Рейтинги

Самые инновационные компании 2012 года

Самые инновационные компании 2012 года

Ежегодно американское Патентное Ведомство награждает сотни тысяч товарных знаков.

На прошлой неделе исследовательская компания IFI Claims Patent Services опубликовала список 50 лучших американских товарных знаков 2012 года. Опираясь на этот список, Уолл-стрит назвал десять самых инновационных в мире компаний.

Зачастую большое количество зарегистрированных патентов еще не гарантирует успешный бизнес, заключили эксперты Уолл-стрит. Некоторые крупнейшие компании в прошлом году едва сумели увеличить прибыль, а некоторые и вовсе потеряли деньги. К примеру, корпорация Sony в 2012 году получила больше наград, чем в предыдущем, хотя потеряла $5 млрд, продажи упали на 40%, пишет USA Today.

Впрочем, это относится не ко всем. Самые дорогие компании, такие как Apple и Google, не вошли в десятку инновационных лидеров, заняв 22 и 21 места соответственно. Одна из причин этому - приверженность своим традиционным продуктам, считает генеральный директор IFI Claims Patent Services Майк Бейкрофт. «IBM, Samsung, Sony и Microsoft - эти ребята долго вкладывали деньги в гонку товарных марок»,- добавил он.

Другой причиной того, что компании не вошли в число инновационных лидеров, стала многопрофильность компании. К примеру, многие из производителей бытовой электроники, как General Electric, IBM и Toshiba, также развивают направления альтернативной энергетики, медицины и автомобилестроения.

Таким образом, на десятом месте списка самых инновационных компаний 2012 года оказался крупнейший в Японии производитель электроники LG Electronics, который за год зарегистрировал 1,6 тыс. патентов. В прошлом году продажи компании составили $46,8 млрд, а прибыль - $400 млн. Сегодня LG Holding - один из ведущих производителей телевизоров, моечных машин, сушилок, холодильников и мобильных телефонов. На прошлой неделе руководство объявило, что в феврале выйдут в продажу телевизоры на органических светодиодах (с панелью OLED).

На девятом месте крупнейшая корпорация General Electric (GE). Ее прибыль в 2012 году составила $14,2 млрд, продажи - $147,3 млрд, а число новых патентов составило чуть более 1,6 тыс. штук. Компания впервые после 2002 года вошла в десятку самых инновационных компаний. В прошлом году больше всего патентов GE получила на производство альтернативной энергии, в том числе производство солнечной энергии, энергии ветра и на разработку топливных элементов.

На восьмом месте оказалась Hon Hai Precision, более известная под торговой маркой Foxconn. По итогам прошлого года, она стала крупнейшей в Тайване компанией со $102,6 млрд продажами, прибылью $2,6 млрд и 2 тыс. зарегистрированных патентов. Несмотря на то, что за последний год акции Foxconn упали более чем на 10%, в 2011 году число патентов компании увеличилось на 33%.

Седьмое место занимает еще одна японская технологическая компания Toshiba. В минувший год она усиленно занималась разработкой новых продуктов, что объясняет числе в 2,5 тыс. зарегистрированных патентов. Прибыль компании за 2012 год составила $1,7 млрд, а продажи - $77 млрд. Основное направление производства Toshiba - бытовая электроника: телевизоры, телефоны, ноутбуки. Помимо этого, компания выпускает медицинское оборудование (рентгеновские аппараты).

Microsoft заняла шестое место, зарегистрировав в прошлом году более 2,6 тыс. патентов. Сегодня она занимает только шестое место в списке самых дорогих американских компаний: в 2012 году продажи Microsoft составили $73,7 млрд, а прибыль - $17 млрд. С марта акции компании подешевели на 15%.

На пятом месте японская Panasonic, известная своими телевизорами, камерами и батарейками. Впрочем, кроме этого она выпускает авиационные радиоприборы, планшеты и бытовую технику для кухни. В 2012 году компании удалось заработать $900 млн, продажи составили $104,6 млрд. Всего за год Panasonic зарегистрировала 2,8 тыс. патентов. За последние пять лет акции снизились больше чем на 75%.

Четвертое место занял один из самых популярных брендов электронной техники во всем мире - Sony. В прошлом году японская компания зарегистрировала свыше 3 тыс. патентов - на 33% больше предыдущего года, что подняло ее с седьмого на четвертое место в рейтинге самых инновационных компаний. Продажи Sony составили $78,9 млрд, а убыток - $5,5 млрд. За последние пять лет акции компании упали почти на 80%, причем только в прошлом году они подешевели на 40%.

Третье место досталось другой японской компании - Canon. В 2012 году она зарегистрировала 3,1 тыс. патентов. Прибыль компании составила $3,2 млрд, а продажи - $46,2 млрд. В последнее время ей приходилось сталкиваться с низкими прогнозами роста спроса на цифровые фотоаппараты и принтеры, однако и сейчас Canon главные ставки на эти рынки. На Международной потребительской выставке электроники компания представила два imageCLASS принтера и новые камеры PowerShot.

На втором месте южнокорейская Samsung Electronics, которая в прошлом году успела зарегистрировать свыше 5 тыс. патентов. Компания известна прежде всего, как производитель электроники, хотя работает практически во всех отраслях промышленности: от химических продуктов до полупроводников. В прошлом году ее прибыль составила $11,5 млрд, а продажи - $142,4 млрд.

В отличие от большинства других компаний из этого списка, в последнее время бизнес Samsung был успешным, особенно на рынке мобильных телефонов. В 2012 году компания выпустила 37 новых моделей, в том числе популярный Galaxy S III. За последние пять лет ее акции на корейской фондовой бирже подорожали на 190%, причем только в прошлом году они подскочили более чем на 60%.

Первое место в списке самых инновационных компаний занял производитель программного обеспечения IBM. Прибыль компании в прошлом году составила $15,9 млрд, а продажи - $106,9 млрд. В течение 2012 года IBM получила больше патентов, чем какая-либо компания в мире - почти 6,5 тыс. штук.

Причем в марте прошлого года IBM продала 750 патентов интернет-компании Facebook перед ее первичным публичным размещением акций на бирже. По оценкам Standard & Poor"s, в 2013 году продажи компании поднимутся на 2,5%, благодаря наметившемуся росту на ее основных рынках.

30.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 17:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация