Школа рекламиста

Маркетинг для бедняков

Маркетинг для бедняков

Наличие среднего класса является критичным для глобального и национального экономического роста. В последние два десятилетия в Европе и Северной Америке средний класс стагнирует. Однако в других регионах наблюдается обратное.

Как ожидается, до 2030 года Азия, Центральная и Южная Америка, а также Африка станут домом для более чем двух третей мирового среднего класса. Причем уже в ближайшие годы потребители с низким уровнем доходов начнут подниматься по лестнице процветания. Компании, которые успешно нацелятся на этих потребителей сегодня, будут способны лучше обслуживать новый и быстро растущий средний класс.

По всему миру потребители с низким уровнем доходов начинают понемногу аккумулировать деньги и хотят улучшать свою жизнь. Они необязательно грезят о товарах и услугах класса люкс, скорее, на данном этапе они нуждаются в простых и доступных предложениях - например, в чистой воде, медицинских услугах или технологиях, которые могут помочь им продавать их урожай зерновых.

Однако, начиная бизнес, направленный на потребителей с низким уровнем доходов, нужно помнить, что залог его успеха - в его масштабируемости. А для обеспечения масштабируемости необходимо предпринять несколько шагов, направленных на взаимодействие со стейкхолдерами.

Решения в сфере сотворчества с сообществами с низким доходом. Сегодня термин «сотворчество» используется для обозначения партнерства между компаниями и потребителями с целью создания новых товаров и услуг. Активное участие местных сообществ с низким доходом в процессе сотворчества помогает компаниям получать актуальные инсайты о том, как обеспечить масштабирующую адаптацию предложенных ими решений. Сотворчество также ускоряет весь процесс разработки продукта.

Сотрудничество с неправительственными организациями и предпринимателями. Чтобы значительно снизить затраты на выстраивание отношений с местными сообществами, многие компании сотрудничают с неправительственными организациями (НПО) и предпринимателями. Благодаря такому партнерству компании собирают инсайты, которые им нужны, чтобы построить коммерчески жизнеспособные бизнес-модели. Более того, сотрудничество с этими стейкхолдерами может открыть доступ к прорывным технологиям и процессам при сравнительно небольших затратах.

Партнерство с органами государственной власти. Органы государственной власти располагают многочисленными данными о потребностях бедняков. Чиновники также знают обо всех препятствиях, о которые могут споткнуться компании, желающие работать с этой категорией потребителей. Следовательно, партнерство с ними может помочь компаниям выиграть скачки с препятствиями, которые неизбежно возникнут на пути к масштабированию. И, что еще более важно, госорганы во многих странах располагают ресурсами для инвестиций в прорывные инновации.

Содействие сбалансированию нормативной базы. «Сбалансирование» нормативно-правовойбазы защищает права потребителей без чрезмерного обременения бизнеса. Кроме того, оно обеспечивает предсказуемый политический климат в стране. Только при условии наличия такого климата компании могут инвестировать в активы внутри страны - например, в построение каналов дистрибуции.

Реконфигурация организационных структур. Ориентированные на потребителей с низким уровнем доходов компании должны функционировать как гибрид между стартапом и зрелым бизнесом. А чтобы выстроить такую систему, компании нужно модифицировать свою организационную структуру так, чтобы научить своих сотрудников мыслить обоими способами.

Вовлечение топ-менеджеров. Без необходимых ресурсов, предоставляемых топ-менеджментом, компании почти всегда терпят поражение. Если компания решит выйти на неизвестный для себя рынок потребителей с низким уровнем доходов, ей понадобится пространство и ресурсы для экспериментов и апробации новаторских бизнес-практик.

29.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 08:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация