Объем рекламного рынка Латвии: итоги 2004 года
Столь внушительный показатель оборота на рекламном рынке страны может быть достигнут по итогам текущего года. В 2004-м в продвижение товаров и услуг в Латвии вложено 82,86 млн. Ls, что на 9% больше, чем годом ранее.
Суммарный нетто-результат в 82,86 млн. Ls складывается из двух слагаемых: поступления в медийные каналы (ТВ, пресса, радио, киноэкраны, интернет, наружная реклама) составили 49,3 млн. Ls, в немедийные (прямой маркетинг и акции по стимулированию сбыта) - 33,56 млн. Ls. Уже в следующем году оборот индустрии может достичь рекордной отметки в 100 млн. Ls.
Латвийский рекламный рынок по своему объему занимает второе место с конца в ЕС, опережая лишь эстонский, заявил на вчерашней пресс-конференции представитель газеты Diena Эдмунд Апсалонс. Доля этой индустрии в структуре нашего ВВП - 1,02%, и по данному показателю мы попали на относительно неплохое 9-е место в Старом Свете. "Если же рассматривать рекламные инвестиции на душу населения, то Латвия отстает от среднего европейского результата в шесть раз, - сказал Э.Апсалонс. - Это показывает потенциал нашего рынка". В этой связи президент ассоциации Х.Букавс отметил: в Латвии в минувшем году не произошло столь резкого повышения прайсов, как в других странах Восточной Европы.
Самый большой прирост в процентном отношении в 2004 году в нашей стране продемонстрировала наружная реклама (+36%) - это объясняется тем, что появилось больше мест/стендов для ее размещения. Ее доля в общем "пироге" оценивается в 3,2 млн. Ls. Поступления на телеканалах выросли на 20% - в первую очередь за счет повышения цен.
Как сообщил директор LNT Гунтар Траубергс, в результате подорожания спрос на эфирное время сократился и средняя заполняемость рекламных пауз на частных каналах (LNT, TV3, 3+, TV5, Первый Балтийский) уменьшилась с 85% в 2003 году до 80% в 2004-м. По закону реклама на коммерческом ТВ не может превышать 12 минут в час. Меньшее насыщение, по словам Г.Траубергса, позволило увеличить эффективность рекламы - и зрителя такой расклад тоже вполне устраивает.
В целом ТВ, получившее 17,3 млн. Ls, остается самым популярным масс-медиа для размещения рекламы. На втором месте - газеты (14,7 млн. Ls, +6%), на третьем - журналы (6,8 млн. Ls, +17%).
Крупнейшим рекламодателем страны остался Procter & Gamble, в пятерку также входят медиаконцерн Modern Times Group, сеть VP Market, мобильные операторы LMT и Tele2. В топе самых активно продвигаемых торговых марок по итогам прошлого года лидируют супермаркеты Maxima, телеканалы LNT и TV3, супермаркеты Rimi, карта предоплаты OKarte.
Рекламный рынок в латвийских медиа в 2004 году
Медиа |
Нетто-доход отрекламы, |
Прирост к 2003 г., |
Удельный вес, % |
Телевидение |
17,3 |
20 |
35,1 |
Газеты |
14,7 |
6 |
29,8 |
Журналы |
6,8 |
17 |
13,8 |
Радио |
5,9 |
10 |
12 |
Наружная реклама |
3,2 |
36 |
6,5 |
Интернет |
0,9 |
11 |
1,8 |
Киноэкраны |
0,5 |
12 |
1 |
Всего |
49,3 |
14 |
100 |
По данным TNS/BMF |
Бизнес&Балтия
04.03.2005
Комментарии
Написать комментарий