Энергия в Кубе
Разработка бренда WOK-кухни Chines Foods.
Толчком для старта проекта стал потребительский тренд на паназиатскую кухню, и в частности, WOK-культуру.
На фоне угасания интереса к суши, растущий на российском рынке формат азиатской, (в частности китайской) кухни быстрого приготовления подталкивает новых и существующих игроков рынка общепита к развитию локальных точек и сетей.
Несмотря на то, что рынок находится в фазе роста, стала формироваться сегментация. От локальных wok-point до федеральных сетей, от «быстро-дешево» до ресторанного предложения, отдельным блоком идут службы доставки, имеющие свое производство, с точками продаж или без.
Обыкновенная история
Каждый раз, путешествуя по миру, собственники компании вдохновляются оттенками местной кухни и примерами успешного бизнеса. Так, регулярно посещая «Большое яблоко» родилась идея предложить питерскому рынку качественную американскую пиццу (она несколько отличается от истинно итальянской). А в прошлом году нью-йоркский China-Town подбросил еще одну идею: WOK в коробочках.
Цели/задачи
Специализируясь на доставке американской пиццы, компания PizzaService сформировала приличный клиентский пул, автопарк, современный производственный цех и колл-центр.
Канал сбыта настроен, поэтому в рамках маркетинговых затрат потребовалось несколько компонент: замер рынка (результаты показали неплохой потенциал), разработка концепции бренда (базируясь на основных инсайтах аудитории). В результате было принято решение диверсифицировать линейку, но формате отдельного бренда с атрибутами качественной китайской кухни.
Фундамент бренда
Замер локального рынка показал неплохой интерес целевой группы к китайской кухне. Так же среди ценностей были обозначены простота приготовления, натуральность ингредиентов, национальные традиции, включая всю атрибутику: от китайских драконов и фонариков до виртуозного владения палочками (этому мы научились в «эпоху суши»). Немаловажное значение имели демократичный прайс при высокой питательности продукта.
Концепт
В рамках проекта из Китая были специально приглашены повара, во главе с Шефом Джу Фуронг (Ju Furong), которые подготовили топовую матрицу блюд. Центральным ингредиентом стала фунчоза - китайская рисовая лапша, которая нашла отражение в знаке CHINESE FOODS. В рамках концепции был разработан слоган «Энергия в кубе!» И действительно, порции одного бокса хватает на несколько часов «функционирования» молодого растущего организма.
Носители
Первым и главным элементом стиля стала упаковка, включавшая в себя непосредственно бокс (тот самый куб, в котором кроется энергия), упаковка палочек, полиэтиленовый/крафт-пакет, стаканчики для супа, и, конечно, транспорт. Под проект специально закуплены белые Daewoo Matiz, которые были оформлены в едином дизайне.
Несмотря на логичность использования общепринятой и распространенной китайской атрибутики (драконы, пагоды, фонарики...) в обсуждениях с клиентом FOLX настояли на том, чтобы сместить вектор в зону fun! Говоря корректно, здесь тактически важно было отстроиться от типичного сервиса широко распространенных китайских ресторанов. Необходимо дать сигнал следующего содержания: «-да, это восточная кухня, но с западным акцентом». Нужна была другая эмоция. «В процессе шторминга перебрали массу ассоциаций, а принцип нашли на поверхности, - рассказывает Вебер Антон, руководитель дизайн-агентства FOLX - когда в наше поле попали типовые схемы «как правильно пользоваться палочками» - так появился забавный паттерн с руками, который лег в основу дизайна всех основных и сопутствующих носителей, включая транспорт.
Клиент: ООО «Пицца-Сервис»
Специализация: производство и доставка пиццы, горячих блюд, супов, салатов и китайской кухни.
Разработчик: дизайн-агентство FOLX
Зона реализации: Санкт-Петербург
Состав рабочей группы FOLX:
Руководитель - Антон Вебер
Дизайн - Елена Дивина
Дизайн носителей - Елена Каноник
Креатив/Копирайт - Татьяна Пыжова
Фотограф - Андрей Лосич
12.04.2013
Комментарии
Написать комментарий