Есть мнение ...

Невиноватые мы: абсурдные заявления руководителей крупных компаний

Невиноватые мы: абсурдные заявления руководителей крупных компаний

«Мы не продаем вредную пищу, Ханна», - ответил на днях Дон Томпсон, глава McDonald's, на вопрос девятилетней девочки о том, почему возглавляемая им компания не предлагает своим клиентам здоровых продуктов.

Эта фраза наверняка войдет в историю и уже стала в США предметом немалого количества анекдотов и ехидных комментариев - наряду с другими перлами руководителей крупных компаний, которые выдают нечто подобное не так редко, как могли бы.

«Мы не виноваты в том, что американцы толстые»
Мухтар Кент, СЕО The Coca-Cola Company

Эту фразу («It's Not Our Fault Americans Are Fat») глава The Coca-Cola Company Мухтар Кент сказал, выступая против введения в США дополнительного налога на «вредную» пищу, под которой подразумевались и продукты с повышенным содержанием сахара. По его мнению, проблема ожирения в США вызвана не столько ими, сколько сидячим образом жизни, поэтому надо не дополнительными налогами обкладывать ни в чем не повинные компании, а больше шевелиться. В общем, во всем виноват технический прогресс - с него и спрашивайте, а нас оставьте в покое.

«Ну, как женщина, я не должна вам говорить, что размер - это еще не все»
Ирен Розенфельд, CEO Mondelez

Эту замечательную, а главное, наверняка искреннюю фразу Ирен Розенфельд сказала, комментируя разделение компании Kraft на два независимых дивизиона -снэков (Mondelez International) и продуктов питания (Kraft Foods Group). Абсурд ситуации заключался в том, что ей как раз следовало бы сказать совершенно обратное - ведь вследствие разделения зона влияния Розенфельд сокращалась примерно на треть (Ирен становилась главой Mondelez, оборот которой примерно в два раза больше, чем у Kraft Foods).

«Мы сделали несколько маленьких ошибок на ранней стадии»
Тони Хейворд, экс-CEO BP

Тони Хейворда, экс-CEO BP, смело можно было назвать самой непопулярной фигурой 2010 года. В период разлива нефти в Мексиканском заливе с буровой установки BP, пытаясь всеми силами преуменьшить масштабы катастрофы, он умудрился выдать немало ляпов вроде того, что экологические последствия катастрофы «будут небольшими», ведь океан большой (сказано почти месяц спустя после взрыва). Он также прославился тем, что в этот период принял участие в яхтенных гонках, что окончательно убило всю PR-кампанию BP, и Хейворд был предсказуемо уволен через два месяца после катастрофы. Надо отдать ему должное - он нашел в себе мужество признать свои ошибки, только начал с того, что все было слишком сложно, и эти ошибки были «маленькими», и только на «ранних стадиях». Катастрофа стоила BP $1,4 млрд. Страшно подумать, во что бы обошлись большие ошибки Тони Хейворда.

«Я похудел на 20 фунтов, каждый день питаясь фастфудом»
Дон Томпсон, CEO McDonald's

Еще один гениальный опус от Дона Томпсона, который звучит прямо как реклама диеты (в США, впрочем, это и назвали McDiet). Согласно откровениям Дона, ему удалось сбросить вес, не изменяя любимому «Маку», так как каждый день он «много ходил». Он также отметил, что среди европейцев гораздо меньше людей, страдающих ожирением, потому что они тоже много ходят (а вовсе не потому, что едят меньше гамбургеров). Остается только поверить в то, что CEO McDonald's каждый день проводит на ногах не меньше времени, чем официант, и ест не только салаты. А может, преданность компании привела к каким-то уникальным изменениям в его организме и теперь он худеет от поедания гамбургеров и толстеет от брокколи.

«Вода должна иметь ту же стоимость, что и пищевые продукты»
Питер Брабек, председатель совета директоров и бывший CEO Nestle Group

В 2005 году Nestle сняла сама о себе документальный фильм «Мы кормим мир», который завершался выступлением тогдашнего CEO, известного бизнесмена Питера Брабека. Суть речи сводилась к тому, чтобы подчеркнуть, какая хорошая компания Nestle: дает людям работу, строит современные заводы, борется с голодом и т.д. Также Брабек поделился своими мыслями о будущем цивилизации: с его точки зрения, идея о неотъемлемом праве человечества на воду - не более чем крайность, и вода должна иметь те же стоимость и ценность, что и продукты. Видимо, он просто хотел подчеркнуть важность этого ресурса для человечества, однако фраза вызвала крайнее возмущение и волну сатиры на тему того, что корпорации скоро начнут бороться за право продавать жизнь. К слову, в 2012 году в США вышел фильм «Bottled Life», в котором, в частности, говорилось, что Nestle продает грузовик воды за $50 тысяч, при том что ее себестоимость без учета упаковки и других расходов составляет $10 (звучит так страшно, что даже не верится).

«Я думаю, что в трудные времена люди с высокими доходами должны сотрудничать»
Жан-Поль Агон, глава L'Oreal

Нельзя назвать это высказывание оригинальным - кто-то объединяет пролетариев, кто-то богатых людей. Однако масштабы все-таки несоизмеримые - Жан-Поль Агон, глава L'Oreal, прокомментировал этой фразой петицию против введения 75%-ного налога на роскошь во Франции, которую он подписал в числе 16 человек. Не хочется обвинять столь известного предпринимателя в наивности, но, как показывает практика, в трудные времена лучшее, что могут сделать люди с высокими доходами, - это привлекать к себе как можно меньше внимания.

«В больших компаниях иногда возникают проблемы»
Дэвид Товар, вице-президент Walmart

Обвинения Walmart в том, что компания давала взятки в Мексике, пришелся на не самый лучший период в ее жизни - в это время ее одолевали забастовки сотрудников, требующих лучших условий оплаты труда. Поэтому, по логике, оправдаться для нее хотя бы в этом случае было важно. Однако, увы, объяснения компания предоставила более чем слабые. Суть их сводилась к трем пунктам: «мы над этим работаем», «это было давно» (всего шесть лет назад, и руководство было тем же) и, наконец, как итог - «в больших компаниях иногда возникают проблемы, несмотря на все усилия руководства».

Маргарита Арановская,slon.ru
Advertology.Ru

05.06.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
05.06.2013 23:33 | сообщение #1
 

«Я думаю, что в трудные времена люди с высокими доходами должны сотрудничать»
Жан-Поль Агон, глава L'Oreal"

Обязательно. Спрячем миллиарды как можно дальше и заплатим как можно меньше налогов

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 16:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация