Меняющийся ландшафт качественных онлайн-исследований
Сейчас кажется всё очевидным, но если бы кто-то вышел на сцену где-нибудь в середине 90-х и объявил, что скоро на нас обрушится шквал закрывающихся центров телефонного обслуживания, его бы назвали сумасшедшим!
А это все-таки случилось, и в результате в индустрии маркетинговых исследований появился новый член семьи - онлайн-опрос.
В настоящее время отрасль качественных исследований находится в аналогичной ситуации - новые технологии бросают вызов статусу-кво. И хотя качественные онлайн-исследования существуют уже более 15 лет, их доля в ежегодных расходах на качественные исследования была довольно незначительна, в среднем около трех процентов. До недавнего времени интернет-технологии практически не использовались в качественных исследованиях. Технологические достижения их почти не затронули.
Подобно количественному сдвигу в 90-х, качественные исследования в настоящее время активно покоряют интернет-пространство. Инфраструктура социальных сетей и пользовательский контент прочно заняли свое место и повсеместно рассматриваются в качестве открытой двери в мир очень ценной и подробной информации, готовой для анализа. Ни для кого не новость, что социальные и общественные функции интернета прочно вошли в жизнь потребителей, чего 10 лет назад никто и представить себе не мог. Технический прогресс, движимый современным общественным потребителем, вносит изменения в то, как мы проводим качественные исследования.
Общественный потребитель
О мнении потребителя говорилось очень много, хотя само понятие не обязательно является новым. Бренды всегда были заинтересованы в том, чтобы узнать мнение своих покупателей, и в нынешних экономических условиях они хотят меньше платить за подобную обратную связь. С развитием таких платформ, как Facebook, Twitter и reddit, у широкой общественности теперь появилось место в интернете, чтобы собраться и поделиться своими идеями с компаниями, производящими для них товары и услуги. Добавьте необычную смесь анонимности и эгоизма в это уравнение, и внезапно перед нами предстает армия потребителей, которые хотят быть услышанными. Сегодня потребители проводят больше времени в Интернете, чаще общаются в социальных сетях и требуют, чтобы товары и услуги им предоставляли, а не навязывали, в результате чего появляются новые возможности для взаимодействия и исследований.
Тенденции качественных онлайн-исследований: взаимное обогащение в настоящем и будущем
Интеграция количественных методов была и продолжает оставаться одним из самых популярных приемов для качественных интернет-исследователей. Сортировка индивидуально подобранных карточек, вопросы на приоритетность и анкетирование открывают проектам качественных исследований новые просторы в интернете. Есть и более современные методы - развитие маркировочных упражнений и тестовых видеозвонков через интернет расширило возможности для анализа мультимедиа в интернете.
Мобильные медиа
Возможность использования для исследований, и особенно для качественных исследований, мобильных устройств стала новым источником вдохновения. Главное здесь - сделать ПО легким в использовании для респондентов, но в то же время и достаточно сложным, чтобы имело смысл его применять - задача не из легких.
Хотя существует несколько доступных качественных приложений, большинство из них имеют ограниченную функциональность и не могут быть интегрированы в более широкомасштабные проекты качественных исследований. В то время как техническая инфраструктура уже готова, все прилагают усилия для создания многофункционального качественного приложения, полезного как для исследователей, так и для респондентов.
Сообщества
Мини-сообщества предлагают возможности для клиентов, которые ищут базовую функциональность Insight Community (сообщество в сфере торговли, где используется диалоговый маркетинг для повышения экономических показателей компании), но в меньших масштабах. В то время как Insight Community, как правило, включает в себя 150-500 членов, в эти небольшие сообщества набирается до 150 членов, и существуют они в течение определенного времени. Несмотря на меньшие масштабы и финансовый барьер для вступления, эти мини-сообщества подходят для достижения нескольких целей, в отличие от стандартной фокус-группы в формате интернет-форума, которая предназначена для облегчения решения одной задачи.
Исследования социальных медиа
Включение социальных медиа-данных в качественные отчеты становится обычным условием для заказчиков исследований. Добавление элемента социальных сетевых сервисов в предложение или отчет резко выделит любого качественного исследователя. Хорошей новостью является то, что существуют несколько поставщиков услуг, созданных для помощи исследователям в сфере маркетинга.
Через социальные сетевые сервисы исследователи могут использовать данные для разработки своих исследовательских проектов или для отслеживания эффективности кампании. Это приложение имеет огромный потенциал и скоро станет стандартным компонентом большинства качественных исследовательских проектов.
«Инфраструктура социальных сетей и пользовательский контент прочно заняли свое место и повсеместно рассматриваются в качестве открытой двери в мир очень ценной и подробной информации, готовой для анализа.»
Что дальше - Голограммы
В ближайшие пару лет 3D и голографические технологии превратят научную фантастику в просто науку. 3D-интерфейс позволит нам взаимодействовать с 3D-голограммами респондентов в режиме реального времени. Да, именно так. Скоро вы увидите, как голографические технологии изменят то, как мы проводим качественные онлайн-исследования сегодня. СМИ уже движется в этом направлении, и, по мере того как голографические камеры становятся все более сложными, их начнут интегрировать в мобильные устройства. Эта технология позволит исследователям общаться с респондентами абсолютно по-новому.
Заключение
Ландшафт качественных онлайн-исследований начинает меняться и адаптироваться с целью удовлетворения потребностей современных потребителей. Вместе с увеличением использования интернета по всему миру возрастет и количество качественных онлайн-исследований. Хотя виртуальные исследования никогда полностью не заменят реальных, их количество продолжит расти. Самым большим испытанием для качественных онлайн-исследований является удовлетворение потребностей требовательной потребительской базы, которая эффективно использует интернет-технологии, чтобы высказать свое мнение.
Я сказал «самое большое испытание»? Я имел в виду «самая большая возможность».
Статья из сборника «Онлайн исследования в России 3.0.»
Advertology.Ru
28.03.2013
Комментарии
Написать комментарий