Креатив

Джип-джип, ура! (Изумление)

Джип-джип, ура! (Изумление)

Реклама «джипа» - бывшего вояки, а нынче легендарного внедорожника, амбивалентна: путь автомобиля пролегает по границе неизведанного и глубоко забытого, чуждого и корневого, фантастики и архаики.

«Джип» - первооткрыватель экзотического далека и одновременно покоритель бездорожья, колонизатор и автохтонт, представитель Большого Стиля и рубаха-парень. Он лишен мелочного «якания» городского яппи, или расслабленного созерцания дачника. «Джип» - чудо-печка для американского Джо что вывозит, пыхтя, из любой передряги прямехонько к чудесам и полцарствам. Водитель «джипа» - Том Сойер или Гек Финн - маленькие герои Большой Америки. Роуд-муви, «Джек Дэниелс» и даже барабанящий скаутскими подошвами по мосту Майкл Джира - вот, что такое «джип». Рекламе одинаково присущ пафос и грубоватая самоирония.

Одним колесом «джип» стоит в неземной экзотике, другим - в человеческом азарте.

Перефразируя слоган не менее корневого американского бренда - виски Jack Daniels («голосуй, как либерал, пей, как консерватор»), можно сказать о Jeep примерно так: «поезжай, как завоеватель, возвращайся, как абориген».

Первая часть нашего обзора - об экзотике.

Говоря об экзотических ландшафтах, не будем утомлять читателя гламурными панорамами романтических далей или умильными мордочками зверей, заглядывающих в окошко бокового стекла, возьмем лишь самое удачное. Например, рисованную графику. Креатив китайского филиала BBDO и интересен тем, что напоминает рекламу туристической фирмы или прохладительных напитков. Что ж, неудивительно, тема райского сада актуальна и для внедорожника, а триптих «утро- день-вечер» живописует райское роуд-муви.

Реклама «джипа»
Реклама «джипа»
Реклама «джипа»

Оригинальны и хорошо запоминаются также бинарные оппозиции, обозначающие фауну и культуру крайнего Севера и крайнего Юга в виде абрисов-теней (BBDO Proximity, Malaysia).

Реклама «джипа»
Реклама «джипа»

Неплохо смотрится и синекдоха - урезанный до бренда кусок экзотического «торта» от колумбийского агентства Silva. Если речь идет о путешествии, значит, ни о чем, кроме «джипа» и говорить нечего, - решили креаторы и «убрали лишнее».

Реклама «джипа»

Итальянцы из туринского Leo Burnett решили подогнать «джип» к теме дикого, необузданного мафиози. «Never adapt», - гласит гордый слоган. Если «джип» и эгоист, то эгоист «пацанский». О теме преодоления мы поговорим позже, а пока интересны ландшафты, особенно, конечно, городской тоннель, расписанный «в кенгуру». Кстати, совсем неплохая идея для рекламного эмбиента.

Реклама «джипа»
Реклама «джипа»

«Джип» означает подъехать вплотную сквозь зеленую кашу джунглей к сидящим смирно животным и птицам. Но это довольно скучная и ленивая реклама, и креаторы из парижского Leo Burnett снижают пафос шуткой:

Реклама «джипа»
Реклама «джипа»
Реклама «джипа»

Особая статья рекламы «джипа» - фантастические ландшафты и персонажи. Например, китайское дымчатое романтическое сердце (Dentsu, Beijing) или английский зеленый, мечтающий мозг (University of Arts London, London):

Реклама «джипа»
Реклама «джипа»

Было бы странно, если бы внедорожник не встретил на пути сказочных существ. Пропустим банальных единорогов, орлов и русалок. Есть шедевр - Царевна-Лягушка от парижского Leo Burnett:

Реклама «джипа»

И есть пара обалдевших от счастья младенца в детских креслицах, пристегнутых против хода машины, с застывшим удивлением в глазах и, как водится, собственноручной добычей (CumminsRoss, Australia).

Реклама «джипа»
Реклама «джипа»

А вот и сам потребитель в качестве героя: замечательный директ от бразильского Leo Burnett предлагает респондентам сувениры - камешек из Патагонии, уголек из дебрей Амазонки и вода с озера Рока в Терра дель Фуэго - и предлагает вернуть все на свои места.

Реклама «джипа»

Путь назад, как мы уже говорили выше, равноценен для «джипа» пути вперед, так что пятым экзотическим полюсом путешествий становится прошлое. И тут мы также пропустим слащавые банальности в стиле «Унесенных ветром», и остановимся на нескольких симпатичных примерах. Первая работа, что называется, «родная» - детройтского филиала BBDO.

Реклама «джипа»

Другой пример - стилизация от израильского агентства Draft Fcb:

 Реклама «джипа»

Разумеется, реклама «джипа» широко обыгрывает логотип - графему в виде бампера. Тема прекрасного далёка оказалась весьма благодарным материалом. Смотреть на экзотический вид сквозь бампер - означает приблизиться к экзотике вплотную, что, конечно, под силу только «джипу» (Publicis, Montreal).

Реклама «джипа»
Реклама «джипа»
Реклама «джипа»

Берлинский же Leo Burnett вообще замостил зеленым весь принт - то ли это зеленый свет внедорожнику на всех направлениях, то ли в хлорофилловую массу джунглей превратился зритель. Но и фон, и каламбур 4BYE4 (the most powerful 4 by 4 that we have ever build) заслуживает внимания.

Реклама «джипа»

«Вкусный» и горячий бампер получился у австралийского агентства CumminsRoss: «Happy Australia Day.Jeep. Don't hold back!».

Реклама «джипа»

Don't come back - можно было бы продолжить слоган австралийцев, рассматривая послание древних майя людям XXI века (работа BBDO México).

Реклама «джипа»

На сем мы оставим экзотическую тему и продолжим рассказывать о другом - азартном акценте рекламы «джипа» - в следующем обзоре.

Инга Иванова
Advertology.Ru

20.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 23:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация