Статьи

Меняющийся ландшафт качественных онлайн-исследований

Меняющийся ландшафт качественных онлайн-исследований

Сейчас кажется всё очевидным, но если бы кто-то вышел на сцену где-нибудь в середине 90-х и объявил, что скоро на нас обрушится шквал закрывающихся центров телефонного обслуживания, его бы назвали сумасшедшим!

А это все-таки случилось, и в результате в индустрии маркетинговых исследований появился новый член семьи - онлайн-опрос.

В настоящее время отрасль качественных исследований находится в аналогичной ситуации - новые технологии бросают вызов статусу-кво. И хотя качественные онлайн-исследования существуют уже более 15 лет, их доля в ежегодных расходах на качественные исследования была довольно незначительна, в среднем около трех процентов. До недавнего времени интернет-технологии практически не использовались в качественных исследованиях. Технологические достижения их почти не затронули.

Подобно количественному сдвигу в 90-х, качественные исследования в настоящее время активно покоряют интернет-пространство. Инфраструктура социальных сетей и пользовательский контент прочно заняли свое место и повсеместно рассматриваются в качестве открытой двери в мир очень ценной и подробной информации, готовой для анализа. Ни для кого не новость, что социальные и общественные функции интернета прочно вошли в жизнь потребителей, чего 10 лет назад никто и представить себе не мог. Технический прогресс, движимый современным общественным потребителем, вносит изменения в то, как мы проводим качественные исследования.

Общественный потребитель

О мнении потребителя говорилось очень много, хотя само понятие не обязательно является новым. Бренды всегда были заинтересованы в том, чтобы узнать мнение своих покупателей, и в нынешних экономических условиях они хотят меньше платить за подобную обратную связь. С развитием таких платформ, как Facebook, Twitter и reddit, у широкой общественности теперь появилось место в интернете, чтобы собраться и поделиться своими идеями с компаниями, производящими для них товары и услуги. Добавьте необычную смесь анонимности и эгоизма в это уравнение, и внезапно перед нами предстает армия потребителей, которые хотят быть услышанными. Сегодня потребители проводят больше времени в Интернете, чаще общаются в социальных сетях и требуют, чтобы товары и услуги им предоставляли, а не навязывали, в результате чего появляются новые возможности для взаимодействия и исследований.

Тенденции качественных онлайн-исследований: взаимное обогащение в настоящем и будущем

Интеграция количественных методов была и продолжает оставаться одним из самых популярных приемов для качественных интернет-исследователей. Сортировка индивидуально подобранных карточек, вопросы на приоритетность и анкетирование открывают проектам качественных исследований новые просторы в интернете. Есть и более современные методы - развитие маркировочных упражнений и тестовых видеозвонков через интернет расширило возможности для анализа мультимедиа в интернете.

Мобильные медиа

Возможность использования для исследований, и особенно для качественных исследований, мобильных устройств стала новым источником вдохновения. Главное здесь - сделать ПО легким в использовании для респондентов, но в то же время и достаточно сложным, чтобы имело смысл его применять - задача не из легких.

Хотя существует несколько доступных качественных приложений, большинство из них имеют ограниченную функциональность и не могут быть интегрированы в более широкомасштабные проекты качественных исследований. В то время как техническая инфраструктура уже готова, все прилагают усилия для создания многофункционального качественного приложения, полезного как для исследователей, так и для респондентов.

Сообщества

Мини-сообщества предлагают возможности для клиентов, которые ищут базовую функциональность Insight Community (сообщество в сфере торговли, где используется диалоговый маркетинг для повышения экономических показателей компании), но в меньших масштабах. В то время как Insight Community, как правило, включает в себя 150-500 членов, в эти небольшие сообщества набирается до 150 членов, и существуют они в течение определенного времени. Несмотря на меньшие масштабы и финансовый барьер для вступления, эти мини-сообщества подходят для достижения нескольких целей, в отличие от стандартной фокус-группы в формате интернет-форума, которая предназначена для облегчения решения одной задачи.

Исследования социальных медиа

Включение социальных медиа-данных в качественные отчеты становится обычным условием для заказчиков исследований. Добавление элемента социальных сетевых сервисов в предложение или отчет резко выделит любого качественного исследователя. Хорошей новостью является то, что существуют несколько поставщиков услуг, созданных для помощи исследователям в сфере маркетинга.

Через социальные сетевые сервисы исследователи могут использовать данные для разработки своих исследовательских проектов или для отслеживания эффективности кампании. Это приложение имеет огромный потенциал и скоро станет стандартным компонентом большинства качественных исследовательских проектов.

«Инфраструктура социальных сетей и пользовательский контент прочно заняли свое место и повсеместно рассматриваются в качестве открытой двери в мир очень ценной и подробной информации, готовой для анализа.»

Что дальше - Голограммы

В ближайшие пару лет 3D и голографические технологии превратят научную фантастику в просто науку. 3D-интерфейс позволит нам взаимодействовать с 3D-голограммами респондентов в режиме реального времени. Да, именно так. Скоро вы увидите, как голографические технологии изменят то, как мы проводим качественные онлайн-исследования сегодня. СМИ уже движется в этом направлении, и, по мере того как голографические камеры становятся все более сложными, их начнут интегрировать в мобильные устройства. Эта технология позволит исследователям общаться с респондентами абсолютно по-новому.

Заключение

Ландшафт качественных онлайн-исследований начинает меняться и адаптироваться с целью удовлетворения потребностей современных потребителей. Вместе с увеличением использования интернета по всему миру возрастет и количество качественных онлайн-исследований. Хотя виртуальные исследования никогда полностью не заменят реальных, их количество продолжит расти. Самым большим испытанием для качественных онлайн-исследований является удовлетворение потребностей требовательной потребительской базы, которая эффективно использует интернет-технологии, чтобы высказать свое мнение.

Я сказал «самое большое испытание»? Я имел в виду «самая большая возможность».

Дерек Савчук (Passenger),
Статья из сборника «Онлайн исследования в России 3.0.»
Advertology.Ru

28.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 16:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация