Статьи

Почему отвергаются великие идеи

Почему отвергаются великие идеи

В последнее время слово «креативность» весьма популярно. Но в реальности люди относятся к тем, кто предлагает новые нестандартные идеи, с недоверием и сопротивлением. Отчего так происходит - в переводе публикации Дэвида Буркуса «Почему отвергаются великие идеи».

Вы когда-нибудь представляли миру захватывающую новую идею лишь для того, чтобы получить вялые или даже откровенно критичные отзывы? Что ж, с этим нужно смириться. Все больше доказательств тому, что мы все обладаем врожденным предубеждением против творчества. Однако есть хорошая новость - с этим можно бороться.

29 мая 1913 года в Париже Игорь Стравинский впервые представил публике свое, возможно, самое великое произведение - балет «Весна священная». До этого момента большинство постановок создавались изящными, элегантными, полными традиционной музыки. «Весна» была другой. Стравинский написал умышленно нарушающие гармонию ноты, обыграв языческие мотивы.

Уже через несколько минут после начала представления аудитория стала освистывать артистов. Недовольные зрители собирались в группы, и скоро представление превратилось во всеобщий бунт. Полиция вынуждена была вмешаться, чтобы успокоить бушующую толпу, еще до первого антракта. Во второй половине представления беспорядки вспыхнули с новой силой. Ошеломленный реакцией толпы, Стравинский бежал из театра еще до окончания представления.

Безусловно, история расставила все на свои места. Сегодня «Весна священная» считается важной вехой в истории балета и музыкальной композиции. А ведь эта легендарная идея была изначально не принята, что похоже шокировало самого Стравинского, который потратил годы на новые изыскания и переделку пьесы.

Отвержение идей может погрузить нас в осмысление того, что мы делаем не так, почему люди не оценивают по достоинству наши креативные идеи. К счастью, недавние исследования в области психологии наконец-то пролили свет на то, как наш мозг принимает (или отвергает) новые идеи.

Креативность требует хоть немного новизны

Чтобы создать нечто действительно креативное, необходимо сначала абстрагироваться от привычных убеждений. Эта отправная точка весьма некомфортна для многих людей. Несмотря на сильное изначальное желание быть креативными, мы одновременно испытываем еще более сильное стремление к определенности и упорядоченности. Когда же определенность находится под угрозой, в нас возникает сопротивление к развитию креатива.

Этот феномен был впервые открыт в двух исследовательских лабораториях Корнельского и Пенсельванского университетов Северной Каролины, США. Исследовательская группа, возглавляемая Дженнифер Мюллер из Пенсельванского университета, изучала наше восприятие креативных идей в условиях неуверенности. В первом эксперименте испытуемых разделили на две группы. В первой группе создали небольшое ощущение неуверенности, сообщив испытуемым, что им будет полагаться дополнительная выплата по результатам лотереи.

Чтобы создать нечто действительно креативное, необходимо абстрагироваться от привычных взглядов. Эта отправная точка весьма некомфортна для многих людей.

Испытуемым было предложено несколько тестов. В первом на монитор компьютера выводились пары слов. Испытуемым нужно было выбрать предпочитаемую пару. Компоновка пар основывалась на сравнении: креативное против практичного (новое, оригинальное, функциональное, полезное) или хорошее против плохого (свет солнца, мир, злой, рвота). В каждом раунде испытуемые выбирали между парами типа «новинка, рвота» или «полезный, мир». Этот тест известен как «Тест на скрытые ассоциации», в основе которого измерение силы ассоциаций за счет быстрых оценок респондентами.

Второй тест был более явным и был направлен на замер явного восприятия креатива. Участников просили проранжировать их отношение к креативности и практичности по семибалльной шкале (от строго негативного до очень позитивного). Когда были проанализированы результаты обоих групп, выяснилось, что в контрольной группе (без дополнительной мотивации) были одинаковые ассоциации между творческим и практичным в обоих тестах. В тестовой группе, осуществлявшей выбор в условиях неопределенности, результаты были другими. При выборе из двух опций респонденты отдавали предпочтение как творческому, так и практичному в равной мере. Однако тест на неявные ассоциации показал их предпочтение практичному перед творческим. Иными словами, испытуемые проявили неявное стремление выбирать практичность в ущерб креативности.

Новизна вызывает неуверенность

Если это стремление присуще большинству людей, испытывающих неуверенность, тогда становится понятно, почему общество периодически не приемлет великие инновации. Для того чтобы проверить это утверждение, исследователи вернулись в свои лаборатории. На сей раз исследовалась новая группа на способность оценивать креативные идеи. Участников эксперимента вновь разделили на две группы - в этот раз на группы с высоким и низким уровнем толерантности к неуверенности.

Группу с высокой толерантностью попросили написать эссе, поддерживающее идею о том, что для решения любой проблемы есть несколько путей. Группу с низкой толерантностью попросили написать эссе, оспаривающее обратное. Обоим группам были также даны тесты на явные и скрытые ассоциации, а затем испытуемых попросили оценить креативную идею для нового продукта - кроссовок, толщина ткани которых автоматически регулируется для охлаждения ног в жару. Как и ожидалось, по результатам первого исследования группа с низкой толерантностью к неопределенности показала неявное предубеждение против творчества и была более близка к тому, чтобы низко оценить идею с кроссовками.

Исследования Мюллер дают отличное представление, как быть, когда мы думаем о том, как «продать» наши собственные идеи. Теперь мы знаем, что, несмотря на то какими открытыми люди являются или претендуют таковыми быть, на практике часто проявляется неявное сопротивление творческим идеям в условиях неуверенности. Здесь речь идет не просто о стремлении отдавать предпочтение знакомому или желании сохранить статус-кво. Большинство из нас уверены, что искренне желают позитивных изменений, вызванных творческими идеями.

Что же воздействует на нашу способность распознавать творческие идеи, которых мы желаем?

Так, когда вы продвигаете свою креативную идею, отторжение может касаться не самой идеи. Скорее всего, отторжение вызывает не идея, а неопределенность, которую люди ощущают, что в свою очередь начинает влиять на восприятие идеи как действительно новой и полезной.

Несмотря на то каким открытыми люди являются или хотят таковыми быть, на практике часто проявляется устойчивое сопротивление творческим идеям в условиях неопределенности.

Если скрытое предубеждение к креативности вызвано неуверенностью, тогда стремление к определенности должно увеличить шансы идеи быть принятой. Вы можете добиться этого разными путями. Например, проговаривая то, что ваш заказчик точно знает о проекте и уверен, что это правда, вы будете стимулировать его принимать творческие идеи. Соединение творческих идей с более привычными, такими как предыдущие успешные проекты или похожие работы, повышает шансы того, что ваша идея будет восприниматься как практичная и желанная. И наконец, попытайтесь представлять свою идею клиенту с утверждениями, на которые клиент однозначно ответит «Да», а затем представьте свою идею так, будто это идея клиента. Таким образом, противостоять предубеждению к креативу можно, используя еще более сильную наклонность - стремление защищать свои собственные идеи!

Ваши идеи отвергают?

Ваши великие идеи заворачивали?

Как вы думаете, может ли снижение неопределенности помочь добиться успеха в следующий раз?

15.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 17:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация