Есть мнение ...

Промо-акции в социальных сетях никому не нужны

Промо-акции в социальных сетях никому не нужны

Вкладывать бюджет в развитие бренда в социальных сетях стоит, однако привлечение пользователей за счет рекламных постов и конкурсов уходит в прошлое.

Как показывает исследование PR-агентства Buman Media, сегодня оригинальный, интересный и актуальный контент - это ключ к успешной стратегии в социальных сетях.

«Важность контента была очевидна и ранее, однако наряду с этим мы видим сравнительно низкий уровень доверия к СМИ - всего 26.5%, при этом топ-блогеры приближаются к СМИ по уровню авторитетности. Это означает, что медийный рынок очень напряжен, и СМИ в этой ситуации приходится вести борьбу за читателей с другими источниками. Думаю, что в дальнейшем доверие к блогерам будет только расти, - говорит Наталья Бучельникова, генеральный директор Buman Media. - Несмотря на то, что показатели продаж сложно напрямую привязать к действиям компании в социальных медиа, работать с пользователями социальных сетей однозначно нужно. При этом основные силы должны быть брошены на разработку действительно качественного и интересного контента».

В ходе исследования, проведенного PR-агентством Buman Media,  было опрошено 1000 пользователей различных социальных сетей в России от 18 до 60 лет. Самая активная возрастная группа - пользователи от 18 до 25 лет (48% респондентов). Женщины участвовали в опросе активнее, нежели мужчины, и составили 57% от общего числа опрошенных.

Три кита социального нетворкинга в России

Тройку самых популярных платформ по итогам исследования открывает социальная сеть «ВКонтакте» (73%). Примечательно, что на втором месте располагается Facebook (30%), незначительно опережая «Одноклассники» (29%). Это скорее всего связано с тем, что аудитория от 18 до 35 лет - самые «продвинутые» пользователи социальных сетей - была наиболее активна в опросе. Непосредственный плюс «ВКонтакте» - максимальный охват аудитории: только 6% опрошенных не имеют аккаунта «ВКонтакте» или не используют его. При этом в «Одноклассниках» и Facebook не зарегистрированы более 30% респондентов.

Судя по данным исследования, LinkedIn пока не пользуется популярностью: у 78% респондентов нет аккаунта в этой сети, и пока лишь 3% опрошенных постоянно и активно его используют. Как отмечает Иван Тютюнджи, руководитель пресс-службы HeadHunter, большинство соискателей в России социальные сети используют как пространство для личного общения, а рекрутинговые сайты - для поиска работы.

Бесплатное приложение для обмена фотографиями Instagram набирает популярность и стремительно догоняет платформу для обмена короткими сообщениями Twitter. Количество пользователей, постоянно пользующихся платформой, различается всего на 4% (16 и 14% соответственно). PR и SMM менеджер Buman Media Дарья Голикова прогнозирует, что в 2013 году эта тенденция только укрепится. Запуск собственного фоторедактора в декабре вряд ли поможет Twitter увеличить разрыв. Чего не скажешь о другом их продукте -  приложении Vine - редакторе 6-секундных видео, которое уже сейчас оценивается западными экспертами как "взрыв" года. В целом же, контент визуализируется, а «визуальная составляющая» при общении в социальных сетях становится все более важной для пользователей.

Что пользователи делают в социальных сетях?

Главным мотивом пребывания в социальных сетях остается поддержание связи с друзьями. «Одноклассники» с этой целью использует 81% опрошенных. Вторая по популярности причина - «серфинг», чтение новостей и развлекательных материалов. Для этого респондентам больше всего подходят «ВКонтакте», Twitter и Facebook. В номинации «социальная сеть как рабочий инструмент» сюрпризов не оказалось: здесь главный инструмент для создания имиджа - LinkedIn, который используют более 50% аудитории. Кроме этого, пользователи поддерживают связь с коллегами в Facebook. Эмоциями и событиями большинство опрошенных предпочитают делиться с помощью фотографий в Instagram (66%).

Важный вывод для компаний, которые планируют увеличить рост продаж за счет продаж через социальные сети: всего 14% пользователей сообщили, что совершают покупки в социальных сетях. При этом 5% опрошенных используют для этого «Одноклассники», а еще 5% - «ВКонтакте».

Промо-акции в социальных сетях никому не нужны

Ставка на контент

Подавляющее большинство - 89% опрошенных - присоединяются к группе, потому что их интересует ее тематика. Однако 28% респондентов признают, что их можно заинтересовать и подачей материала. Это в очередной раз доказывает, что даже сообщество, посвященное не котикам, которые традиционно любимы пользователями соцсетей, а, к примеру, покрышкам, имеет шансы на успех, если стиль и метод подачи материала выбраны удачно.

Бренды могут рассчитывать, что 9% пользователей выразят свою лояльность к ним тем, что вступят в их группу. При этом мало заманить пользователя в группу: его нужно удержать, а это гораздо более сложная задача. Рекламные посты интересуют только 3% респондентов, поэтому основную ставку необходимо делать именно на оригинальный, актуальный контент. Не на последнем месте стоит подача материала и его визуальная притягательность.

В чем секрет успешной стратегии в социальных сетях? Актуальность и соответствие «культурной картине» интернет-мемов - два основных требования, которые пользователи выдвигают к контенту: по их мнению, контент должен быть актуальным (58% респондентов) и веселым (54%). Не обошлось и без вездесущих котиков, демотиваторов и прочих картинок: такая информация привлекает 51.4% опрошенных. Все перечисленные факторы стоит учитывать для того, чтобы говорить на одном языке с аудиторией и выбирать контент соответствующим образом.

Интерес к новостям друзей - фотографиям и статусам - традиционно выше всего: 78% респондентов интересна именно эта сторона жизни социальных сетей.

Промо-акции в социальных сетях никому не нужны

В 2013 году интерес пользователей к аналитическому контенту, публицистике и исследованиям возрос, а к политическим новостям - уменьшился: политика интересует только 11% респондентов.

Конкурсы: обесцененный лайк и конец эры массового вовлечения

Несмотря на то, что 19% пользователей привлекает информация о различных акциях и скидках, всего 3% продолжают быть подписчиками группы ради того, чтобы выиграть приз или получить скидку. Это, в свою очередь, ставит под сомнение эффективность конкурсов в социальных сетях.

Также попадает под сомнение схема проведения большинства конкурсов, в основе которых лежит схема «поставь Like и сделай перепост». Только 6% респондентов готовы поделиться с друзьями или «ретвитнуть» информацию для победы в каком-либо конкурсе.

Промо-акции в социальных сетях никому не нужны

Вопрос «Почему вы остаетесь в подписчиках группы?» выявил интересную тенденцию. 95% пользователей удерживает полезная информация в группе, однако на втором месте - пользователи, которым группа нужна для работы (23% опрошенных). 13% пользователей таким способом поддерживают членов семьи и друзей. На 4 месте - группа респондентов (8%), которая просто не знает, как отписаться от группы, или им лень это сделать.

Фактор доверия

Родственные и дружеские связи являются для пользователей более приоритетными, чем профессиональные источники информации: 80.5% опрошенных доверяет друзьям и семье, а СМИ доверяют только 26.5% респондентов. Топ-блогерам готовы поверить на слово 15,4% пользователей - всего на 5% больше, чем компаниям (10.6%). Таким образом, контент остается основной «движущей силой» социальных сетей: с большой долей вероятности пользователь поделится со своими друзьями именно интересным контентом, при этом доверие к полученной таким образом информации будет весьма высоким.

Промо-акции в социальных сетях никому не нужны

26.03.2013

на печать


Комментарии

Андрей Тулаев
01.07.2013 10:03 | сообщение #1
 

Решили мы устроить масштабную акцию в соцсети для нашего туристического агентства, решили действовать своими силами — думали, это проще простого. В итоге: куча времени потеряна, эффекта – ноль, пустые нераскрученные аккаунты, на которых не преминули оставить свои едкие комментарии конкуренты. Не успеваем чистить. Но мы не сдаемся, готовы признать ошибку, и намерены пойти в социальные сети дальше. Порекомендуйте, что мы упустили? Понятно, что надо специалистов на это дело нанимать — это да. Что ещё?

Гость
01.07.2013 11:12 | сообщение #2
 

С промо - пустая суета.
Посетителей привлекают интересные для них новости и ОБЩЕНИЕ.

Irina_Irina
03.07.2013 10:38 | сообщение #3
 

Андрей, так это и было вашей основной ошибкой? Вообще, сеть — такой перспективный в отношении пиара источник, нельзя так халатно подходить! Наша компания давно и успешно использует SMM, результаты потрясающие. Главный эффект — бренд становится для клиента ближе, роднее, даже можно сказать. А мы получаем прямой отклик, конструктив всегда идет на пользу.

Андрей Тулаев
09.07.2013 8:27 | сообщение #4
 

Ну вот мы собираемся теперь исправлять ошибки свои, уже обратились в Exiterra, рекомендуют опыт этой компании. Обещают полный коплекс SMM. По деньгам вроде бы вполне нормально.

Рустам
23.01.2014 20:47 | сообщение #5
 

Давно работаю с компанией SMM2. Обещали пригласить 100 тысяч реальных Казанцев - в итоге из за проведенных конкурсов было еще больше заходов. Продажи увеличились в три раза.

Рустам
23.09.2015 3:30 | сообщение #6
 

О да, я тоже обратился за помощью к SMM2, но офигел от цены, развод полный!

ЮМ
30.09.2015 14:27 | сообщение #7
 

Развод не SMM, а запуск акций в соцсетях. Люди приходят туда для общения - вот, новости (интересные им, а не вам) и выкладывайте. Общайтесь - и к вам потянутся(с).

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация