Статьи

Олимпийская символика: скандалы

Олимпийская символика: скандалы

Выбор олимпийской символики всегда окружен спорами, все-таки это ответственное дело - утверждать визуальный образ для события, которое однозначно войдет в мировую историю. Только некоторые споры решаются задолго до презентации символики публике.

А некоторые выплескиваются за рамки национальных олимпийских комитетов и становятся достоянием общественности. Именно о спорах, получивших широкий резонанс в СМИ, мы сегодня и расскажем.

XXIX Летние Олимпийские игры в Пекине (2008)

Олимпийская символика: скандалы

Избежать скандала не смогли даже серьезные китайцы: логотип пекинских Летних Олимпийских игр чуть не стал предметом патентного спора. В 2003 году региональная китайская газета написала, что «Chinese Seal-Dancing Beijing» (так называлась официальная эмблема пекинских игр) уже зарегистрирована одной китайской компанией. Представители оргкомитета быстро выяснили, что СМИ всего лишь тиражирует слухи, и сразу же подали заявку на регистрацию марки в Государственную администрацию промышленности и торговли.

XXI Зимние Олимпийские игры в Ванкувере (2010)

Олимпийская символика: скандалы

С довольно серьезным обвинением пришлось столкнуться оргкомитету зимних Олимпийских игр в Ванкувере. На этот раз досталось дизайнерам, работавшим над олимпийским факелом. По их задумке, его форма повторяла плавные контуры зимних ландшафтов Канады и передавала настроение зимних видов спорта. Однако, после того как в феврале 2009 года факел продемонстрировали общественности, в одной из местных ванкуверских газет вышел материал под заголовком «Олимпийская затяжка»: журналист указывал на сходство факела с самокруткой, набитой марихуаной. Впрочем, канадский оргкомитет этот материал проигнорировал, и факел отправился в долгое путешествие по маршруту эстафеты Олимпийского огня.

XXX Летние Олимпийские игры в Лондоне (2012)

Пожалуй, летние Олимпийские игры в Лондоне можно назвать дизайнерским провалом. Такого количества претензий к логотипу еще никогда не предъявляли.

За разработку логотипа отвечало агентство «Wolff Olins». Оно представило его публике летом 2007 года. Олимпийский бренд поддержали Кен Ливингстон, который тогда занимал пост мэра Лондона, и Тони Блэр, являвшийся на тот момент премьер-министром Великобритании. Но далеко не все были с ними согласны: в логотипе ХХХ Летних Олимпийских игр сразу же увидели свастику. На этом фоне кажутся незначительными обвинения в том, что логотип похож на разобранный паззл, не связан с Лондоном и не передает идеалы олимпийского движения.

Практически одновременно с версией про свастику в интернете появилось слегка переделанное изображение логотипа лондонских Олимпийских игр. От оригинала оно отличалось расцветкой: старую форму раскрасили иначе, чтобы показать, что она очень напоминает изображение Лизы Симпсон из американского мультсериала «The Simpsons». И это было бы не так страшно, если не одно «но»: складывалось отчетливое ощущение, что Лиза занимается с кем-то оральным сексом. Интернет-пользователи решили, что этот кто-то ее брат Барт Симпсон. Об этой «трактовке» логотипа написал даже один из блоггеров «The Guardian».

Олимпийская символика: скандалы

Новая и не менее сильная волна критики поднялась через несколько лет. В 2011 году Иран направил в Международный олимпийский комитет официальное письмо с выражением протеста. Причиной этого протеста стало то, что в логотипе лондонских Олимпийских игр угадывалось слово «Zion», которое имеет отношение к сионизму. Для того чтобы разглядеть его, достаточно лишь слегка развернуть те неправильные многоугольники, которые, по замыслу создателей логотипа, означают олимпийский год - 2012.

Несмотря на все претензии никто ничего не менял, и лондонские Игры прошли под знаком самого уродливого, по мнению большинства, логотипа за всю историю Олимпийского движения.

XXII Зимние олимпийские игры в Сочи (2014)

Олимпийская символика: скандалы

Российских дизайнеров, работавших над визуальными решениями для образа сочинской олимпиады, к счастью, обвинили только в плагиате. И обвинение это, как и в случае с Олимпиадой в Ванкувере, касается внешнего вида факела.

Наш факел показали 14 января 2013 года в Москве. По задумке создателей, очертания факела повторяют контуры пера Жар-птицы из русских сказок. Ответ блоггеров не заставил себя долго ждать: почти сразу появились сообщения о том, что создатели факела ничего нового не придумали и просто скопировали букву «Р» с этикетки советской водки «Русская». Официальных комментариев по этому поводу пока нет. Впрочем, это и не важно, дизайн факела все равно вряд ли изменят: всем ведь понравилось. (К тому же еще надо доказать, что это плагиат.)

Олимпийская символика: скандалы

XXXI Летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро (2016)

Олимпийская символика: скандалы

Бразильцев тоже обвинили в плагиате. Критики напали на логотип Игр практически сразу после того, как он был представлен публике накануне нового 2011 года. Дело в том, что логотип олимпиады очень похож на логотип американского благотворительного фонда «Telluride Foundation». И там, и там в основе лежит стилизованное изображение держащихся за руки людей. Только на логотипе фонда танцуют четверо, а на логотипе олимпиады - трое. К тому же танцующая четверка явно образует сердечко, чего не скажешь об олимпийском трио.

Олимпийская символика: скандалы

Создатели логотипа, дизайн-агентство «Tátil» из Рио-де-Жанейро, конечно же, сказали, что они никогда не видели логотипа «Telluride Foundation». И через месяц получили заказ на разработку логотипа для Паралимпийских игр - 2016.

Дарья Козлова. ART4You - The Mellows
Advertology.Ru

26.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 07:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация