Есть мнение ...

Информационный джебинг

Информационный джебинг

Основная тема статьи - подвид информационной разведки, осуществляемой в сети Интернет и в электронных СМИ. В силу схожести моментов, мы используем спортивную терминологию из мира бокса, назвав явление Джебинг.

Джеб (от англ. jab - внезапный удар, тычок) - один из основных видов ударов в боксе. Одна из популярных боксерских техник использует следующую комбинацию - два несильных джеба левой рукой с целью установить дистанцию удаленности противника, затем сильный удар правой.

Предпосылки

Интернет обеспечил невиданную ранее скорость распространения информации. Новость, заброшенная в информационное пространство, может стать одной из самых обсуждаемых тем дня всего за несколько часов.

Информация превратилась в эффективное оружие. В отличие от телевидения, обеспечивающего односторонний канал коммуникации и тщательно выверяющего конечную информацию, преподносимую зрителю, Интернет превратился в полноценный двусторонний канал коммуникации, при этом лишенный цензуры.

Специфичность новой информационной среды породила мобилизационный феномен, при помощи которого протест, выраженный в Интернет-пространстве, легко переходит в офф-лайн формат. События на Манежной площади стали яркой демонстрацией того, что информационное пространство претерпело коренные изменения.

Информация решает очень многое: протесты и скандалы, возникшие в результате бесконтрольного распространения информации негативного характера - могут, в конечном счете, стоить карьеры, в том числе чиновникам очень высоких рангов.

В обществе, в котором распространение информации не подвержено цензуре, - необходимо выработать некий механизм, который бы позволил если не контролировать информационные потоки, то хотя бы предсказывать с высокой долей вероятности социальные последствия распространения той или иной информации.
Прообразом такого механизма стал информационный джебинг.

Информационный джебинг: как это работает?

Предположим, Вы чиновник крупного ранга. Задача провести в жизнь непопулярную в широких массах инициативу: к примеру, расформировать пилотажную группу «Русские Витязи», так как содержание их стоит излишне дорого. Можно, конечно же, рискнуть и пойти Ва-банк - но здесь есть серьезные риски: как бы не быть сметенным недовольством толпы...

Технология джебинга дает возможность в значительной мере спрогнозировать поведение широких масс интернет-пользователей реагирующих на то или иное событие. Пример: «анонс события» запускается в сеть через незначительное количество новостных ресурсов среднего уровня, можно сделать репост на новость у топового блогера. В дальнейшем следует мониторинг активности связанной с размещением. Соответственно, если тема вызывает информационный резонанс и шквал негатива - всю ситуацию называют журналистской уткой. Общественность успокаивается. Но вывод получен - тема острая, поэтому в случае ее реализации возможны социальные потрясения, связанные с активным противодействием общественности.

Если же тема не получает интенсивного развития - а общественная реакция ограничивается вялым негативом в адрес инициаторов - это означает, что идею можно претворить в жизнь. Вялая рефлексия Интернет общественности свидетельствует, что тема не вызывает сколь бы то ни было выраженного интереса, поэтому противодействия также не ожидается.

Информационный джебинг или социология?

По сути, джебинг - можно назвать инструментом, возникшим на стыке SMM и социологии. В отличие от классического социологического исследования, джебинг имеет ряд объективных преимуществ.

Социологи отмечают, что при проведении опросов, значительная часть аудитории либо не в состоянии четко выразить своего отношения к проблеме, либо попросту не является достаточно искренней, что формирует значимую статистическую погрешность.

К тому же, классическое социлогическое исследование с расширенной выборкой респондентов - вещь довольно затратная как в ресурсном, так и в финансовом плане.

Именно поэтому джебинг является наиболее актуальным инструментом для выявления оценочного отношения интернет-сообщества к тому или иному событию.
Как бы то ни было, технологии джебинга активно используются в русскоязычном сегменте Интернета уже более 3-х лет.

Евгений Чупрунов, blog.greensmm.ru 
Advertology.Ru

17.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 23:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация