Есть мнение ...

"Страшные картинки" вряд ли отпугнут курильщиков

"Страшные картинки" вряд ли отпугнут курильщиков

Великобритания решила последовать примеру Австралии и ввести единую упаковку сигарет с изображением последствий тяжелых болезней, вызванных курением.

Официально о новом законопроекте объявит королева Елизавета II в мае этого года. Предполагается, что курение будет запрещено даже в автомобиле, если в нем находится ребенок до 16 лет.

Британский премьер Дэвид Кэмерон выдвинул идею введения единой упаковки сигарет на прошлой неделе. Он считает, что это может отпугнуть молодых курильщиков.

Английское правительство встало на путь решительной борьбы с курением после различных исследований, согласно которым в Великобритании резко растет количество преждевременных смертей из-за болезней, вызванных табачной зависимостью. В частности, по данным аналитического центра Policy Exchange, каждый год в Соединенном королевстве по этой причине умирают более 100 тысяч человек.

Между тем заведующий кафедрой маркетинга и брендинга Университета «Синергия» Самвел Аветисян не уверен, что британским властям таким образом удастся добиться поставленной цели.

«У меня неоднозначное отношение ко всем такого рода законодательным инициативам. Более того, мне за ними видится эффективная подковерная работа табачных лобби, которые стремятся взвинтить цены на сигареты и получить как можно большую прибыль», - отметил он.

По словам С.Аветисяна, вся логика маркетингового поведения табачных компаний на любых рынках, тем более на рынке России, сводится к тому, чтобы максимально использовать общую рыночную ситуацию. При этом крупным компаниям нечего всерьез опасаться.

«Скажем, «Мальборо» уже отпечаталось в сознании ни одного поколения курильщиков, как некий ценный образ либо некая знаковая ценность. Поэтому все дальнейшие упражнения с упаковкой не сотрут впечатанного в наше сознание первоначального образа и никак не повлияют на восприятие бренда», - сказал он.

По мнению С.Аветисяна, производителям сигарет удалось преуспеть в продвижении своего товара, а табачный маркетинг уже давно сидит в головах как у курильщиков, так и не курильщиков. Однако это не исключает того, что отказ от маркировки пачек сигарет известными брендами вместе с неприятными картинками может в какой-то степени повлиять на молодое поколение, которое воспринимает мир не только через рекламу.

В то же время эффективность таких мер не стоит преувеличивать. Например, в России уже давно практикуется нанесение угрожающих надписей на пачки сигарет, но статистика упрямо свидетельствует о том, что число курильщиков не снижается.

«Люди как курили, так и продолжают курить. Да, в 2007 году, когда на пачках стали писать, что «курение убивает» продажи упали на 10%, но в это же время прибыль табачных компаний выросла на 90%. То есть ужесточение законов делает сигареты более труднодоступными, а значит, более желанными. А на желанный товар всегда можно поднять цену», - считает он.

По мнению эксперта «Синергии», законодательные инициативы способны законсервировать рынок в интересах крупный корпораций и поднять барьеры для входа на него новых игроков.

«Брендинг в табачной индустрии в России закончился примерно в 2005 году, когда рынок был максимально консолидирован тремя-четырьмя крупными игроками, а дистрибуцией вообще стала заниматься только одна компания. Как только рынок консолидирован, то все разговоры о конкуренции уходят в прошлое», - резюмировал С.Аватесян.

12.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 12:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация