Джип-джип, ура! (Изумление)

Реклама «джипа» - бывшего вояки, а нынче легендарного внедорожника, амбивалентна: путь автомобиля пролегает по границе неизведанного и глубоко забытого, чуждого и корневого, фантастики и архаики.
«Джип» - первооткрыватель экзотического далека и одновременно покоритель бездорожья, колонизатор и автохтонт, представитель Большого Стиля и рубаха-парень. Он лишен мелочного «якания» городского яппи, или расслабленного созерцания дачника. «Джип» - чудо-печка для американского Джо что вывозит, пыхтя, из любой передряги прямехонько к чудесам и полцарствам. Водитель «джипа» - Том Сойер или Гек Финн - маленькие герои Большой Америки. Роуд-муви, «Джек Дэниелс» и даже барабанящий скаутскими подошвами по мосту Майкл Джира - вот, что такое «джип». Рекламе одинаково присущ пафос и грубоватая самоирония.
Одним колесом «джип» стоит в неземной экзотике, другим - в человеческом азарте.
Перефразируя слоган не менее корневого американского бренда - виски Jack Daniels («голосуй, как либерал, пей, как консерватор»), можно сказать о Jeep примерно так: «поезжай, как завоеватель, возвращайся, как абориген».
Первая часть нашего обзора - об экзотике.
Говоря об экзотических ландшафтах, не будем утомлять читателя гламурными панорамами романтических далей или умильными мордочками зверей, заглядывающих в окошко бокового стекла, возьмем лишь самое удачное. Например, рисованную графику. Креатив китайского филиала BBDO и интересен тем, что напоминает рекламу туристической фирмы или прохладительных напитков. Что ж, неудивительно, тема райского сада актуальна и для внедорожника, а триптих «утро- день-вечер» живописует райское роуд-муви.
Оригинальны и хорошо запоминаются также бинарные оппозиции, обозначающие фауну и культуру крайнего Севера и крайнего Юга в виде абрисов-теней (BBDO Proximity, Malaysia).
Неплохо смотрится и синекдоха - урезанный до бренда кусок экзотического «торта» от колумбийского агентства Silva. Если речь идет о путешествии, значит, ни о чем, кроме «джипа» и говорить нечего, - решили креаторы и «убрали лишнее».
Итальянцы из туринского Leo Burnett решили подогнать «джип» к теме дикого, необузданного мафиози. «Never adapt», - гласит гордый слоган. Если «джип» и эгоист, то эгоист «пацанский». О теме преодоления мы поговорим позже, а пока интересны ландшафты, особенно, конечно, городской тоннель, расписанный «в кенгуру». Кстати, совсем неплохая идея для рекламного эмбиента.
«Джип» означает подъехать вплотную сквозь зеленую кашу джунглей к сидящим смирно животным и птицам. Но это довольно скучная и ленивая реклама, и креаторы из парижского Leo Burnett снижают пафос шуткой:
Особая статья рекламы «джипа» - фантастические ландшафты и персонажи. Например, китайское дымчатое романтическое сердце (Dentsu, Beijing) или английский зеленый, мечтающий мозг (University of Arts London, London):
Было бы странно, если бы внедорожник не встретил на пути сказочных существ. Пропустим банальных единорогов, орлов и русалок. Есть шедевр - Царевна-Лягушка от парижского Leo Burnett:
И есть пара обалдевших от счастья младенца в детских креслицах, пристегнутых против хода машины, с застывшим удивлением в глазах и, как водится, собственноручной добычей (CumminsRoss, Australia).
А вот и сам потребитель в качестве героя: замечательный директ от бразильского Leo Burnett предлагает респондентам сувениры - камешек из Патагонии, уголек из дебрей Амазонки и вода с озера Рока в Терра дель Фуэго - и предлагает вернуть все на свои места.
Путь назад, как мы уже говорили выше, равноценен для «джипа» пути вперед, так что пятым экзотическим полюсом путешествий становится прошлое. И тут мы также пропустим слащавые банальности в стиле «Унесенных ветром», и остановимся на нескольких симпатичных примерах. Первая работа, что называется, «родная» - детройтского филиала BBDO.
Другой пример - стилизация от израильского агентства Draft Fcb:
Разумеется, реклама «джипа» широко обыгрывает логотип - графему в виде бампера. Тема прекрасного далёка оказалась весьма благодарным материалом. Смотреть на экзотический вид сквозь бампер - означает приблизиться к экзотике вплотную, что, конечно, под силу только «джипу» (Publicis, Montreal).
Берлинский же Leo Burnett вообще замостил зеленым весь принт - то ли это зеленый свет внедорожнику на всех направлениях, то ли в хлорофилловую массу джунглей превратился зритель. Но и фон, и каламбур 4BYE4 (the most powerful 4 by 4 that we have ever build) заслуживает внимания.
«Вкусный» и горячий бампер получился у австралийского агентства CumminsRoss: «Happy Australia Day.Jeep. Don't hold back!».
Don't come back - можно было бы продолжить слоган австралийцев, рассматривая послание древних майя людям XXI века (работа BBDO México).
На сем мы оставим экзотическую тему и продолжим рассказывать о другом - азартном акценте рекламы «джипа» - в следующем обзоре.
Advertology.Ru
20.03.2013
Комментарии
Написать комментарий