Есть мнение ...

Как изменится процесс продаж

Как изменится процесс продаж

За минувшие 20 лет «продажники» становились адептами новых технологий, которые позже проникали в остальные сферы деятельности и профессии, связанные с ведением бизнеса.

К примеру, менеджеры по продажам были первыми, кто оценил потенциал смартфонов и облачных CRM.

Поэтому если вы хотите знать, чтобизнес-структуры и менеджеры будут использовать в будущем, стоит оценить тренды, которые уже сейчас отвоевывают себе место под солнцем в командах менеджеров по продажам. Данный пост - перевод одной из глав книги Говарда Стивенса (Howard Stevens) и его коллег о том, как изменятся технологии и подходы, используемые в продажах, в ближайшие несколько лет.

1. «Холодные» звонки будут невозможны в принципе

Сейчас все компании в той или иной форме используют голосовую почту как автоматизированного и бесстрастного секретаря для коммуникаций. Как только компании, занимающиеся продажами в сфере технологий, освоили работу с автодозвоном и прочими подобными устройствами, многие менеджеры, которые отвечают за принятие решений (особенно среди молодого поколения) прекратили использовать голосовую почту и теперь принимают входящие звонки только от известных и явно отображающихся номеров.

Одновременно на западных рынках выросло регулирование «холодных» звонков на законодательном уровне. Например, страны-участницы ЕС теперь вообще выступают за законодательный запрет на использование «холодных» звонков как таковых. В США подобный обзвон остается пока легальным, но список «Do Not Call List» от Федеральной торговой комиссии США (FTC) уже грозит позициям телемаркетологов.

Рост технологий и законодательного регулирования станет причиной бесперспективности «холодных» звонков как способа привлечения потенциальных клиентов. Именно потому сейчас уже можно наблюдать, как менеджеры по продажам переходят к другим способам привлечения клиентов, таким как построение долгосрочных клиентских отношений с использованием социальных медиа и персонализированной онлайн- и оффлайн-коммуникации.

2. Планшеты придут на смену ноутбукам (и, возможно, десктопам)

Когда только вышел iPad, Уолт Моссберг (Walt Mossberg) из The Wall Street Journal назвал это устройство потенциальным «убийцей» ноутбуков. И сейчас его оценка о том, что этот «убийца» был максимально близок к цели, уже выглядит недооценкой потенциала планшетов. Недавнее исследование выявило, что 89% владельцев iPad берут свой гаджет в поездку и при этом каждый третий оставляет свой ноутбук дома, если куда-то едет.

Еще в 2010 году, за 90 дней с момента официального старта продаж iPad умудрился попасть в 50% компаний из Fortune 100, a к 2011 году продажи iPad «откусили» долю рынка у ПК. Microsoft недавно выпустила собственный планшет Surface, что означает намерения корпорации в будущем куда больше внимания уделять планшетам и воспринимать всерьез их коммерческие перспективы.

И хотя еще рано окончательно судить, но пока достаточно скептически можно оценивать способность планшета Microsoft Surface выступить в роли некоей «третьей силы» на рынке подобных устройств. Нет сомнений, что в будущем устройства на базе Windows еще много лет будут сохранять свои позиции в мире бизнеса, но уже сейчас можно говорить, что близок день, когда закончится доминирование настольных ПК и ноутбуков в среде менеджеров из вашего отдела продаж.

3. Менеджмент продаж будет основан на массивах данных

Менеджер продаж всегда работал с большими объемами информации: вряд ли какие-то другие показатели компании столь наглядны, как показатели продаж! Но поскольку выручка от продаж измеряется пост-фактум, не всегда менеджеры по продажам знают, явились ли достигнутые показатели результатом их стратегии и мероприятий по увеличению продаж.

И как результат - множество менеджеров полагаются на интуицию и традиционные практики в принятии важных коммерческих решений. К примеру, ежегодно компании тратят миллиарды долларов на тренинги по продажам, которые по сути посвящены клонированию практики успешных «продажников», даже если нет данных о том, что такие тренинги качественно сказались на показателях и эффективности продаж.

Сбор большего объема данных при помощи CRM и механизмы электронных опросов теперь позволяют собрать и проанализировать демографические данные и показатели производительности вашего персонала, отвечающего за продажи. Такой научно обоснованный подход куда надежнее, чем интуитивный, в плане определения неверных шагов со стороны отдела продаж.

Лучшие менеджеры по продажам, например, всегда строят свой успех на врожденном призвании и таланте. Подход к продажам исключительно на основе анализа данных позволит компаниям перейти в обучении персонала от тренингов на успешных примерах «звезд» к тренингам по работе с данными и обработке информации.

4. CRM станет «невидимой» системой

Исторически внедрение CRM было связано с провалами и было неудачным не менее чем в 70% случаев. Сейчас эксперты уверены, что подобные провалы были во многом из-за несоответствия между потребностями руководства отделов продаж (контроль за процессом продаж) и менеджеров продаж (контроль за отношениями с клиентами).

С тех пор CRM-системы стали «умнее» в том, как они используют существующую информацию и во многом уменьшают количество рутинной обычной работы. Планшеты и смартфоны сделают CRM менее сложными и более гибкими в настройке, а значит - более привлекательными для отделов продаж.

Мы находимся на пороге создания нового технологического окружения, где накопление клиентских данных станет автоматизированным процессом, а CRM станет «невидимой» частью общего компьютерного менеджмента примерно так же, как это в свое время произошло с локальными сетями и электронной почтой, которые на сегодняшний день стали частью обычного инструментария для современного бизнеса.

5. Интерактивное видео превратится в повсеместный удобный инструмент

Видео-конференции в той или иной мере использовались на протяжении минувших 20 лет, но пока не играли ключевой роли в рабочем окружении менеджеров по продажам. Но мы уверены, что в ближайшие 10 лет ситуация изменится, и видеовзаимодействие охватит большую часть продавцов, что станет возможно не в последнюю очередь в силу растущей роли смартфонов и планшетов в окружении менеджеров по продажам.

Подогреваемый приложениями, вроде Skype, маркетинг с применением видеоконференций пошел в рост, и интеграция видеоконференций в iPhone, iPad и других мобильных устройствах превратил процесс видеосвязи из специализированного способа коммуникации в общедоступный, популярный в особенности среди молодежи.

Можно прогнозировать рост видеоконференций для проведения онлайн-мероприятий, создания совместных презентаций с менеджерами по продажам, проведения тренингов по продажам, демонстрации продуктов и оказания клиентского сервиса и консалтинга. Интерактивное видео в будущем позволит во многом заменить личные встречи для всех поводов, за исключениемкаких-то крупных торговых сделок.

30.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 08:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация