Есть мнение ...

Информационный джебинг

Информационный джебинг

Основная тема статьи - подвид информационной разведки, осуществляемой в сети Интернет и в электронных СМИ. В силу схожести моментов, мы используем спортивную терминологию из мира бокса, назвав явление Джебинг.

Джеб (от англ. jab - внезапный удар, тычок) - один из основных видов ударов в боксе. Одна из популярных боксерских техник использует следующую комбинацию - два несильных джеба левой рукой с целью установить дистанцию удаленности противника, затем сильный удар правой.

Предпосылки

Интернет обеспечил невиданную ранее скорость распространения информации. Новость, заброшенная в информационное пространство, может стать одной из самых обсуждаемых тем дня всего за несколько часов.

Информация превратилась в эффективное оружие. В отличие от телевидения, обеспечивающего односторонний канал коммуникации и тщательно выверяющего конечную информацию, преподносимую зрителю, Интернет превратился в полноценный двусторонний канал коммуникации, при этом лишенный цензуры.

Специфичность новой информационной среды породила мобилизационный феномен, при помощи которого протест, выраженный в Интернет-пространстве, легко переходит в офф-лайн формат. События на Манежной площади стали яркой демонстрацией того, что информационное пространство претерпело коренные изменения.

Информация решает очень многое: протесты и скандалы, возникшие в результате бесконтрольного распространения информации негативного характера - могут, в конечном счете, стоить карьеры, в том числе чиновникам очень высоких рангов.

В обществе, в котором распространение информации не подвержено цензуре, - необходимо выработать некий механизм, который бы позволил если не контролировать информационные потоки, то хотя бы предсказывать с высокой долей вероятности социальные последствия распространения той или иной информации.
Прообразом такого механизма стал информационный джебинг.

Информационный джебинг: как это работает?

Предположим, Вы чиновник крупного ранга. Задача провести в жизнь непопулярную в широких массах инициативу: к примеру, расформировать пилотажную группу «Русские Витязи», так как содержание их стоит излишне дорого. Можно, конечно же, рискнуть и пойти Ва-банк - но здесь есть серьезные риски: как бы не быть сметенным недовольством толпы...

Технология джебинга дает возможность в значительной мере спрогнозировать поведение широких масс интернет-пользователей реагирующих на то или иное событие. Пример: «анонс события» запускается в сеть через незначительное количество новостных ресурсов среднего уровня, можно сделать репост на новость у топового блогера. В дальнейшем следует мониторинг активности связанной с размещением. Соответственно, если тема вызывает информационный резонанс и шквал негатива - всю ситуацию называют журналистской уткой. Общественность успокаивается. Но вывод получен - тема острая, поэтому в случае ее реализации возможны социальные потрясения, связанные с активным противодействием общественности.

Если же тема не получает интенсивного развития - а общественная реакция ограничивается вялым негативом в адрес инициаторов - это означает, что идею можно претворить в жизнь. Вялая рефлексия Интернет общественности свидетельствует, что тема не вызывает сколь бы то ни было выраженного интереса, поэтому противодействия также не ожидается.

Информационный джебинг или социология?

По сути, джебинг - можно назвать инструментом, возникшим на стыке SMM и социологии. В отличие от классического социологического исследования, джебинг имеет ряд объективных преимуществ.

Социологи отмечают, что при проведении опросов, значительная часть аудитории либо не в состоянии четко выразить своего отношения к проблеме, либо попросту не является достаточно искренней, что формирует значимую статистическую погрешность.

К тому же, классическое социлогическое исследование с расширенной выборкой респондентов - вещь довольно затратная как в ресурсном, так и в финансовом плане.

Именно поэтому джебинг является наиболее актуальным инструментом для выявления оценочного отношения интернет-сообщества к тому или иному событию.
Как бы то ни было, технологии джебинга активно используются в русскоязычном сегменте Интернета уже более 3-х лет.

Евгений Чупрунов, blog.greensmm.ru 
Advertology.Ru

17.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 11:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация