Есть мнение ...

Marlboro открывает личико

Marlboro открывает личико

Рекламный бизнес весьма циничен. Вряд ли можно найти рекламодателя, который хоть немного озабочен тем, чтобы потребители покупали хороший товар вместо плохого: рекламодатель озабочен тем, чтобы потребители покупали его товар. 

А уж плохой тот или хороший - не важно. Главное, чтобы низкое качество, в случае такового, не повлияло на объемы продаж.

Аналогично дела обстоят с товарами, которые вредны для здоровья потребителей: главное, чтобы продавались и чтобы госорганы не допекали. Рекламный бизнес циничен, но именно этот цинизм, как часто бывает, порождает изящные и остроумные композиции.

К началу 1950-х годов публикуемые научные исследования постепенно подвели подавляющее большинство жителей Земли к мысли, что курение вредно. Вектор общественного мнения поменялся (ведь еще в 20-е годы сигареты не то, что считались безобидными, но даже выписывались по назначению врача), и продажи табачных компаний начали резко падать.

С этим же процессом столкнулась и "Philip Morris International", один из ведущих игроков табачного рынка. Необходимо было что-то срочно предпринимать.

Изменения коснулись бренда "Marlboro", который компания выпускала с 1924 года и который за неполные 30 лет успел повсеместно зарекомендовать себя как популярная марка дамских сигарет. Даже лозунг "Marlboro" был невероятно женственным: "Мягкие как май". Сами же сигареты выпускались в пачках пастельных тонов, а рекламировали их известные голливудские актрисы. Фильтр "Marlboro" был окрашен в красный цвет, чтобы скрыть следы от губной помады на сигарете.

Именно из-за фильтра, собственно, сигареты много лет и позиционировались как женские. Не из-за того, что он был красным (покрасить его можно было в любой цвет), а из-за того, что он вообще был: сигареты с фильтром считались легким вариантом, мужчины такие почти не курили - не мужественно. Тем не менее к 50-м годам ситуация стала меняться. Табачники попытались представить фильтр как панацею от всех вредных свойств табака, доказать, что сигареты с фильтром - безвредны. Естественно, тот перестал быть атрибутом женского сегмента рынка сигарет, теперь фильтры ставили везде.

Кроме того, стоит отметить, что с появлением представлений о вреде табака, женщины стали гораздо менее привлекательной аудиторией для производителей сигарет. Представительницы слабого пола оказались более восприимчивы к данным о вреде для здоровья. Мужчины игнорировали эти данные гораздо чаще.

Поэтому в 1954 году "Philip Morris" поручила всемирно известному агентству "Leo Bernett" провести ребрендинг. Агентству была поставлена задача полностью изменить имидж торговой марки. Потребитель должен был забыть и о том, что фильтр - женский атрибут, и о том, что "Marlboro" - женские сигареты, ставку решено было делать на мужчин. Изначально "Philip Morris" планировал ориентироваться на юных курильщиков - вчерашних подростков, который берутся за сигарету, чтобы доказать родителям и окружающим, что они уже большие и независимые. Однако впоследствии целевая группы была выбрана все же иная - мужчины среднего возраста.

Для них "Leo Bernett" разработало одну из самых известных и успешных рекламных кампаний в мире. Дизайнер Фрэнк Джанниното разработал знаменитую пачку: яркую, контрастную, которая совсем не походила на предыдущий нежно-розовый вариант. Красный цвет в понимании дизайнера должен был ассоциироваться у мужчин с лидерством. На рекламные плакаты поместили ковбоев - любимых народных героев США. Бренд, кстати, помнит трех "ковбоев-Мальборо": Уэйна Макларена, Дэвида Маклина и Дика Молота. Примечательно, что все они умерли от рака легких.

Но, пожалуй, самой интересной идеей разработчиков новой рекламной стратегии "Marlboro" стала пачка флип-топ. Такая пачка знакома каждому: именно во флип-топ выпускаются сегодня почти все сигареты. Дело в том, что до "Marlboro" 50-х они выпускались в бумажных пачках, что позволяло курильщикам вытаскивать сигарету из кармана, не доставая пачки. "Leo Bernett" поняли, что если каждый, кто курит "Marlboro", будет прилюдно доставать его и демонстрировать упаковку - это станет прекрасной рекламой для марки. Так была разработана пачка с откидывающейся вверх крышкой, которую впоследствии стали использовать и другие производители, так как идея имела огромный успех.

Впоследствии, кстати, разработку усовершенствовал бренд "British American Tobacco" "Dunhill". Поскольку за много лет курильщики приноровились вытаскивать сигареты, не вынимая из кармана даже флип-топ, "Dunhill" снабдили свои пачки специальным самоклеящимся клапаном. Компания назвала клапан звучным словом "хьюмидор", которым изначально назывался ящик для хранения сигар, как бы намекая на то, что клапан позволяет защитить прекрасные вкусовые качества сигарет "Dunhill". Однако фактически клапан преследует ту же цель, что и пачки флип-топ.

Анастасия Гарина, bigness.ru
Advertology.Ru

27.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация