Статьи

10 фактов о семплинге

10 фактов о семплинге

Предлагая покупателям попробовать товар, можно быстрее убедить их в качестве продукции и получить в их лице лояльных потребителей. Давайте рассмотрим 10 фактов о семплинге, которые помогут более детально понять сущность данной механики.

«Из всех методов sales promotion, семплинг имеет наивысший потенциал для создания остаточной рыночной стоимости».
Д.Шульц «Основы sales promotion»

Факт №1

Несмотря на  прогнозы некоторых экспертов о потере интереса компаний к данному виду BTL -акций, семплинг только развивается и становится более популярным. А в последнее время он стал наиболее распространенной акций в ряду BTL.  Отметим, что доля семплинга в рекламных бюджетах компаний тоже растет.

Факт №2

В ходе проведения семплинга могут возникать те или иные ошибки, которые крайне негативно могут повлиять на эффективность всего рекламного действия. Так, среди них:

  • Неверный выбор общего места и времени проведения акции
  • Неумение планировать объем образцов
  • Отсутствие системы контроля за работой персонала и реакцией целевой аудитории
  • Несоответствие внешнего вида промоутера установкам целевой аудитории
  • Равнодушие промоутера, "работа на автомате"
  • Навязчивость промоутера
  • Промоутер боится общаться с людьми
  • Промоутер не знаком с товаром, не способен ответить на элементарные вопросы
  • Неумение выявить представителей целевой аудитории
  • Несанкционированное общение промоутера и клиентов
  • Воровство семплов.

Факт №3

Ни одна промоакция не будет эффективной, если для семплинга выбран "неправильный" товар, в том числе с точки зрения его физических характеристик. Кроме того, пробные экземпляры должны быть соответствующим образом преподнесены. Так, например, семпл пакетированного чая  может быть в виде разложенных на тарелочке отдельных пакетиков. Но ведь куда эффективнее раздавать пробники в специальных рекламных листовках-конвертах.

Факт №4

Во время семплинг-акции продвигаемый продукт должен быть представлен в максимальном количестве в точках продажи по обычной цене. К тому же не следует проводить параллельно акции со скидками и семплинг. В противном случае вы можете сформировать у потребителя ложное представление о стоимости товара, и в следующий раз он просто откажется от покупки. Если же в торговой точке работают мерчендайзеры, они должны усилить на момент акции выкладку продукта.

Факт №5

Часто организаторы акций забывают подготовить четкий план мероприятия. Как следствие, у одних промоутеров образцы быстро заканчиваются, тогда как другие не знают, куда их деть. Как вывод - следует еще до начала акции оптимизировать количество семплов, анализирую место проведения промо, а также специфики аудитории.

Факт №6

Площадка для проведения - это очень важно! Характерный просчет - неудачный выбор площадки (например, в тамбуре между дверями торгового центра, когда посетители спешат либо поскорее войти, либо выйти). Кроме того, не стоит начинать акцию ранним утром в выходные дни или заканчивать поздно вечером в будни.

Факт №7

Характеристики и речевки, которые произносят промоутеры, должны соответствовать свойствам продукта. Иначе вы рискуете не только не получить новых потребителей, но и потерять тех, кто был лоялен к вашему бренду.  Еще хуже, если промоутер вообще ничего не говорит, а просто протягивает образцы. Кроме того,  непростительная ошибка - отсутствие у промоутера даже минимальных знаний о продвигаемом товаре. А ведь некоторые "находчивые" промоутеры начинают еще и выкручиваться, фантазировать...

Факт №8

Одной из главных ошибок при проведении семплинга можно назвать большие ожидания немедленной реакции и стремительного роста продаж. В то время как семплинг необходимо рассматривать в качестве составной части кампании, но не определяющего элемента - нет смысла бездумно тратить свой рекламный бюджет и утомлять потребителей.

Факт №9

С помощью такого инструмента как семплинг, потребитель получает возможность в спокойных условиях ознакомиться с образцом рекламируемой продукции, оценить качество, сформировать отношение к продукту и принять решение о покупке. Так, основными преимуществами семплинга является: потребители получают возможность на месте познакомиться с товаром. А компания получает возможность сразу провести оценку реакции потенциальных покупателей.

Факт №10

Так как люди уже избалованы промоакциями, и семплинг стал более заманчивым предложением для потребителя. Немногие из покупателей откажутся принять участие в семплинге и получить небольшое количество продукции бесплатно. Ведь покупатель-то ничего не теряет и данное BTL- мероприятие ни к чему его не обязывает.

Елена Мамедова, управляющий директор Nice Promotion Group
Специально для Advertology.Ru

26.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 22:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация