Новости

Объем рекламного рынка Латвии: итоги 2004 года

"Мы идем к 100 миллионам латов!" - заявил президент Латвийской рекламной ассоциации, директор медиа-агентства OMD Latvia Хенрий Букавс.

Столь внушительный показатель оборота на рекламном рынке страны может быть достигнут по итогам текущего года. В 2004-м в продвижение товаров и услуг в Латвии вложено 82,86 млн. Ls, что на 9% больше, чем годом ранее.

Суммарный нетто-результат в 82,86 млн. Ls складывается из двух слагаемых: поступления в медийные каналы (ТВ, пресса, радио, киноэкраны, интернет, наружная реклама) составили 49,3 млн. Ls, в немедийные (прямой маркетинг и акции по стимулированию сбыта) - 33,56 млн. Ls. Уже в следующем году оборот индустрии может достичь рекордной отметки в 100 млн. Ls.

Латвийский рекламный рынок по своему объему занимает второе место с конца в ЕС, опережая лишь эстонский, заявил на вчерашней пресс-конференции представитель газеты Diena Эдмунд Апсалонс. Доля этой индустрии в структуре нашего ВВП - 1,02%, и по данному показателю мы попали на относительно неплохое 9-е место в Старом Свете. "Если же рассматривать рекламные инвестиции на душу населения, то Латвия отстает от среднего европейского результата в шесть раз, - сказал Э.Апсалонс. - Это показывает потенциал нашего рынка". В этой связи президент ассоциации Х.Букавс отметил: в Латвии в минувшем году не произошло столь резкого повышения прайсов, как в других странах Восточной Европы.

Самый большой прирост в процентном отношении в 2004 году в нашей стране продемонстрировала наружная реклама (+36%) - это объясняется тем, что появилось больше мест/стендов для ее размещения. Ее доля в общем "пироге" оценивается в 3,2 млн. Ls. Поступления на телеканалах выросли на 20% - в первую очередь за счет повышения цен.

Как сообщил директор LNT Гунтар Траубергс, в результате подорожания спрос на эфирное время сократился и средняя заполняемость рекламных пауз на частных каналах (LNT, TV3, 3+, TV5, Первый Балтийский) уменьшилась с 85% в 2003 году до 80% в 2004-м. По закону реклама на коммерческом ТВ не может превышать 12 минут в час. Меньшее насыщение, по словам Г.Траубергса, позволило увеличить эффективность рекламы - и зрителя такой расклад тоже вполне устраивает.

В целом ТВ, получившее 17,3 млн. Ls, остается самым популярным масс-медиа для размещения рекламы. На втором месте - газеты (14,7 млн. Ls, +6%), на третьем - журналы (6,8 млн. Ls, +17%).

Крупнейшим рекламодателем страны остался Procter & Gamble, в пятерку также входят медиаконцерн Modern Times Group, сеть VP Market, мобильные операторы LMT и Tele2. В топе самых активно продвигаемых торговых марок по итогам прошлого года лидируют супермаркеты Maxima, телеканалы LNT и TV3, супермаркеты Rimi, карта предоплаты OKarte.

Рекламный рынок в латвийских медиа в 2004 году

Медиа

Нетто-доход отрекламы,
млн. Ls

Прирост к 2003 г.,
%

Удельный вес, %

Телевидение

17,3

20

35,1

Газеты

14,7

6

29,8

Журналы

6,8

17

13,8

Радио

5,9

10

12

Наружная реклама

3,2

36

6,5

Интернет

0,9

11

1,8

Киноэкраны

0,5

12

1

Всего

49,3

14

100

По данным TNS/BMF

 

Егор ЕРОХОМОВИЧ
Бизнес&Балтия

04.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 23:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация