Джип-джип, Ура! (Азарт)
![Джип-джип, Ура! (Азарт)](http://img.advertology.ru/aimages/2013/03/21/39.jpg)
«Джип» - бывший вояка, и его человеческое измерение состоит в азарте преодоления бездорожья и ненастья. Этой теме и посвящена вторая часть джип-обзора Advertology.Ru.
Здесь родственником автомобиля будут уже не прохладительные напитки и туристические фирмы, а товары для экстремального спорта и туризма.
Тема диктует образ дороги, динамики движения и навигации.
Работа голландского агентства Le Shou (пройди любой путь!) - характерный акцент на азарте: дорога господствует на принте и ведет в неизведанное.
Разумеется, не обошлось и без «ломографического» лихого вируса (Cutwater, USA):
Неплохо отработали тему джип-азарта креаторы новозеландского агентства «99». В одном ролике - тоже «мобильном» - «джип» переезжает поваленную ель.
Венесуэльская группа Leo Burnett выпустила серию принтов, где убеждает молодежь куролесить не в квартире, а за ее пределами.
Важный мотив в рекламе «джипа» - оторвать молодежь от монитора и приохотить к активному образу жизни. Для этого варшавский филиал Leo Burnett придумал замечательную игру, разбросав по удаленным уголкам Европы виртуальные «знаки» новой модели «джипа». Победителю - чеху, добравшемуся до самой отдаленной точки в горах, в подарок достался новенький «джип».
Тем, однако, кто не оторвал пятую точку от стула, креаторы из уже упомянутого «99» предложили игровую приставку:
Очень красиво отработана известная по первому обзору «синекдоха». Если в теме экзотического ландшафта в качестве «кусочка счастья» выступали фантастические и реальные фрагменты далеких земель, то теперь в качестве промо-мощей выступает сам «джип».
Бразильский филиал Y&R предложил кусочек «железного дерева», крепкого, как «Гранд Чероки». (И то правда, имя «Чероки» тянет и на итальянского мафиози, и на индейского вождя).
А вот замечательные корешки-останки предджиповской эпохи. Найдены французскими креаторами из местного Leo Burnett:
Не менее красиво отработана тема «капли» в динамическом видео-контексте. Никакая китайская фантастика не сравнится с бутылкой воды и червячком на крючке. Работа все тех же 99 новозеландцев.
Крутизну джипа можно подчеркнуть простой поздравительной грамотой со «следами пота» (Leo Burnett, Berlin).
А можно кратко и доходчиво, как бампер, напомнить: «There's a soldier in every one» - сработает безотказно. Doner, Southfield, USA.
Израильтяне из Draftfcb+ Shimoni Finkelstein Barki проблему бездорожья и ненастья решают примерно как в предыдущем обзоре древние майя. Но тоже убедительно: логотип «джипа» в который раз прекрасно вписывается в ряд иконок.
Если в экзотическом секторе рекламы «джипа» преобладали ландшафты и люди, то в азартном - автомобили и навигация. Вот несколько симпатичных примеров - нью и ретро. Обратите внимание: развернутый поперек дороги указатель - такой же отличный эмбиент для «джипа», как и упомянутые в предыдущем обзоре «австралийские» граффити в тоннеле.
Итак, работы двух филиалов BBDO: из Мехико и из Детройта. Детройт, понятно, выдает ретро с замечательным слоганом «the legend grows».
Далее идут карты. С птичьего полета путь «джипа» отслеживает канадский филиал BBDO.
А китайский филиал Raynet-Ogilvy, видимо, в свете государственных космических программ, следит за передвижением «джипа» по освещенной стороне Луны.
А вот парочка городских детективных историй, связанных не с азартом преодоления расстояний, а с задачкой «очутиться в нужное время в нужном месте». Тут джип переезжает дорогу городскому автомобилю и рекламируется явно не на своей территории. Работа венесуэльского JMC YR.
И еще один блестящий пример навигационной темы в рекламе «джипа» - штрих-код. Португальское агентство «9 the creative shop» рекламирует встроенный GPS- навигатор, но, как вы понимаете, штрих-код может «навести» на салоны, где продается автомобиль. Счастливый пример кросс-промо!
И, наконец, парочка рекламных сообщений, которую трудно отнести к удивленному или азартному эмоциональным рядам. Они - про «джип» как он есть - самый крутой, самый свойский и самый веселый на свете автомобиль.
Ролик американского TBWA: проводит прямую ассоциацию «Гранд Чероки» с «Гранд Опера». И все поют.
Другая работа принадлежит мексиканскому филиалу Leo Burnett. Это эмбиент, использующий грязные задние стекла автомобилей, чтобы оттрафаретить на них лучший в мире логотип. Это, конечно, лучшая реклама «джипа», доступная только «джипу» и с полным правом оккупирующая не только городскую территорию, но и «тело» автомобиля- конкурента. "Looks like you are an Off Road fan» означает «грязный, как «джип».
Это был обзор рекламы самого американского из современных автомобилей. Мы не стали касаться темы адаптации различных характеристик товара к культурным реалиям продающего региона - читатель сам без труда уловит национальные нюансы, стоит лишь посмотреть на месторасположение агентства. В целом же позиционирование бренда можно считать таким же интересным, как позиционирование автомобиля Smart, хотя и далеко не полностью реализованном в рекламе.
Advertology.Ru
21.03.2013
Комментарии
Написать комментарий