Шоколад в ажуре
В брендинговой компании Fabula разработали ТМ суфле Luarte для «Коммунарки».
Нейминг
По данным брифа, новая конфетная линейка самого «сладкого» производителя Беларуси должна была занять достойную нишу в сегменте «выше среднего». Предложенное название Luarte становится прекрасной отправной точкой на длинном пути к сердцу искушенного потребителя.
Выразительный французский фантазийный нейм, созданный путем «слияния» названия самой длинной реки Франции - Луары, по берегам которой тут и там живописно расположены старинные замки самой романтичной эпохи французской истории, и слова art (лат. «искусство»), - задает необходимую атмосферность еще на этапе «первого знакомства» с покупателем. Начальное LU- придает нейму солидность, ассоциации с «люксовостью», премиальностью.
Название транслирует очевидную идею, что сами конфеты новой ТМ настолько изысканны, деликатны и вкусны, что являются настоящим произведением искусства, достойным презентации в арт-галерее . Фонетическое сходство фантазийного Luarte с названием крупнейшего музея мира - Лувра - только усиливает это впечатление.
Логотип
Великолепное кушанье, достойное лучшего стола, заслуживает быть поданным по всем правилам сервировки, не правда ли?
Ажурная салфетка с имитацией вышивки в технике «ришелье» становится стилеобразующим элементом в дизайне логотипа - она символизирует исключительный подход к потреблению продукта, помещение его в плоскость праздничного ритуала. Это совсем не тот случай, когда можно «перекусить на бегу» - к наслаждению вкусом Luarte следует готовиться тщательно, предвкушая предстоящее удовольствие.
Выверенная типографика с «вкусным» шоколадным цветом шрифта хорошо согласуется с общей стилистикой торговой марки, дополнительно усиливая привлекательность продукта для покупателя.
Дизайн упаковки
Для упаковки суфле Luarte было решено применять «флоу-пак», который делает потребление более комфортным, соответствуя премиальной ценовой категории, а нанесенный на обертку рисунок за счет глянцевой поверхности становится «живее» и притягательнее.
Эффективным в данном сегменте представляется выполненное «кодирование» рисунка упаковки. Это позволит не только выигрышно отстроиться от конкурентов, но и предоставить покупателям возможность более уверенно ориентироваться во вкусовом ассортименте Luarte. Используемый принцип кодирования интуитивно понятен каждому. Во-первых, графическое «расслоение» фона упаковки на широкие, отчетливо заметные чередующиеся полосы создает ассоциативную связь с двухслойностью самой конфеты, представляющей собой сочетание суфле и желе. Однако применение родственных оттенков, различающихся лишь насыщенностью цвета, позволяет избежать аляповатости, благодаря чему фон все же остается фоном - т.е. вспомогательным элементом дизайна. Кроме того, такое решение помогает подсознательно воспринимать предлагаемые варианты конфет как идеальные сочетания вкусов.
«Однослойные» конфеты кодируются аналогичным цветом, но с практически гладким рисунком - который при ближайшем рассмотрении все же не является «монолитным», что придает фону выразительный эффект «глубины».
Вторым, но не менее важным инструментом кодирования становится художественное изображение собственно наполнителя, размещенное непосредственно на плашке, в нижней ее части. Таким образом, вместо того, чтобы тратить определенное количество времени на чтение - а как правило, конфетная упаковка не предполагает размещение крупного текста, - выясняя конкретный вкус, покупатель может быстро принять решение, ориентируясь исключительно на внешний вид продукта. С маркетинговой точки зрения, это гораздо эффективнее для товаров «импульсивной покупки», к которым могут быть отнесены и сладости, особенно в случае торговли в магазинах самообслуживания. При развеске продавцом он также сможет быстрее обслуживать покупателей, тем самым увеличивая объемы продаж.
Постфактум
Непосредственно перед разработкой новой торговой марки предприятием была приобретена немецкая технологическая линия по производству сбивных конфет. По словам Татьяны Сайгановой, заместителя генерального директора СОАО «Коммунарка», это позволило не только принципиально расширить ассортимент, но и значительно усилить мощность выпуска. Если раньше, на старой линии, производилось 2 тонны конфет в сутки, то сейчас - столько же за одну смену! Таким образом, ТМ Luarte полностью готова к покорению рынка, и для этого у нее есть все возможности.
В свою очередь, брендинговая компания Fabula выражает огромную признательность заказчику - СОАО «Коммунарка» - за возможность поучаствовать в крайне интересном проекте, обладающем высоким потенциалом. «Шоколадная вышивка» Luarte уже появилась на полках, и есть все основания полагать, что у нее самые «ажурные» перспективы.
21.05.2013
Комментарии
Написать комментарий