Школа рекламиста

Переводим "лиды" в понятные для топ-менеджмента KPI

Переводим "лиды" в понятные для топ-менеджмента KPI

Компания iBIC - эксперт в области PR-консалтинга и мониторинга СМИ предлагает несколько метрик по оценке эффективности маркетингового комплекса с точки зрения предоставления данной информации на суд высшему руководству компании.

Понятно, что такие показатели, как стоимость лида, клика, посещения и далее являются отличными промежуточными KPI для координации текущих маркетинговых кампаний. Но эти показатели мало что говорят топ-менеджменту, привыкшему изъясняться на языке прибыли и оборота компании. Как превратить внутримаркетинговую кухню в роскошный шоурум для менеджеров высшего звена, поможет данное руководство!

Начнем с такого не безызвестного параметра, как стоимость привлечения клиента (или сумма инвестиций в нового клиента).

Стоимость привлечения клиента
(Customer Acquisition Cost / CAC)

CAC = SMC/ NC

SMC - (Sales and Marketing cost) общие затраты на маркетинг и продажи, включая  рекламу, зарплаты и бонусы специалистов, комиссии агентств, операционные издержки на обработку сделки и пр.

NC - (new customers) общее количество новых клиентов за анализируемый период

Предположим, вы потратили $30 000 в месяц и привлекли 6 новых клиентов. Таким образом, стоимость привлечения одного клиента (CAC) составила $5000.

Теперь попробуем определить, достаточно ли прибыли приносит вам средний клиент, чтобы перекрыть эти расходы.

Отношение ценности клиента к стоимости привлечения клиента
(Ratio of Customer Lifetime Value to Customer Acquisition Cost / LTV:CAC)

LTV = GM/CR

GM - (gross margin) валовая прибыль из выручки с каждого клиента за анализируемый период

CR - (cancellation rate) коэффициент оттока клиентов: процентное отношение количества активных клиентов, прекративших сотрудничество с компанией в течение определенного периода времени, к среднему количеству клиентов на начало и конец такого периода

Так, если в среднем стоимость одного контракта в месяц  составляет $1 000 с маржинальностью 50% и коэффициент оттока клиентов 3,5%, Lifetime Value составляет $14 285,7.

Теперь среднюю ценность клиента делим на стоимость его привлечения, т.е. сумму  инвестиций в этого клиента (LTV:CAC 14285,7/5000=2,86). Показатель 1:1 означает, что инвестиции не оправдывают себя. 3:1 и выше - это оптимальный результат возврата на маркетинговые инвестиции в проект. Показатели 4:1 и выше - говорят о том, что вы выбрали оптимальную бизнес-модель. Впрочем, на высоко конкурентном рынке такой показатель может свидетельствовать о том, что ваших инвестиций в маркетинг и продажи не достаточно для того, чтобы оставить ваших конкурентов позади.

Время возврата инвестиций на привлечение клиента
(Time to Paybac CAC)

Time to Paybac CAC = CAC/ GM per month

Чтобы оценить скорость возврата инвестиций в нового клиента, необходимо стоимость привлечения клиента (CAC) разделить на валую прибыль на клиента за месяц (GM per month). Используя все тот же пример, в нашем случае мы получаем время возврата инвестиций - 5 месяцев. Это не самый оптимальный показатель. Считается, что срок менее 6 месяцев на возврат инвестиций может сигнализировать о недостатке вложений в маркетинг и продажи. Приемлемым значением срока возврата считается от 9 до 18 месяцев. А вот превышение 18 месяцев скорее всего означает проблему.

По материалам blog.hubspot.com,
Перевод iBIC  
Advertology.Ru

11.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 02:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация