Есть мнение ...

Как упаковка влияет на покупку в сегменте готовых блюд на вынос

Как упаковка влияет на покупку в сегменте готовых блюд на вынос

Многие владельцы кофеен и ресторанов отмечают, что сегмент «возьми с собой»/ «на вынос» (или Takeaway) в России находится только на стадии развития. 

В большинстве своем россияне привыкли готовить сами. Однако в крупных городах, где жители много работают и мало проводят времени дома, этот сегмент начинает приобретать все большую популярность.

В связи с этим группа GDC провела независимое исследование и опросила посетителей московских сетевых кофеен, предлагающих своим посетителям продукцию Takeaway.

В ближайшие пару лет активно есть на ходу, как американцы или европейцы, россияне вряд ли начнут. Погода не та и инфраструктура города не всегда это позволяет. Здесь стоит рассчитывать в основном на студентов. А вот взять что-то вкусное в машину, в офис, домой многие посетители кофеен и ресторанов готовы уже сейчас.

Основные тренды

1. Упаковка как посуда

Для покупателя, кроме понятий «вкусно и быстро», также важны удобства упаковки продукта. Упаковка должна быть прочной, удобной для транспортировки, не протекать и еще, что важно, должна одновременно выполнять роль посуды.

Как упаковка влияет на покупку в сегменте готовых блюд на вынос

Российские потребители даже дома и в офисе необязательно станут перекладывать еду в другую посуду. Особенно это актуально для мужчин, чтобы лишний раз не мыть посуду. Поэтому упаковка должна быть удобной для употребления непосредственно из нее, даже если это салат, горячее или суп.

У покупателя продукции Takeaway, как правило, просто нет возможности переложить еду в нормальную посуду. Отсутствие удобной упаковки для употребления пищи прямо из нее может послужить отказом от покупки.

2. Свежая и натуральная еда и экологичный стиль

Совершая покупку в кафе, покупатель рассчитывает на то, что еда свежая и натуральная, поскольку приготовлена вручную. Однако покупатели также отмечают, что при виде продукта в экоупаковке им кажется, что он более натуральный и свежий, чем аналогичный продукт в пластиковой упаковке.

Как упаковка влияет на покупку в сегменте готовых блюд на вынос

По информации потребителей, например, в супермаркете, где имеется большой выбор конкурентных продуктов, если вкусы сэндвичей разных производителей похожи, то основную роль в принятии решения о покупке может сыграть внешний вид упаковки. Причем сэндвич в экоупаковке может стоить дороже. Более высокую цену покупатели объясняют для себя качеством продукта, а не наценкой на упаковку.

Существует вполне логичное объяснение тому, почему в картонной упаковке продукты воспринимаются как приготовленные из натуральных экологически чистых продуктов. Коричневый цвет - цвет древесины, вызывает в нас ассоциации с домом, уютом и комфортом. Поэтому нам часто кажется, что продукт был приготовлен вручную. Также, поскольку это природный цвет, мы воспринимаем продукт в целом как натуральный. Этим пользуются как производители продуктов питания, так и многие другие компании - косметические, текстильные и т. д.

3. Фирменный стиль заведения

Покупатели отмечают, что всегда приятна не массовость, а индивидуальность. Помимо того, что покупатели выбирают заведение из-за качества предлагаемой там продукции, со временем они становятся приверженцами того или иного бренда. Им интересно, когда заведение предлагает какие-то новые продукты, но оболочка (бренд) должны оставаться прежними, знакомыми и уже полюбившимися. Также играет роль, во что упаковывают продукцию, которую они берут с собой. Упаковка с печатью дает ощущение присутствия, сопричастности к бренду. Нельзя забывать, что упаковка является важным коммуникатором.

Как упаковка влияет на покупку в сегменте готовых блюд на вынос

Упаковка дает ощущение принадлежности к кому-либо заведению, ощущение индивидуального подхода, что в условиях глобализации и массовости - большая редкость.

Это можно создать за счет нанесения печати на упаковку, ее оформления, также можно просто подписывать коробку без печати, например, писать цветным маркером имя заказчика, либо наименование продукта.

4. Использование прикассового пространства

В большинстве заведений касса находится у витрины. Некоторые сетевые заведения используют зону прикассового пространства по примеру супермаркетов. Разумеется, в таких заведениях часто вся витрина размером с зону прикассового пространства сетевого магазина. Однако сам принцип работает. Суть его заключается в том, чтобы предложить покупателю какое-то «готовое решение» в тот момент, когда он уже собирается расплачиваться.

Как упаковка влияет на покупку в сегменте готовых блюд на вынос

Некоторые супермаркеты выкладывают в прикассовую зону, кроме стандартного ассортимента, дорогой алкоголь, дорогие конфеты (так делают «Азбука вкуса» и «Бахетле»).

Принято считать, что в прикассовой зоне человек не готов тратить большие деньги, однако в вышеназванных сетях таким образом были увеличены продажи премиальной продукции.

Это говорит о том, что непосредственно в месте, где человек расстается с деньгами, он готов взять еще что-то, что будет представлено, как «готовое решение». Не что-то, что нужно подготавливать к покупке - отрезать, упаковывать, а что-то, что уже упаковано. В кофейне это может быть уже расфасованное печенье, макаруны в коробочке, сэндвич в упаковке-треугольнике, готовый салат или сэндвич-ролл.

Как упаковка влияет на покупку в сегменте готовых блюд на вынос

Продукция сегмента «возьми с собой» должна быть удобна в транспортировке и употреблении, поэтому производители стараются предоставить сервис и вне заведения. Удобная упаковка говорит об отношении заведения к своему клиенту, который захотел взять продукцию с собой. Беря еду с собой, клиент остается посетителем данного заведения в любом месте, где он эту еду употребляет, только функцию официанта с подносом берет на себя упаковка. Она должна отвечать требованиям клиента по удобству употребления приобретенного продукта и при необходимости быть информативной. 

Unipack.Ru
Advertology.Ru

30.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Выбрать и купить мусорное ведро с педалью любого объёма можно здесь. Стильный дизайн!

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 01:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация