Новости

Суд разрешил Наташке быть Ромашкиной

Суд разрешил Наташке быть Ромашкиной

Девятый Арбитражный апелляционный суд разрешил Кондитерской фабрике им. Н.К.Крупской зарегистрировать товарный знак «Ромашкина Наташка» .

Ранее, в апреле 2012 года Роспатент отказал ОАО «Оркла Брэндс Россия» (правопреемник кондитерской фабрики имени Крупской) в регистрации товарного знака «Ромашкина Наташка» по причине сходства его до степени смешения с товарными знаками, зарегистрированными на ОАО «Рот Фронт».

 «Мы положительно относимся к решению, принятому апелляционным судом. Как и в случае с ТЗ «Солнечный Кызыл-Кум», суд принял во внимание практику Роспатента, который в течение нескольких лет регистрировал для различных правообладателей десятки «белочек», «ромашек» и «ласточек». Мы выступаем за равенство прав среди производителей и правообладателей и уверены, что все они должны находиться в равных условиях вне зависимости от их известности, размеров бизнеса, доли рынка  и иных факторов» - такова позиция, высказанная в пресс-службе «Оркла Брэндс Россия».

Во времена существования Советского Союза все рецептуры на кондитерские изделия утверждались в централизованном порядке соответствующими государственными органами. Рецептура каждого вида/сорта кондитерских изделий получала свое наименование - «Аленка», «Птичье молоко», «Ласточка», и т.д., и включалась в сборники унифицированных рецептур. Все кондитерские предприятия Советского Союза обязаны были выпускать продукцию с соответствующими названиями исключительно при условии соблюдения утвержденной рецептуры. Благодаря этому потребители имели возможность покупать продукцию одного качества/состава, ориентируясь на названия сладостей.

Поскольку в течение многих десятков лет право использовать наименования, указанные в рецептурных сборниках на шоколад, конфеты и иную кондитерскую продукцию, было у всех кондитерских фабрик, факт регистрации таких наименований как  товарных знаков лишь за избранными производителями можно расценивать как проявление недобросовестной конкуренции. Однако в условиях формирования правового поля постсоветской России это учтено не было - производители регистрировали на себя известные «советские бренды», и исторически сложилось так, что большинство этих брендов (более 70%) оказались зарегистрированными московскими фабриками, ныне входящими в состав холдинга «Объединенные кондитеры».

Вводным законом к части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (ч.2 ст.13) было предусмотрено, по сути, право преждепользования. Это означало, что кондитерские фабрики с «советской» историей по-прежнему могли производить товары под обозначениями, использовавшимися до 1992, несмотря на то, что они были зарегистрированы за другими хозяйствующими субъектами. В июле 2007 года данная норма была отменена, и сейчас правообладатели используют закон в своих интересах, чтобы вытеснить с рынка своих конкурентов, которые вынуждены не только останавливать производство продукции под советскими кондитерскими брендами, но и выплачивать многомиллионные штрафы.

В 1992 году вступил в силу закон о ТЗ, и функции по регистрации товарных знаков были возложены на Роспатент. В течение многих лет ведомство признавало патентоспособными различные вариации обозначений с использованием слов «ромашка», «белочка», «буревестник» и других. Однако в последние годы Роспатент изменил свою позицию относительно рассмотрения подобных заявок, причем отказы получают преимущественно крупные региональные производители, которые являются реальными конкурентами известных  московских кондитерских фабрик.

В настоящее время складывается абсолютно парадоксальная ситуация: в то время как кондитеры стран бывшего СССР все громче заявляют о необходимости разрешения и предотвращения конфликтов на почве «советских брендов» в рамках Таможенного союза (ЕврАзЭС) и ВТО, на внутреннем кондитерском рынке России данная проблема до сих пор не урегулирована. Совершенно очевидно, что наличие такой проблемы негативно сказывается на имидже страны и является реальным препятствием для развития добросовестной конкуренции на рынке кондитерских изделий Российской Федерации.

22.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 22:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация