Есть мнение ...

Промо-акции в социальных сетях никому не нужны

Промо-акции в социальных сетях никому не нужны

Вкладывать бюджет в развитие бренда в социальных сетях стоит, однако привлечение пользователей за счет рекламных постов и конкурсов уходит в прошлое.

Как показывает исследование PR-агентства Buman Media, сегодня оригинальный, интересный и актуальный контент - это ключ к успешной стратегии в социальных сетях.

«Важность контента была очевидна и ранее, однако наряду с этим мы видим сравнительно низкий уровень доверия к СМИ - всего 26.5%, при этом топ-блогеры приближаются к СМИ по уровню авторитетности. Это означает, что медийный рынок очень напряжен, и СМИ в этой ситуации приходится вести борьбу за читателей с другими источниками. Думаю, что в дальнейшем доверие к блогерам будет только расти, - говорит Наталья Бучельникова, генеральный директор Buman Media. - Несмотря на то, что показатели продаж сложно напрямую привязать к действиям компании в социальных медиа, работать с пользователями социальных сетей однозначно нужно. При этом основные силы должны быть брошены на разработку действительно качественного и интересного контента».

В ходе исследования, проведенного PR-агентством Buman Media,  было опрошено 1000 пользователей различных социальных сетей в России от 18 до 60 лет. Самая активная возрастная группа - пользователи от 18 до 25 лет (48% респондентов). Женщины участвовали в опросе активнее, нежели мужчины, и составили 57% от общего числа опрошенных.

Три кита социального нетворкинга в России

Тройку самых популярных платформ по итогам исследования открывает социальная сеть «ВКонтакте» (73%). Примечательно, что на втором месте располагается Facebook (30%), незначительно опережая «Одноклассники» (29%). Это скорее всего связано с тем, что аудитория от 18 до 35 лет - самые «продвинутые» пользователи социальных сетей - была наиболее активна в опросе. Непосредственный плюс «ВКонтакте» - максимальный охват аудитории: только 6% опрошенных не имеют аккаунта «ВКонтакте» или не используют его. При этом в «Одноклассниках» и Facebook не зарегистрированы более 30% респондентов.

Судя по данным исследования, LinkedIn пока не пользуется популярностью: у 78% респондентов нет аккаунта в этой сети, и пока лишь 3% опрошенных постоянно и активно его используют. Как отмечает Иван Тютюнджи, руководитель пресс-службы HeadHunter, большинство соискателей в России социальные сети используют как пространство для личного общения, а рекрутинговые сайты - для поиска работы.

Бесплатное приложение для обмена фотографиями Instagram набирает популярность и стремительно догоняет платформу для обмена короткими сообщениями Twitter. Количество пользователей, постоянно пользующихся платформой, различается всего на 4% (16 и 14% соответственно). PR и SMM менеджер Buman Media Дарья Голикова прогнозирует, что в 2013 году эта тенденция только укрепится. Запуск собственного фоторедактора в декабре вряд ли поможет Twitter увеличить разрыв. Чего не скажешь о другом их продукте -  приложении Vine - редакторе 6-секундных видео, которое уже сейчас оценивается западными экспертами как "взрыв" года. В целом же, контент визуализируется, а «визуальная составляющая» при общении в социальных сетях становится все более важной для пользователей.

Что пользователи делают в социальных сетях?

Главным мотивом пребывания в социальных сетях остается поддержание связи с друзьями. «Одноклассники» с этой целью использует 81% опрошенных. Вторая по популярности причина - «серфинг», чтение новостей и развлекательных материалов. Для этого респондентам больше всего подходят «ВКонтакте», Twitter и Facebook. В номинации «социальная сеть как рабочий инструмент» сюрпризов не оказалось: здесь главный инструмент для создания имиджа - LinkedIn, который используют более 50% аудитории. Кроме этого, пользователи поддерживают связь с коллегами в Facebook. Эмоциями и событиями большинство опрошенных предпочитают делиться с помощью фотографий в Instagram (66%).

Важный вывод для компаний, которые планируют увеличить рост продаж за счет продаж через социальные сети: всего 14% пользователей сообщили, что совершают покупки в социальных сетях. При этом 5% опрошенных используют для этого «Одноклассники», а еще 5% - «ВКонтакте».

Промо-акции в социальных сетях никому не нужны

Ставка на контент

Подавляющее большинство - 89% опрошенных - присоединяются к группе, потому что их интересует ее тематика. Однако 28% респондентов признают, что их можно заинтересовать и подачей материала. Это в очередной раз доказывает, что даже сообщество, посвященное не котикам, которые традиционно любимы пользователями соцсетей, а, к примеру, покрышкам, имеет шансы на успех, если стиль и метод подачи материала выбраны удачно.

Бренды могут рассчитывать, что 9% пользователей выразят свою лояльность к ним тем, что вступят в их группу. При этом мало заманить пользователя в группу: его нужно удержать, а это гораздо более сложная задача. Рекламные посты интересуют только 3% респондентов, поэтому основную ставку необходимо делать именно на оригинальный, актуальный контент. Не на последнем месте стоит подача материала и его визуальная притягательность.

В чем секрет успешной стратегии в социальных сетях? Актуальность и соответствие «культурной картине» интернет-мемов - два основных требования, которые пользователи выдвигают к контенту: по их мнению, контент должен быть актуальным (58% респондентов) и веселым (54%). Не обошлось и без вездесущих котиков, демотиваторов и прочих картинок: такая информация привлекает 51.4% опрошенных. Все перечисленные факторы стоит учитывать для того, чтобы говорить на одном языке с аудиторией и выбирать контент соответствующим образом.

Интерес к новостям друзей - фотографиям и статусам - традиционно выше всего: 78% респондентов интересна именно эта сторона жизни социальных сетей.

Промо-акции в социальных сетях никому не нужны

В 2013 году интерес пользователей к аналитическому контенту, публицистике и исследованиям возрос, а к политическим новостям - уменьшился: политика интересует только 11% респондентов.

Конкурсы: обесцененный лайк и конец эры массового вовлечения

Несмотря на то, что 19% пользователей привлекает информация о различных акциях и скидках, всего 3% продолжают быть подписчиками группы ради того, чтобы выиграть приз или получить скидку. Это, в свою очередь, ставит под сомнение эффективность конкурсов в социальных сетях.

Также попадает под сомнение схема проведения большинства конкурсов, в основе которых лежит схема «поставь Like и сделай перепост». Только 6% респондентов готовы поделиться с друзьями или «ретвитнуть» информацию для победы в каком-либо конкурсе.

Промо-акции в социальных сетях никому не нужны

Вопрос «Почему вы остаетесь в подписчиках группы?» выявил интересную тенденцию. 95% пользователей удерживает полезная информация в группе, однако на втором месте - пользователи, которым группа нужна для работы (23% опрошенных). 13% пользователей таким способом поддерживают членов семьи и друзей. На 4 месте - группа респондентов (8%), которая просто не знает, как отписаться от группы, или им лень это сделать.

Фактор доверия

Родственные и дружеские связи являются для пользователей более приоритетными, чем профессиональные источники информации: 80.5% опрошенных доверяет друзьям и семье, а СМИ доверяют только 26.5% респондентов. Топ-блогерам готовы поверить на слово 15,4% пользователей - всего на 5% больше, чем компаниям (10.6%). Таким образом, контент остается основной «движущей силой» социальных сетей: с большой долей вероятности пользователь поделится со своими друзьями именно интересным контентом, при этом доверие к полученной таким образом информации будет весьма высоким.

Промо-акции в социальных сетях никому не нужны

26.03.2013

на печать


Комментарии

Андрей Тулаев
01.07.2013 10:03 | сообщение #1
 

Решили мы устроить масштабную акцию в соцсети для нашего туристического агентства, решили действовать своими силами — думали, это проще простого. В итоге: куча времени потеряна, эффекта – ноль, пустые нераскрученные аккаунты, на которых не преминули оставить свои едкие комментарии конкуренты. Не успеваем чистить. Но мы не сдаемся, готовы признать ошибку, и намерены пойти в социальные сети дальше. Порекомендуйте, что мы упустили? Понятно, что надо специалистов на это дело нанимать — это да. Что ещё?

Гость
01.07.2013 11:12 | сообщение #2
 

С промо - пустая суета.
Посетителей привлекают интересные для них новости и ОБЩЕНИЕ.

Irina_Irina
03.07.2013 10:38 | сообщение #3
 

Андрей, так это и было вашей основной ошибкой? Вообще, сеть — такой перспективный в отношении пиара источник, нельзя так халатно подходить! Наша компания давно и успешно использует SMM, результаты потрясающие. Главный эффект — бренд становится для клиента ближе, роднее, даже можно сказать. А мы получаем прямой отклик, конструктив всегда идет на пользу.

Андрей Тулаев
09.07.2013 8:27 | сообщение #4
 

Ну вот мы собираемся теперь исправлять ошибки свои, уже обратились в Exiterra, рекомендуют опыт этой компании. Обещают полный коплекс SMM. По деньгам вроде бы вполне нормально.

Рустам
23.01.2014 20:47 | сообщение #5
 

Давно работаю с компанией SMM2. Обещали пригласить 100 тысяч реальных Казанцев - в итоге из за проведенных конкурсов было еще больше заходов. Продажи увеличились в три раза.

Рустам
23.09.2015 3:30 | сообщение #6
 

О да, я тоже обратился за помощью к SMM2, но офигел от цены, развод полный!

ЮМ
30.09.2015 14:27 | сообщение #7
 

Развод не SMM, а запуск акций в соцсетях. Люди приходят туда для общения - вот, новости (интересные им, а не вам) и выкладывайте. Общайтесь - и к вам потянутся(с).

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 07:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация