Статьи

У России есть потенциал для конкуренции на мировом рынке брендов

У России есть потенциал для конкуренции на мировом рынке брендов

Компания Millward Brown Optimor выпустила очередной рейтинг самых крупных и дорогих глобальных брендов.

За минувший год стоимость ста самых дорогих в мире торговых марок, включаемых в ежегодно составляемый рейтинг BrandZ Top-100, выросла на 7%, достигнув отметки 2,6 трлн долларов. Лидером рейтинга, как и год назад, оказалась компания Apple. Ее бренд, хотя и вырос в цене всего на 1%, по-прежнему опережает всех конкурентов: его стоимость оценивается более чем в 185 млрд долларов.

На второе место по итогам года поднялась Google, чья торговая марка подорожала до 113,7 млрд долларов (+5%), обойдя несколько упавший в цене (-3%) бренд IBM, который оценивается в 112,5 млрд долларов.

Из российских брендов в топ-100 вошли  Сбербанк, название которого эксперты оценили в 12,6 млрд долларов (+19%) и МТС (82-е место, +3 позиции) с результатом в 10,6 млрд долларов.

Между тем, известный российский маркетолог Самвел Аветисян, заведующий кафедрой маркетинга и брендинга в Университете «Синергия», высказал свое недоверие к подобным рейтингам.

«У меня есть твердое убеждение, что за брендом должна стоять идея и ценность. Как минимум, потребительская, которая определяется максимально большим количеством лояльных клиентов. Исходя из этого, в моем списке однозначно бы не было ни МТС, ни Сбербанка», - сказал он.

По словам С.Аветисяна, у него нет ответа на вопрос, какая ценность стоит за Сбербанком и насколько лояльны потребители услуг этой кредитной организации.

«Посудите сами, 80% клиентов Сбербанка находятся там не по своей воле: кто-то по инерции, кто-то лишь потому, что ему начисляют на карту Сбербанка зарплату. Поэтому рейтинги брендов - вещь очень неоднозначная. Они составляются различными компаниями, каждая из которых преследует свои собственные цели. Для кого-то это всего лишь PR, а не обоснованная и взвешенная оценка», - отметил он.

Согласно рейтингу BrandZ Top-100, около 65% общей стоимости всех брендов мира приходится на бренды из Северной Америки, а средняя стоимость американского бренда в 2 раза больше азиатского и в 2,5 раза выше европейского.

По мнению эксперта «Синергии», в этом нет ничего удивительного.

«На стоимость бренда влияет и рынок, и страна обитания бренда.  Если говорить о  ВВП США, то он один из самых больших в мире, а это напрямую влияет на развитие брендов в стране. К тому же, не стоит забывать о том, что Америка - родина современного маркетинга. Следовательно, в США гораздо более развиты маркетинговые технологии», - считает он.

Еще одна причина лидерства Америки заключается в том, что это привлекательная страна для специалистов из разных уголков мира, и она готова принимать квалифицированные кадры. В качестве иллюстрации С.Аветисян привел пример основателя социальной сети Facebook Марка Цукерберга, который специально приезжал  в Россию для поиска кадров для своей компании.

«Мозги и креатив перетекают из России и других стран именно в США. Поэтому неудивительно, что Америка является средой обитания самых дорогих мировых брендов», - подчеркнул он.

В тоже время, Самвел Аветисян отметил, что российские бренды способны конкурировать с мировыми.

«Конкуренция брендов - это, прежде всего, конкуренция идей. Карл Марк говорил: «Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами».  Эта формула работает и в современном мире. Сегодня глобальный рынок - это соревнование идей и ценностей, а не продуктов и технологий. Инновации в наши дни носят служебный характер, главное, какую ценность они продвигают.  А идеи и ценности в нашей стране есть. Поэтому я считаю, что у России хорошие предпосылки для того, чтобы конкурировать на мировом рынке брендов», - резюмировал эксперт Университета «Синергия».

Ирина Шибина
Advertology.Ru

22.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 01:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация