Свежевыжатый дизайн
24 февраля в Костроме прошло закрытие Kostroma Design Weekend - уже седьмых выходных по дизайну и новым медиа.
По активному вовлечению в процесс приехавших лекторов и гостей, администрации города и самих организаторов мероприятие становится ежегодным и имеет все шансы стать федеральным. Дизайн-выходные планируются в других городах России и обещают новые форматы.
Двухдневная поездка дизайнеров в Кострому окончилась успешно. 45-минутные лекции-диалоги транслировались online и обсуждались в социальных сетях. В трех залах лекторы давали практические советы слушателям и дискутировали с коллегами прямо на сцене. и отвечали на вопросы слушателейдискутировали со слушателями и коллегами. На открытой дискуссии при участии Эркена Кагарова, арт-директора студии Артемия Лебедева, помощника мэра города Ярославля Романа Фомичева, Главы администрации города Костромы Виктора Емеца, Дмитрия Хорунжия, капитана команды по разработке бренда Костромы в рамках обучения на курсе "Брендинг" БВШД были предложены идеи по обустройству города. Мероприятие проходило целый день 23 февраля и полдня 24 февраля.
Design Weekend - общественный образовательный проект, главными целями которого являются повышение качества дизайна в стране и выстраивание эффективной коммуникации между столицей и регионами, а также внутри дизайн-сообщества в целом.
KDW набирает обороты: если в прошлом году на дизайн -выходные прибыло 500 человек, то в этом - 800 и еще несколько тысяч наблюдали за происходящим в сети. Среди заинтересованных лиц оказались и авторитетные люди. В зале присутствовал и глава администрации города Кострома Виктор Емец: «Я с удовольствием посетил несколько лекций в свободное время и своими глазами оценил его значимость для Костромы», - говорит глава администрации города Кострома Виктор Емец. - Мероприятие имеет все шансы стать федеральным, привлечь спонсоров и сделать Кострому центром образования в России».
«Конечно не хватало больших перерывов между выступающими, но собственный подход и истории из личного опыта лекторов не утомляли, - утверждает арт-директор Ателье Афиши Станислав Поляков. - Предугадать осведомленность аудитории сложно: слова «медийное, KPI и диджитал» могли бы заставить скучать, но я был приятно удивлен, что на KDW собрались профи».
Формат выходных заинтересовал и партнера мероприятия Андрея Класс: «Регионов у дизайна нет. Сейчас все настолько доступно и открыто, что говорить о дизайне в регионах как о чем-то особенном - неправильно и глупо. KDW - такое событие, где намешано все - тренды, споры, неформальное общение».
Семинары KDW были разделены на тематические секции: дизайн, менеджмент в дизайне, новые медиа и городская среда. Все они, по мнению организаторов и гостей, детально были раскрыты и с интересом приняты аудиторией. «Мы в очередной раз убедились в том, что в ежедневной рутине притупляется осознание значимости нашей деятельности, - говорит дизайн-директор Look at Media Алексей Быстров. - В процессе рассказа о проделанном пути и его не тривиальных нюансах перед аудиторией всё приобретает объем и вдохновляет не только слушателя, но и нас самих».
Аудиторию KDW составили: дизайнеры различной специализации, арт-директоры, руководители дизайн-студий, журналисты, фотографы, маркетологи, студенты профильных специальностей, творческая молодёжь из Костромы, Иваново, Ярославля, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Смоленска, Пензы, Перми.
В числе выступающих были: арт-директор «Ателье Афиша» Станислав Поляков, дизайн-директор Look at Media Алексей Быстров, творческий директор Linii и куратор факультета «Айдентика» Московской академии коммуникаций WordShop Михаил Губергриц, представитель пресс-службы ВКонтакте Татьяна Плуталова, управляющий revision.ru и ntv.ru Андрей Класс, арт-директор дизайн-студии Suprematika Владимир Лифанов, креативный директор Redmadrobot Максим Десятых, и многие другие люди.
Отметим, что это далеко не первая попытка соединить дизайнерское сообщество в рамках Выходных. Ранее DW прошли в Брянске, Краснодаре, Смоленске, Самаре и Москве, в скором времени пройдут в Воронеже, Краснодаре, Самаре и Смоленске - в течение выходных организаторам подали заявки еще несколько городов. «В разных городах происходит разное развитие отраслей дизайна и мы рассказываем о том, что там актуально, - рассказывает организатор KDW Артем Геллер. - В Воронеже, например, очень популярен веб-дизайн - там необходимы лекции о нем. Повторение лекций не в наших правилах».
Во время совместного отдыха гости и организаторы поняли, что KDW необходимы новые форматы проведения: «Было бы интересно расширить направление медиа и пригласить специалистов из этой области», - предложила Татьяна Плуталова. Станислав Поляков хотел бы организовывать круглый стол для руководителей студий и агентств, а также в течение двух дней параллельно с лекциями проводить мастер-классы, в чем с ним согласился и Артем Геллер. «Однажды мы присутствовали на своеобразной «дуэли» между дизайнерами: один читал лекцию, а второй начал параллельно с ним полемизировать, что вылилось в диалог. Это произошло спонтанно, но хотелось бы придать этому формат», - говорит он.
По окончании второго дня были отобраны лучшие плакаты на тему: «Только дизайн. Только хардкор», за лучший из которых генеральный директор агентства RZLTT Иван Кочетов вручил ipad mini.
Виктор Емец заявил о возможности строительства современного комплекса в Костроме под такие семинары, а Татьяна Плуталова - о дальнейшем сотрудничестве ВКонтакте с KDW. Организаторы уверены, что Выходные переходят на более высокий уровень.
27.02.2013
Комментарии
Написать комментарий