Есть мнение ...

Бывает ли смешная реклама эффективной

Бывает ли смешная реклама эффективной

В 1920 году этого никто не знал. Как, впрочем, никто не знает и сейчаc.

Джон Кейплз (John Caples) - легенда копирайтинга, специалист по рекламным текстам прямого отклика и автор знаменитой серии текстов, начинавшихся с фразы «Они засмеялись, когда я ...», обладал острым чутьем и хорошо знал, как продавать товар с помощью шуток. И благодаря этому чутью, он, в конечном счете, заявил: «Перестаньте изображать веселье. Можно развлечь миллионы людей, и при этом ни одному из них ничего не продать. Ни в одной из двух величайших книг мира - Библии и в каталоге Сирса и Робака (Sears, Roebuck and Company -  американская международная торговая сеть, поставлявшая товары по почте, которую  основал Ричард Уоррен Сирс и Алва Робак в конце XIX века - прим. перев.) -  ни в одной строчке вы не найдете юмора.  

Ну что ж, это все касалось каталогов Sears Roebuck и не особой уместности юмора в рекламе. Сейчас же в большинстве рекламных роликов на телевидении используются «некоторые элементы юмора». Однако после того, как в попытке подвести под утверждение Кейплза научную основу было изведено немало чернил и исписано немало бумаги, по-прежнему остается неясным, были ли это слова человека с причудами или прозорливого гения. 

И первая проблема, с которой можно столкнуться при попытке определить уровень юмора в рекламе, это отсутствие методов и критериев. И рекламу, как и мир вокруг, невозможно разделить на две определенные части - веселая, смешная или абсолютно серьезная реклама. Есть реклама, которая сделана, чтобы люди смеялись, но она не веселит. Есть реклама, в которой юмор не предусмотрен, но она вызывает веселье. А еще есть такие рекламные ролики - и их тысячи, которые призваны нас веселить, но кроме нашего безразличия ничего не вызывают.  

Кажется вполне очевидным, что откровенно смешные рекламные ролики лучше запоминаются, и это позволяет постоянно помнить о рекламируемых с их помощью товарах, конечно же, если зрители вспомнят, о чем вообще говорилось в рекламе. Но многочисленные проводившиеся 10-летиями исследования показывают, что юмор никакой особой роли не играет, и что он эффективен не более, чем простое, четко сформулированное серьезное обращение к покупательской аудитории. По данным исследования, проведенного недавно учеными Университета Колорадо в Денвере, мы, как правило, запоминаем крайности - или невероятно смешные или (как ни странно) совсем никудышные ролики. 

Мне вспомнилось, что я читал что-то подобное в статье об истории юмора в рекламе, когда недавно в интервью меня попросили объяснить «что молодежи кажется смешным». Я замолчал, немного подумал и, поняв, что любой мой ответ окажется неудачным, ответил, что это то же самое, что спросить, какие цвета нравятся молодежи. Я не знаю. Может, все подряд?   

И все-таки то, что юмор не поддается описанию или измерению, не означает, что его не стоит изучать, и в нем нет ничего нового. По научным данным мужчины и молодежь, в основном, предпочитают агрессивный, жесткий юмор, когда в поединке-диалоге кто-то «берет верх». А женщины, пожилые люди и состоятельные люди, как правило, предпочитают более мягкий, дружелюбный юмор, в котором не бывает побежденных. Компания Nielsen (мировой лидер в рыночных исследованиях и потребительского поведения - прим. перев.) недавно опубликовала специальный доклад о разнице в продолжительности концентрации внимания у потребителей, родившихся после Второй мировой войны, и у молодежи и подростков. Согласно приведенным данным, стареющий мозг чаще отвлекается и лучше воспринимает повторяющуюся информацию, а мозг молодых людей отличается «большей цепкостью и реакцией на рекламу, склонностью увлекаться и способностью к запоминанию», что делает их более восприимчивыми к динамичным роликам и живому грубоватому юмору.  

Однако, в конечном счете, само по себе исследование юмора в рекламе позволяет лишь сделать вывод, который нам и без того известен - никто не узнает, какая реклама эффективна, до тех пор, пока эта реклама не сработает. И если вам хочется, чтобы люди что-то запомнили, сделайте так, чтобы они не смогли это «что-то» забыть...

Дерек Томпсон (Derek Thompson),inosmi.ru
Advertology.Ru

24.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 07:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация