Новости

В Белгородской области приняли этический кодекс рекламной практики

В Белгородской области приняли этический кодекс рекламной практики

Кодекс этики для создателей рекламы и тех, кто ею пользуется, разработали в Белгородской области.

Документ составляли чиновники и сотрудники профильных агентств. Большинство обсуждавших кодекс отметили: такой свод правил необходим. Но некоторые все же боятся субъективизма - то, что для одних этично, для других - за гранью приличий. 

Впервые о кодексе заговорили после того, как в регионе стартовал проект наружной социальной рекламы. Его инициатором стало правительство области. Десятки красочных баннеров появились вдоль дорог, на них - счастливая семья, обнявшиеся друзья, девочка с церковной свечой и многое другое. Но идея одна - напомнить белгородцам об истинных ценностях.

Представлявшая проект руководитель пресс-службы губернатора и правительства Екатерина Зимина отметила также, что продавцы товаров предлагают потребителю броские, но не самые приятные образцы рекламы: играют шрифтами, цветом, а выходит порой пошло. Несколько подобных баннеров, предложенных магазинами бытовой техники, белгородцы так и не увидели. Местные власти рекомендовали не размещать их. Глава региона Евгений Савченко заявил тогда, что наружную рекламу сначала должны оценивать эксперты с этической точки зрения. "Чтобы у нас не было дебильной рекламы, - отметил губернатор. - Не должно быть похабщины и страшилок, их и без того хватает".

И уже через некоторое время в регионе приняли этический кодекс. Его текст - это прописные истины, которые, казалось бы, очень легко соблюдать. "Реклама должна быть законной, честной, корректной и достоверной. Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом и соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности. Никакая реклама не должна оказывать отрицательное влияние на доверие общественности к рекламной деятельности", - гласит первая статья кодекса. Остальные части документа дополняют этот тезис.

Предприниматель Александр Пыж, принимавший участие в разработке свода правил, говорит, что создатели и потребители рекламы попросту договорились между собой о том, как будут работать на этом рынке.

Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом

- Кодекс принят, и теперь в каждом муниципалитете будет создан общественный совет, который проанализирует: насколько то или иное рекламное сообщение соответствует требованиям этого документа, - отметил он. - Если у экспертов возникнут вопросы, они могут обратиться в региональное управление Федеральной антимонопольной службы, и уже ее специалисты проверят законность рекламы.

Между тем в УФАС подчеркивают: кодекс - не нормативный акт.

- Соблюдать или не соблюдать его - дело каждого, - уверен начальник регионального управления ведомства Сергей Петров. - Я не вижу ничего плохого в том, что кодекс создан, но, признаюсь, окончательной его редакции еще не видел.

Сергей Петров отметил, что в УФАС оценивают рекламное сообщение с правовой точки зрения. Иными словами, оно может быть неэтичным с точки зрения кодекса, но законным.

Впрочем, некоторые белгородские предприниматели попали в тиски оценочных суждений еще до того, как кодекс приняли. Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при региональном УФАС обратил внимание на вывески магазинов женского белья в центре Белгорода. Эксперты отметили, что изображения полуобнаженных девушек на фасадах магазинов "имеют определенное воздействие в условиях городской среды на массового потребителя" и могут "неоднозначно восприниматься различными слоями населения с точки зрения общепринятых норм этики, морали и нравственности". Совет рекомендовал управлению архитектуры мэрии использование таких вывесок ограничить, предприниматели же до сих пор в недоумении.

Владелец магазина женского белья Светлана Скоробогатько о том, что фото девушки на фасаде может быть кем-то "неоднозначно воспринято", узнала не от членов совета, а из местных СМИ, растиражировавших его заявление.

- Сначала я подумала, что изображение не понравилось кому-то из храма, расположенного напротив, но это было бы странно - многие жены священников одеваются здесь, - рассказывает Светлана Скоробогатько. - Я даже позвонила одной из таких клиенток, и она удивилась выводам совета.

Предприниматель отмечает, что поменять вывеску пока никто не требовал, а сама она делать это не собирается.

- А что я должна повесить вместо? - улыбается она.

Начальник регионального УФАС Сергей Петров поясняет: о каком-либо наказании в этой ситуации речь не идет.

- Подобные изображения нельзя назвать рекламой. Это все равно, что владелец мясной лавки повесит фото огромного куска говядины. Оно лишь говорит о том, что здесь такой магазин.

Кстати, несмотря на эту непростую ситуацию, Светлана Скоробогатько называет себя сторонником этического кодекса рекламной практики:

- Думаю, ограничения должны быть, но разумные.

Анна Скрипка "РГ" 
Advertology.Ru

14.05.2013

на печать


Комментарии

Олег
14.05.2013 19:43 | сообщение #1
 

А белгородцы не сообщили, что свою социальную рекламу они разместили в области бесплатно, нагибая владельцев билбордов милым напоминанием, что щиты могут быть снесены при расторжении договоров?? Хорошо быть щедрым за чужой счет!! :))

Владимир
24.05.2013 8:30 | сообщение #2
 

Просто смешно - законной, честной и достоверной... Словоблудие на пустом месте. Всё это давно прописано в законе. Пора проснуться, ребята))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 07:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация