Школа рекламиста

Непорочные потребители

Непорочные потребители

Ускоренные темпы инноваций приводят к тому, что каждый оказывается в роли "непорочного потребителя". Этот термин используется для людей, которые ничего не знают о многих продуктах, услугах, приложениях или брендах, с которыми они при этом сталкиваются каждый день.

Тем не менее, "непорочные потребители" очень даже не прочь попробовать и поэкспериментировать со всеми этими новыми продуктами, брендами и услугами, если конечно производителю удастся сделать этот "первый опыт" легким, понятным, и, конечно, веселым.

А что же является основной движущей силой этой тенденции? Ньюизм! (Newism)

В сегодняшнем глобализованном мире потребители от Дубая до Канады могут заказать пиццу через магнит на холодильнике, покупать товары для дома, сделанные где-то неподалеку или даже посещать виртуальный продуктовый магазин на платформе железнодорожного вокзала. Они живут в мире китайских элитных модных брендов, социальных кредитных карт и "суши", которые уже стали самым популярным блюдом в мире.

И при этом им постоянно приходится сталкиваться с огромным выбором товаров, услуг, брендов, проектов для вложения собственных денег или усилий. Apple, например, ежемесячно добавляет в свой "магазин" 19000 новых приложений; Сайт Kickstarter, созданный для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов по схеме краудфандинга, в 2012 году успешно реализовал 18000 проектов; В одном только Китае было предоставлено 1,2 млн патентов на инновации; в Великобритании в 2012г. было зарегистрировано 480000 компаний... И мы можем еще долго продолжать этот список, суть которого в том, что у потребителей разбегаются глаза от бесчисленного множества предложений, которые возникают на сегодняшнем рынке.

Это и есть Ньюизм: темпы и объемы потребительского взаимодействия с инновациями никогда еще не были выше, чем сейчас, благодаря коммуникациям, глобализации, устранению барьеров входа на рынок и упрощению процессов проектирования и производства. А это в свою очередь ведет к быстрому росту числа «непорочных потребителей», которые неизбежно и нескончаемо сталкиваются с новыми и новыми продуктами и брендами.

И вот два аспекта, которые надо иметь в виду, когда вы думаете о непорочных потребителях, или пытаетесь угодить им, если вы B2C бренд или агентство.

Жаждущие "непорочные". Почему страсть к новинкам так сильна в наши дни

Ньюизм касается не только ускорившихся темпов инноваций, но и возросшего до беспрецедентного уровня потребительского аппетита к новинкам.

Гиперконкуренция привела к появлению усталости от маркетинговых уловок старых брендов. Новые же продукты и услуги обычно удивительны, удобны и интуитивно понятны, а поэтому лучше существующих аналогов, если конечно такие аналоги вообще были.  Тренд заключается в том, что новые бренды, не обремененные традициями, могут удовлетворить запросы потребителей эффективнее чем уже существующие, что в свою очередь означает, что сейчас потребители доверяют им больше, чем известным брендам с историей. Кроме того, риски, связанные с использованием чего-то нового в настоящее время близки к нулю, благодаря рекомендациям от F-фактора (т.е. friends, fans, and followers - друзья, фанаты и фолловеры, которые так или иначе могут через социальные сети повлиять на ваше решение о покупке) и бесчисленному множеству отзывов, находящихся в открытом доступе в Сети.

Все это означает рост числа потребителей, убежденных, что новинки способны улучшить каждый аспект их жизни, а следовательно и рост числа активных непорочных потребителей, которые хотят вникать, пробовать и экспериментировать с новыми продуктами и услугами, появляющимися на рынке ежедневно, если не ежечасно.

Достаточно взглянуть на технологический сектор: в середине-2012 года игровая приставка Ouya собрала 1,2 млн долл. США меньше, чем через 24 часа после старта сбора средств на Kickstarter. Между тем, в ноябре, в течение трех дней было продано 3 миллиона новых 4 IPad и IPad Мини. Но это было уже несколько месяцев назад: теперь блоги о гаджетах гудят новостями о планшете Ultra-HD 4K Panasonic, который был анонсирован на выставке CES в январе 2013 года. Или о прототипе смартфона с гибким экраном от Samsung. Или о 6,1-дюймовом телефоне-планшете Huawei Ascend Mate. И так до бесконечности.   

Продвинутые «девственники». Почему даже у новичков высокие запросы

То, что непорочные потребители могут быть незнакомы со спецификой нового продукта, бренда или целого категории, вовсе не означает, что они наивны или невежественны. Напротив, годы жизни внутри общества потребления привели к тому, что даже непорочные потребители хорошо разбираются в консьюмиризме в целом. Исключение из этого правила составляют некоторые потребители из развивающихся стран, которые  действительно только начинают знакомиться с культурой потребления. По данным Ernst & Young к 2025 году один миллиард человек из стран с развивающимися рынками присоединятся к глобальному «потребительскому классу», в который входят все, кто располагает доходом в $3600 и более в год.  

Таким образом, все предыдущие тренды, связанные с изменением потребительских ожиданий и отношения по-прежнему актуальны. Кроме того, непорочные потребители ждут от брендов полной прозрачности в этических и деловых вопросах, и даже в финансовой отчетности, а также социальной ответственности.

Как бренды могут думать так же, как непорочные потребители

Чтобы привлечь непорочных потребителей необходимо понять их мышление.

В принципе любой может сделать это, но, очевидно, что стартапам, не обремененным весом старых способов, это удается легче. Хотя и известные бренды могут думать как непорочный потребитель. Однако, не стоит забывать, что не все потребители являются «непорочными», поэтому ориентацию на них следует рассматривать лишь как часть стратегии.

Ключ к пониманию мышления «непорочных»

Будьте проще

Заново переосмыслите свой продукт, упростив его таким образом, чтобы потребителю интуитивно было понятно, как его использовать, как только он достанет его из коробки. Для примера возьмите новый бренд Lytro, который упростил процесс фотосъемки, выпустив камеру, которая может фокусироваться уже после того как вы сделали снимок. Только представьте, вы можете выбирать фокус и делать акцент на каком-то отдельном предмете в уже сделанной фотографии!

Расскажите о своем бренде

Продумайте кампанию, которая сможет ответить на основные вопросы: Кто вы? Что отличает вас от других? Кто, по вашему мнению, целевая аудитория вашего бренда? Это обязательно для новых брендов, которые пока не известны потребителям! Хороший пример дает нам новый джинсовый бренд из Уэльса Hiut Denim, который использует рубрику История на своем сайте для того, чтобы познакомить с собой потенциальных покупателей. 

Не надейтесь на верность

Если когда-то потребители и хотели долгосрочных отношений с брендом, то теперь многие предпочитают «отношения на одну ночь», Из этого вы тоже можете извлечь выгоду, если будете сдавать свои продукты в аренду, а не просто пытаться продать их. Ведь главное дать большему числу потребителей доступ к вашим продуктам, а не просто продать их. Поучиться можно, например, у  BMW, которая запустила инициативу DriveNow, позволяющую людям взять в аренду автомобиль на короткий срок. Чем больше потребителей лично познакомятся с вашим брендом, тем больше у вас шансов на высокие продажи! 

Короче говоря, будь вы стартап или бренд с репутацией, помните: вместе с тем, как ньюизм катализирует потребительство, ваша задача разобраться в мышлении непорочных потребителей и применить его в своей стратегии с тем, чтобы иметь возможность привлечь большее число покупателей. И помните главное правило взаимодействия с «непорочными» - сделайте этот опыт особенным! Это их первый раз! 

Ольга Ирисова (редактор рубрики "Тренды" research&trends),
r-trends.ru 

Advertology.Ru

05.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 19:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация