У России есть потенциал для конкуренции на мировом рынке брендов
![У России есть потенциал для конкуренции на мировом рынке брендов](http://img.advertology.ru/aimages/2013/05/22/4dvq4eEJQxA.jpg)
Компания Millward Brown Optimor выпустила очередной рейтинг самых крупных и дорогих глобальных брендов.
За минувший год стоимость ста самых дорогих в мире торговых марок, включаемых в ежегодно составляемый рейтинг BrandZ Top-100, выросла на 7%, достигнув отметки 2,6 трлн долларов. Лидером рейтинга, как и год назад, оказалась компания Apple. Ее бренд, хотя и вырос в цене всего на 1%, по-прежнему опережает всех конкурентов: его стоимость оценивается более чем в 185 млрд долларов.
На второе место по итогам года поднялась Google, чья торговая марка подорожала до 113,7 млрд долларов (+5%), обойдя несколько упавший в цене (-3%) бренд IBM, который оценивается в 112,5 млрд долларов.
Из российских брендов в топ-100 вошли Сбербанк, название которого эксперты оценили в 12,6 млрд долларов (+19%) и МТС (82-е место, +3 позиции) с результатом в 10,6 млрд долларов.
Между тем, известный российский маркетолог Самвел Аветисян, заведующий кафедрой маркетинга и брендинга в Университете «Синергия», высказал свое недоверие к подобным рейтингам.
«У меня есть твердое убеждение, что за брендом должна стоять идея и ценность. Как минимум, потребительская, которая определяется максимально большим количеством лояльных клиентов. Исходя из этого, в моем списке однозначно бы не было ни МТС, ни Сбербанка», - сказал он.
По словам С.Аветисяна, у него нет ответа на вопрос, какая ценность стоит за Сбербанком и насколько лояльны потребители услуг этой кредитной организации.
«Посудите сами, 80% клиентов Сбербанка находятся там не по своей воле: кто-то по инерции, кто-то лишь потому, что ему начисляют на карту Сбербанка зарплату. Поэтому рейтинги брендов - вещь очень неоднозначная. Они составляются различными компаниями, каждая из которых преследует свои собственные цели. Для кого-то это всего лишь PR, а не обоснованная и взвешенная оценка», - отметил он.
Согласно рейтингу BrandZ Top-100, около 65% общей стоимости всех брендов мира приходится на бренды из Северной Америки, а средняя стоимость американского бренда в 2 раза больше азиатского и в 2,5 раза выше европейского.
По мнению эксперта «Синергии», в этом нет ничего удивительного.
«На стоимость бренда влияет и рынок, и страна обитания бренда. Если говорить о ВВП США, то он один из самых больших в мире, а это напрямую влияет на развитие брендов в стране. К тому же, не стоит забывать о том, что Америка - родина современного маркетинга. Следовательно, в США гораздо более развиты маркетинговые технологии», - считает он.
Еще одна причина лидерства Америки заключается в том, что это привлекательная страна для специалистов из разных уголков мира, и она готова принимать квалифицированные кадры. В качестве иллюстрации С.Аветисян привел пример основателя социальной сети Facebook Марка Цукерберга, который специально приезжал в Россию для поиска кадров для своей компании.
«Мозги и креатив перетекают из России и других стран именно в США. Поэтому неудивительно, что Америка является средой обитания самых дорогих мировых брендов», - подчеркнул он.
В тоже время, Самвел Аветисян отметил, что российские бренды способны конкурировать с мировыми.
«Конкуренция брендов - это, прежде всего, конкуренция идей. Карл Марк говорил: «Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами». Эта формула работает и в современном мире. Сегодня глобальный рынок - это соревнование идей и ценностей, а не продуктов и технологий. Инновации в наши дни носят служебный характер, главное, какую ценность они продвигают. А идеи и ценности в нашей стране есть. Поэтому я считаю, что у России хорошие предпосылки для того, чтобы конкурировать на мировом рынке брендов», - резюмировал эксперт Университета «Синергия».
Advertology.Ru
22.05.2013
Комментарии
Написать комментарий