Креатив

Джип-джип, Ура! (Азарт)

Джип-джип, Ура! (Азарт)

«Джип» - бывший вояка, и его человеческое измерение состоит в азарте преодоления бездорожья и ненастья. Этой теме и посвящена вторая часть джип-обзора Advertology.Ru.

Здесь родственником автомобиля будут уже не прохладительные напитки и туристические фирмы, а товары для экстремального спорта и туризма.

Тема диктует образ дороги, динамики движения и навигации.

Работа голландского агентства Le Shou (пройди любой путь!) - характерный акцент на азарте: дорога господствует на принте и ведет в неизведанное.

Реклама «Джипа»

Разумеется, не обошлось и без «ломографического» лихого вируса (Cutwater, USA):

Неплохо отработали тему джип-азарта креаторы новозеландского агентства «99». В одном ролике - тоже «мобильном» - «джип» переезжает поваленную ель.

Венесуэльская группа Leo Burnett  выпустила серию принтов, где убеждает молодежь куролесить не в квартире, а за ее пределами.

Реклама «Джипа»
Реклама «Джипа»
Реклама «Джипа»
Реклама «Джипа»

Важный мотив в рекламе «джипа» - оторвать молодежь от монитора и приохотить к активному образу жизни. Для этого варшавский филиал Leo Burnett придумал замечательную игру, разбросав по удаленным уголкам Европы виртуальные «знаки» новой модели «джипа». Победителю - чеху, добравшемуся до самой отдаленной точки в горах, в подарок достался новенький «джип».

Тем, однако, кто не оторвал пятую точку от стула, креаторы из уже упомянутого «99» предложили игровую приставку:

Реклама «Джипа»

Очень красиво отработана известная по первому обзору «синекдоха». Если в теме экзотического ландшафта в качестве «кусочка счастья» выступали фантастические и реальные фрагменты далеких земель, то теперь в качестве промо-мощей выступает сам «джип».

Бразильский филиал Y&R предложил кусочек «железного дерева», крепкого, как «Гранд Чероки». (И то правда, имя «Чероки» тянет и на итальянского мафиози, и на индейского вождя).

Реклама «Джипа»

А вот замечательные корешки-останки предджиповской эпохи. Найдены французскими креаторами из местного Leo Burnett:

Реклама «Джипа»
Реклама «Джипа»

Не менее красиво отработана тема «капли» в динамическом видео-контексте. Никакая китайская фантастика не сравнится с бутылкой воды и червячком на крючке. Работа все тех же 99 новозеландцев.

Реклама «Джипа»

Крутизну джипа можно подчеркнуть простой поздравительной грамотой со «следами пота» (Leo Burnett, Berlin).

Реклама «Джипа»

А можно кратко и доходчиво, как бампер, напомнить: «There's a soldier in every one» - сработает безотказно. Doner, Southfield, USA.

Реклама «Джипа»

Израильтяне из Draftfcb+ Shimoni Finkelstein Barki проблему бездорожья и ненастья решают примерно как в предыдущем обзоре древние майя. Но тоже убедительно: логотип «джипа» в который раз прекрасно вписывается в ряд иконок.

Реклама «Джипа»

Если в экзотическом секторе рекламы «джипа» преобладали ландшафты и люди, то в азартном - автомобили и навигация. Вот несколько симпатичных примеров - нью и ретро. Обратите внимание: развернутый поперек дороги указатель - такой же отличный эмбиент для «джипа», как и упомянутые в предыдущем обзоре «австралийские» граффити в тоннеле.

Итак, работы двух филиалов BBDO: из Мехико и из Детройта. Детройт, понятно, выдает ретро с замечательным слоганом «the legend grows».

Реклама «Джипа»
Реклама «Джипа»
Реклама «Джипа»
Реклама «Джипа»

Далее идут карты. С птичьего полета путь «джипа» отслеживает канадский филиал BBDO.

Реклама «Джипа»
Реклама «Джипа»

А китайский филиал Raynet-Ogilvy, видимо, в свете государственных космических программ, следит за передвижением «джипа» по освещенной стороне Луны.

Реклама «Джипа»

А вот парочка городских детективных историй, связанных не с азартом преодоления расстояний, а с задачкой «очутиться в нужное время в нужном месте». Тут джип переезжает дорогу городскому автомобилю и рекламируется явно не на своей территории. Работа венесуэльского JMC YR.

Реклама «Джипа»
Реклама «Джипа»

И еще один блестящий пример навигационной темы в рекламе «джипа» - штрих-код. Португальское агентство «9 the creative shop» рекламирует встроенный GPS- навигатор, но, как вы понимаете, штрих-код может «навести» на салоны, где продается автомобиль. Счастливый пример  кросс-промо!

Реклама «Джипа»

И, наконец, парочка рекламных сообщений, которую трудно отнести к удивленному или азартному эмоциональным рядам. Они - про «джип» как он есть - самый крутой, самый свойский и самый веселый на свете автомобиль.

Ролик американского TBWA: проводит прямую ассоциацию «Гранд Чероки» с «Гранд Опера». И все поют.

Другая работа принадлежит мексиканскому филиалу Leo Burnett. Это эмбиент, использующий грязные задние стекла автомобилей, чтобы оттрафаретить на них лучший в мире логотип. Это, конечно, лучшая реклама «джипа», доступная только «джипу» и с полным правом оккупирующая не только городскую территорию, но и «тело» автомобиля- конкурента. "Looks like you are an Off Road fan» означает «грязный, как «джип».

Это был обзор рекламы самого американского из современных автомобилей. Мы не стали касаться темы адаптации различных характеристик товара к культурным реалиям продающего региона - читатель сам без труда уловит национальные нюансы, стоит лишь посмотреть на месторасположение агентства. В целом же позиционирование бренда можно считать таким же интересным, как позиционирование автомобиля Smart, хотя и далеко не полностью реализованном в рекламе.

Инга Иванова
Advertology.Ru

21.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 22:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация