SEO сближается с творчеством
Что общего у SEO и PR сегодня и почему современное поисковое продвижение подразумевает консалтинговый подход?
Сегодня SEO-оптимизация выглядит совершенно иначе. Если буквально пару лет назад для эффективного интернет-продвижения достаточно было «купить ссылок», поставить текст на сайт, то сегодня требования поисковых систем значительно расширились. Способы вывода сайта в ТОП-10 стали более изощренными и все более напоминают творчество.
Если раньше это была просто техническая работа по расставлению тегов, оптимизации текстов и размещению платных тегов, то сегодня SEO сочетает в себе сразу целый ряд инструментов, выходя на уровень маркетинга поисковых систем - это совмещение приемов SEO, контекстной рекламы, PR и анализ полученных результатов с помощью инструментов Web-аналитики.
- В течение долгого времени поисковое продвижение сайта было одним из самых простых и дешевых методов рекламы, пока сайтов не стало значительно больше и не увеличилось число оптимизаторов, использующих одни и те же методы, - комментирует председатель совета «Ассоциации профессионалов интернет-маркетинга и веб-разработки Рунета», директор компании Newmann Bauer marketing group Андрей Баранов. -Сегодня же чтобы отсеять ненужную информацию и бесполезные сайты, поисковая машина обращает внимание на многие факторы, в частности, на поведение посетителей сайта, насколько они задерживаются, какие страницы смотрят, заходят ли повторно.
SEO все более сближается с PR. Поисковые системы начали также учитывать контент социальных сетей, тщательно анализировать интерес посетителей к информации на сайте и в соответствии с этим поисковик уже определяет, насколько эта информация будет интересна собственно поисковой системе. Что же мы имеем в итоге? Новую модель продвижения, когда вся работа пишется вручную: интересный текстовый материал, который размещается на авторитетных для поисковых систем ресурсах.
По словам Андрея Баранова, SEO сегодня можно отнести к одной из областей консалтинга, а не рекламы. Профи объясняет это тем, что SEO одновременно относится и к внешней, и к внутренней среде, то есть сайт принадлежит заказчику и в то же время обрабатывает обращения посетителей.
- В современном SEO нужно применять именно консалтинговый подход, вплоть до частичного или полного слияния с клиентом, обмена данными с целью повышения эффективности работ, - делает вывод Андрей Баранов. - Необходимо иметь в штате опытных интернет-маркетологов, специалистов по бизнес-планированию, аналитиков, технических специалистов. Работая с интернетом, мы можем рассчитать окупаемость вложений в рекламу, стоимость конечной цели - телефонного звонка или заявки с сайта. Однако не все заказчики ведут учет телефонных звонков и заявок, поэтому порой сложно оценить эффективность методов контекстной рекламы и поискового продвижения.
Что же делать, чтобы добиться эффективности бизнес-процессов в интернете? На самом деле начать нужно с анализа специфики бизнеса и конкурентной среды. Исходя из этого разрабатываются шаги по воздействию на целевую аудиторию, ведется подбор слов и словосочетаний на основе полученных данных, выполняются работы по поисковому продвижению, организуется запуск объявлений контекстной рекламы. Далее уже после установки специального программного обеспечения организуется учет телефонных звонков, программа позволяет отслеживать стоимость телефонного звонка, источником которого стала контекстная реклама, поисковое продвижение и другие способы продвижения в интернете.
- В итоге клиент получает наглядную демонстрацию эффективности вложения в SEO и контекстную рекламу, - подытожил Андрей Баранов. - Анализ идет на всех стадиях появления нового покупателя: от подбора ключевых слов и словосочетаний до совершения действия - телефонного звонка или заявки на покупку.
13.02.2013
Комментарии
Написать комментарий