10 фактов о семплинге
![10 фактов о семплинге](http://img.advertology.ru/aimages/2013/02/26/31.jpg)
Предлагая покупателям попробовать товар, можно быстрее убедить их в качестве продукции и получить в их лице лояльных потребителей. Давайте рассмотрим 10 фактов о семплинге, которые помогут более детально понять сущность данной механики.
«Из всех методов sales promotion, семплинг имеет наивысший потенциал для создания остаточной рыночной стоимости».
Д.Шульц «Основы sales promotion»
Факт №1
Несмотря на прогнозы некоторых экспертов о потере интереса компаний к данному виду BTL -акций, семплинг только развивается и становится более популярным. А в последнее время он стал наиболее распространенной акций в ряду BTL. Отметим, что доля семплинга в рекламных бюджетах компаний тоже растет.
Факт №2
В ходе проведения семплинга могут возникать те или иные ошибки, которые крайне негативно могут повлиять на эффективность всего рекламного действия. Так, среди них:
- Неверный выбор общего места и времени проведения акции
- Неумение планировать объем образцов
- Отсутствие системы контроля за работой персонала и реакцией целевой аудитории
- Несоответствие внешнего вида промоутера установкам целевой аудитории
- Равнодушие промоутера, "работа на автомате"
- Навязчивость промоутера
- Промоутер боится общаться с людьми
- Промоутер не знаком с товаром, не способен ответить на элементарные вопросы
- Неумение выявить представителей целевой аудитории
- Несанкционированное общение промоутера и клиентов
- Воровство семплов.
Факт №3
Ни одна промоакция не будет эффективной, если для семплинга выбран "неправильный" товар, в том числе с точки зрения его физических характеристик. Кроме того, пробные экземпляры должны быть соответствующим образом преподнесены. Так, например, семпл пакетированного чая может быть в виде разложенных на тарелочке отдельных пакетиков. Но ведь куда эффективнее раздавать пробники в специальных рекламных листовках-конвертах.
Факт №4
Во время семплинг-акции продвигаемый продукт должен быть представлен в максимальном количестве в точках продажи по обычной цене. К тому же не следует проводить параллельно акции со скидками и семплинг. В противном случае вы можете сформировать у потребителя ложное представление о стоимости товара, и в следующий раз он просто откажется от покупки. Если же в торговой точке работают мерчендайзеры, они должны усилить на момент акции выкладку продукта.
Факт №5
Часто организаторы акций забывают подготовить четкий план мероприятия. Как следствие, у одних промоутеров образцы быстро заканчиваются, тогда как другие не знают, куда их деть. Как вывод - следует еще до начала акции оптимизировать количество семплов, анализирую место проведения промо, а также специфики аудитории.
Факт №6
Площадка для проведения - это очень важно! Характерный просчет - неудачный выбор площадки (например, в тамбуре между дверями торгового центра, когда посетители спешат либо поскорее войти, либо выйти). Кроме того, не стоит начинать акцию ранним утром в выходные дни или заканчивать поздно вечером в будни.
Факт №7
Характеристики и речевки, которые произносят промоутеры, должны соответствовать свойствам продукта. Иначе вы рискуете не только не получить новых потребителей, но и потерять тех, кто был лоялен к вашему бренду. Еще хуже, если промоутер вообще ничего не говорит, а просто протягивает образцы. Кроме того, непростительная ошибка - отсутствие у промоутера даже минимальных знаний о продвигаемом товаре. А ведь некоторые "находчивые" промоутеры начинают еще и выкручиваться, фантазировать...
Факт №8
Одной из главных ошибок при проведении семплинга можно назвать большие ожидания немедленной реакции и стремительного роста продаж. В то время как семплинг необходимо рассматривать в качестве составной части кампании, но не определяющего элемента - нет смысла бездумно тратить свой рекламный бюджет и утомлять потребителей.
Факт №9
С помощью такого инструмента как семплинг, потребитель получает возможность в спокойных условиях ознакомиться с образцом рекламируемой продукции, оценить качество, сформировать отношение к продукту и принять решение о покупке. Так, основными преимуществами семплинга является: потребители получают возможность на месте познакомиться с товаром. А компания получает возможность сразу провести оценку реакции потенциальных покупателей.
Факт №10
Так как люди уже избалованы промоакциями, и семплинг стал более заманчивым предложением для потребителя. Немногие из покупателей откажутся принять участие в семплинге и получить небольшое количество продукции бесплатно. Ведь покупатель-то ничего не теряет и данное BTL- мероприятие ни к чему его не обязывает.
Специально для Advertology.Ru
26.02.2013
Комментарии
Написать комментарий