значит, получают доход, с которого должны уплачиваться налоги; во-вторых, количество подписчиков иногда может посоревноваться с тиражом газеты, а значит, то, что публикуется в таком блоге, уже не является частным мнением - это достояние общественности и за публикуемые сведения нужно нести ответственность. Об ответственности встает вопрос и в связи с блогами на сайтах СМИ, например на сайте «Эха Москвы», добавляет Левин. При регистрации в качестве СМИ помимо ответственности блогеры получат еще и статус, который даст им такие же права и защиту, какие имеют обычные СМИ, говорит депутат. Тема очень сложная и важно соблюсти баланс, чтобы не пострадали те, кто доносит важную информацию, но отвечали за свои слова те, кто пытается свести счеты с помощью интернета, говорит Левин. По его словам, у экспертов разный взгляд на проблему: кто-то считает, что никакого регулирования не нужно, но есть мнение, что если у блогера более 10 000 подтвержденных подписчиков, то его страничка автоматически приравнивается к СМИ.

По закону Казахстана всякая страница в интернете - это СМИ, но вряд ли Россия уже готова идти по пути Казахстана, говорит блогер Антон Носик, у которого 40 000 подписчиков в «Живом журнале», а месячная аудитория, по его словам, составляет от 400 000 до 900 000 человек. Непонятно, как вести юридический аудит посещаемости и как решить вопрос с экстерриториальностью: если Facebook объявить СМИ, то тогда это скорее калифорнийское СМИ, иронизирует Носик.

«Это моя давняя позиция - блоги, которые расположены на площадке СМИ, блогами в чистом виде не являются, СМИ должны нести за них ответственность», - говорит руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин, в прошлом году возглавлявший внутриполитическое управление Кремля. Аудитория воспринимает этот контент как позицию СМИ, не секрет, что и сами блогеры порой не пишут, а дают телефонные комментарии журналистам, которые потом оформляются как блог, отмечает Костин. По его словам, консультации о том, как ввести это в законодательное поле, были еще год назад, возможно, теперь пришло время воплотить в жизнь то, что давно обсуждалось. Возможны и поправки к закону о СМИ, и принятие нормативного акта на уровне Роскомнадзора, и межцеховое согласование. Кроме того, ответственность за содержание таких блогов может регулироваться в персональных контрактах штатных корреспондентов.

Та же тема обсуждается и на Западе, напоминает Костин, например в связи со скандалами вокруг блогов журналистов BBC. Он считает, что больших протестов в медиасообществе такое дополнительное регулирование не вызовет, гораздо более серьезный вопрос - регулирование комментариев на сайте и ответственность за эти комментарии, но к нему пока не подступают.

Секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов и Железняк вчера были недоступны для прессы.

Лилия Бирюкова,Максим Гликин "Ведомости"
Advertology.Ru

15.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 06:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация