Школа рекламиста

6 советов по созданию вируса, который распространяется сам

6 советов по созданию вируса, который распространяется сам

Любой автор, создавая новый пост в блоге, ожидает, что пост тут же разлетится по социальным сетям. Но иногда бывает так, что вы написали интересный пост - а в ответ ни одного комментария, и аудитория практически игнорирует его.

Использование социальных медиа и контент-маркетинга не является новшеством для современного бизнеса. Но в то же время это не значит, что вам в создании нового контента надо обходиться каким-тонеобходимым минимумом инструментов и требований. И кроме того, обратите внимание, насколько много контента сейчас создается для интернет-аудитории. В Facebook уже более 1 млрд пользователей, а согласно собственным данным Twitter, не менее 1 млрд твитов создается каждые два с половиной дня.

Количество нового контента просто зашкаливает, а вместе с ним - и объем «цифрового шума». Так что теперь, чтобы быть замеченным и вызвать интерес, уже недостаточно просто опубликовать новый контент и применять стандартные каналы его распространения для привлечения новых потенциальных клиентов. Нужны некие дополнительные инструменты и трюки, чтобы привлечь внимание аудитории и выделиться «из толпы».

В этом посте речь пойдет о шести интересных способах пробиться к требовательной аудитории сквозь «цифровой шум» с помощью контента, который всегда будет на пике интереса. И все это - без дополнительных маркетинговых затрат.

1. Не пытайтесь создавать новое и «изобретать велосипед»

Стоп, почему это?! Нам же всегда советовали придумывать что-то новое! Поймите, что у вас нет нужды каждый раз изобретать контент, аналогов которого не существует, каждый раз, когда вы создаете новый пост в своем блоге. У вас уже есть контент, который снова и снова вызывает интерес аудитории за счет поисковых запросов. Изучите тренды относительно того контента, который ищут пользователи интернета. Перерабатывайте этот материал вместо того, чтобы каждый раз генерировать идеи «с нуля». Изучите внимательно аналитику вашего сайта и посмотрите, какие из ранее написанных вами постов получают наибольшее количество просмотров, чаще всего распространяются в интернете и собирают наибольшее количество «лайков» и ретвитов.

Например, в компании Shareaholic используют отчет с данными по самому популярному контенту для того, чтобы выделить наиболее актуальные темы; аналогично поступает маркетинговое агентство HubSpot. На основе проанализированных данных создается редакционный календарь с планом новых публикаций, который помогает в будущем использовать успех прошлых постов и других материалов: самые популярные темы, типы постов, форматы, наиболее успешных авторов и т. д.

2. Удивляйте людей...

...или заставляйте их радоваться, грустить, пугаться, злиться, задумываться, чувствовать умиление или отвращение. Недавно проведенное исследование на основе анализа более чем 7,5 тыс. статей The New York Times, выполненное в Wharton Business School, было посвящено определению факторов, которые определяют «вирусность» текстового контента. И угадайте, что выяснилось? Была установлена сильная зависимость между «вирусным» распространением и тем, вызывает ли контент сильные эмоции. Наиболее часто распространяемый в интернете контент связан с установлением тесной эмоциональной связи с читателем, с воссозданием одной из шести ключевых эмоций: удивление, страх, радость, грусть, злость или отвращение.

Само собой, мало кому захочется, чтобы ярость или отвращение ассоциировались с его брендом, но суть не в этом. Суть в том, что контент способен «продавать» сам себя за счет провоцирования сильной эмоциональной реакции у целевой аудитории. Читатели, у которых возникают эмоции, готовы поделиться с окружающими, чтобы вызвать у них те же эмоции.

Разберитесь, какой контент, созданный или прочтенный вами, вызывает те или иные действия или эмоции, и используйте в дальнейшем аналогичные типы и идеи для контента на вашем сайте.

3. Доведите заголовок статьи до совершенства

В Shareaholic изучили 200 тыс. сайтов разных издателей в октябре 2012 года, и выяснилось, что 27,27% трафика этих сайтов приходит за счет рефералов из социальных сетей. Это означает, что когда контент распространяется через Twitter, Facebook и другие платформы, то возрастает вероятность, что этот контент увидят другие люди, которые до этого времени его не читали.

Как вы можете повысить вероятность того, что кто-то посторонний щелкнет по вашей ссылке, если она оказалась в его ленте обновлений в конкретной социальной сети? Что вас лично заставляет переходить по той или иной ссылке, которую вы увидели в ленте новостей социальной сети? Скорее всего, ваше любопытство подстегивает удачный заголовок статьи. Неважно, о чем идет речь в самой статье: отличный заголовок помогает быстрее и шире продвигать контент.

А как получить удачный заголовок? Точно также, как можно создать удачное заглавие для электронного письма в рассылке. Вспомните о концепции «4 U», которой учит нас Copyblogger (она касается заголовков в письмах и текстах):

  • Useful (полезность): чем полезен этот пост в блоге?
  • Ultra-specific (конкретная специфика): чего я могу ожидать, чему могу научиться, прочитав данный пост в блоге?
  • Unique (уникальность): чем этот пост уникален и чем выделяется среди множества аналогичных материалов?
  • Urgent (срочность): почему мне надо прочесть этот пост прямо сейчас?

Убедитесь, что учли все перечисленные выше компоненты, когда создаете собственный заголовок, чтобы подстегнуть интерес читателей к распространению контента в социальных сетях.

4. Не рассказывайте, а показывайте

Данные специализированного исследования по контенту свидетельствуют, что по состоянию на октябрь 2012 года, Pinterest занимал 4-е место среди лидирующих источников трафика для сайтов, превосходя по этому показателю обьем трафика из Google. Не осталась в стороне и Facebook, сгенерировавшая 5,50% трафика для издательских сайтов (что в 2 раза больше, чем Pinterest). Также недавние данные от HubSpot свидетельствуют, что фотографии в Facebook генерируют на 53% больше «лайков», чем обычный пост.

Чему это учит нас с точки зрения маркетинга? Тому, что наибольшим успехом в социальных сетях пользуется визуальный контент. Он должен стать одним из основных компонентов вашейконтент-стратегии.

Самые успешные издатели контента в Shareaholic уделяют много внимания своему контенту, особенно в таких деталях, как брендирование визуального контента. К примеру, PBfingers,фитнес-блоггер, всегда поступает так со своими постами, включая название своего блога и весь визуальный контент, который она публикует. И когда ее визуальный контент публикуется без ссылки на источник в таких сервисах, как Pinterest или Facebook, узнаваемость ее блога все равно растет.

Есть еще способ включить визуальный контент в общую стратегию маркетинга для привлечения внимания и повышения узнаваемости среди аудитории. К примеру, используйте привлекательные и нестандартные изображения в качестве иллюстраций к вашему контенту, что улучшит визуальное представление вашего контента в социальных сетях и создаст более целостное и приятное глазу визуальное впечатление о вашем контенте и вашей компании.

И ничего страшного, если у вас нет навыков гуру дизайна. Вам не понадобится Photoshop или сверхумения в работе с визуальным контентом. Существует множество бесплатных инструментов для визуализации, которыми легко пользоваться и которые способны создавать отличные иллюстрации для контента (ознакомьтесь, например, с подборкой из 13 таких инструментов).

5. Пусть ваш блог «продает» ваш контент

Рост реферального трафика из социальных сетей на ваш сайт означает, что растeт число новых посетителей сайта и новых читателей контента. Но это также означает, что некоторые из ваших новых читателей вообще ничего не знают о вас, а значит надо удержать эту аудиторию, заинтересовать и дать ей повод уважать ваш проект и относиться к нему с интересом, прежде чем они тоже станут вашими последователями и постоянными читателями.

Подумайте, как вы можете улучшить вид и структуру вашего блога, чтобы представлять контент наилучшим образом, удерживать внимание новых читателей и стимулировать их желание поделиться этим контентом со своими друзьями.

Рекомендации на основе персонализированного подхода к контенту вроде тех, которые лежат в основе инструмента Shareaholic Recommendations, помогут показать дополнительные статьи к каждому посту внизу, а также помогут увеличить продолжительность пребывания на сайте, «хвост» трафика и общий интерес к проекту. Также есть виджеты для представления рекомендованного контента на главной странице сайта:

Помимо виджетов с рекомендациями, есть также другие модели распространения контента в соцмедиа, которые нужны и важны для любого блога. К примеру, крайне важно, чтобы ваши читатели легко могли делиться контентом в любой соцсети. Пытались ли вы отправить в Twitter статью, если в самой статье нет кнопки для создания нового «твита». Кто захочет проделать эту последовательность: скопировать URL, открыть новую вкладку, сократить ссылку, вставить сокращенную ссылку в свой Twitter-аккаунт, посмотреть, отобразился ли аккаунт издателя контента в упоминания к твиту, опубликовать итоговый твит, посмотреть, как он выглядит... правда, бессмысленно? Я только описал этот процесс - и уже устал. Сделайте жизнь ваших читателей проще.

И конечно же, убедитесь, что на ваш блог можно легко подписаться. У вас должен быть модуль для быстрой подписки на обновления в блоге, чтобы читатели получали оповещения по электронной почте всякий раз, когда вы публикуете новую статью. Как альтернативу, у них должна быть возможность подписаться по RSS. Нет ничего лучше, чем возможность собрать большую базу новых подписчиков путем нажатия ими всего одной кнопки.

6. И не забывайте о SEO

Каждый раз, когда вы публикуете пост в блоге или создаете новую страницу на сайте, вы создаете новую страницу, индексируемую поисковыми машинами. Таким образом, маркетинговым продвижением для вас занимается Google - бесплатно и на постоянной основе (по крайней мере, пока будут существовать поисковики).

Блоггинг во многом помогает вам продвигать свой контент, но не стоит забывать о SEO, потому что поисковая оптимизация поможет вам увеличить уже существующие показатели для контента. Достичь этого можно при помощи использования ключевых слов в контенте и оптимизации блога таким образом, чтобы он чаще попадал в поисковую выдачу. И это действительно работает - если ваш контент отвечает потребностям людей (особенно - если он отвечает на поисковые запросы, заданные ключевыми словами), то он будет привлекать новый целевой трафик из месяца в месяц. А этот новый трафик всегда можно конвертировать в лиды, и все благодаря тому, что когда-товы написали удачный пост, который продолжает работать на вас месяцы и годы спустя.

17.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 01:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация