Школа рекламиста

Рекламные акции как способ вовлечения подписчиков в Facebook

Рекламные акции как способ вовлечения подписчиков в Facebook

Повысить вовлеченность подписчиков Facebook-страницы бренда можно разными способами: создавать вирусный контент, постить фото и видео, публиковать в правильное время, или запустить рекламную акцию. Последний способ стоит особо выделить.

Основными типами рекламных акций являются лотерея, купоны и скидки, конкурсы. Первый вопрос, который возникает при мысли о запуске рекламной акции - это «Какой тип акции сработает лучше для текущих целей компании?» Однозначного ответа нет. Определенные типы рекламных акций способны работать на разные цели и задачи. Кроме того, некоторые типы подходят даже лучше определенным сегментам бизнеса.

Стоит помнить, что при создании рекламных акций следует придерживаться Условий использования Страниц Facebook (пункт III E).

Лотерея

Данный тип рекламной акции прост в исполнении: пользователи просто заполняют форму с информацией о себе, и через некоторое время путем случайного выбора определяются победители.

Плюсы:

  • чтобы принять участие, пользователям достаточно подписаться на страницу бренда, что увеличивает количество конкурсантов.
  • работает для самых разных сегментов бизнеса.
  • лотереи позволяют собрать информацию о пользователях, которую затем можно использовать при таргетинге.

Минусы:

  • из-за малого количества запрашивамой информации может оказаться, что участники не относятся к целевой аудитории.
  • пользователи могут участвовать несколько раз, используя разные профили.
  • невысокий уровень дополнительной вовлеченности пользователя.

Рекламные акции как способ вовлечения подписчиков в Facebook

Приложения-лотереи могут ограничивать вход пользователя одним разом (при регистрации), либо могут позволять заходить каждый день. Возможность зайти в приложение повторно способствует дополнительному взаимодействию с пользователями, т.к. они чаще заходят на Facebook-страницу бренда. Лотереи могут помочь в привлечении новых пользователей, однако, их потенциал по повышению общей вовлеченности не так велик по сравнению с другими типами.

Советы:

  • форма для участия должна быть простой, чем меньше полей, тем лучше.
  • приз должен соответствовать деятельности компании.
  • ценность приза должна быть релевантна продукции компании (купон на 30$ вряд ли будет оценен пользователями, если бренд производит часы, минимальная стоимость которых 600$).

Купоны и офферы

Также достаточно простой и не требующий больших вложений тип рекламной акции: создается приложение, в котором пользователь должен выполнить какое-то условие, после чего он получает доступ к купону.

Например, чаще всего офферы выглядят так «Лайкните нашу страницу и получите купон на скидку 40%». Также необходимые для выполнения действия могут включать расшаривание поста на своей стене или в таймлайне друга. Как и лотереи, офферы полезны тем что: пользователи охотно участвуют и выполняют полезные для компании действия (лайки и расшаривания).

Плюсы:

  • простой доступ для пользователей.
  • расширяет охват (можно перепостить в другие социальные сети и получить новую аудиторию).
  • работает для большого числа бизнес-сегментов.
  • страницы получают ценную информацию о пользователях.

Минусы:

  • простой доступ также означает, что участвовать может совсем не целевая аудитория.
  • используя разные аккаунты, пользователи могут участвовать несколько раз.
  • как только пользователь поучаствовал в акции, его вовлеченность падает.

Рекламные акции как способ вовлечения подписчиков в Facebook

Советы:

  • добавьте ценности: предложение должно быть достаточно привлекательным для пользователя, чтобы он захотел поучаствовать.
  • четко обозначьте действия, которые должен выполнить пользователь.
  • не перебарщивайте с количеством действий: чем их больше, тем меньше желающих принять участие.
  • стимулируйте пользователей к расшариванию вашего предложения: это должно быть просто и входить в обязательные действия.

Конкурс

Данный тип рекламной акции отличается от предложения и лотереи более высокими требованиями к пользователю: для того чтобы принять участие он должен выполнить несколько условий и задействовать свои умения. Например, запостить фото на определенную тематику.

Победитель конкурса выбирается путем голосования других пользователей или специально отобранного жюри. Наибольшей популярностью пользуются фотоконкурсы, однако, не стоит забывать и о других типах, например, конкурс на лучшее видео, заголовок или пост.

Плюсы:

  • больше возможностей для вовлечения - конкурсы привлекают как участников, так и болельщиков, что значительно увеличивает охват.
  • участники активно делятся новостями о конкурсе с друзьями, с целью получить больше голосов - что также положительно сказывается на охвате.
  • более «качественные» участники: конкурс предполагает выполнение определенных заданий и условий, просто «заходить и принимать участие» станет не каждый пользователь. Кроме того, конкурс может стимулировать пользователей стать вашими клиентами - например, конкурс на лучшую фотографию с продукцией бренда или на лучшее видео по использованию товара.
  • пользовательский контент: если в условиях конкурса оговаривается дальнейшая возможность использования брендом материалов конкурса, контент, предоставленный пользователями можно применять для различных кампаний в соцсетях.

Минусы:

  • меньшее количество участников по сравнению с лотереей или офферами. Кроме того, если пользователи сочтут приз непривлекательным или не оправдывающим усилия, они вообще не примут участие в конкурсе.
  • накрутка голосов.
  • голосование подписчиков не означает, что в конкурсе выигрывает действительно лучшая работа. Это может вызвать негативную реакцию со стороны пользователей, и вовлечение, ради которого все затевалось, наоборот, пойдет в минус.

Конкурсы хороши тем, что предполагают два типа вовлечения - для участников и для голосующих. Мотивация для участников - рассказать о своей работе как можно большему количеству пользователей и получить голоса. Мотивацию голосующих можно повысить, разбив голосование на 2 этапа: например, сначала выбираются финалисты, а потом уже из них победитель. 

Рекламные акции как способ вовлечения подписчиков в Facebook

Советы:

  • правила конкурса должны быть максимально четкие и понятные.
  • приз должен соответствовать времени и силам, которые потратил пользователь на участие в конкурсе.
  • конкурс не должен растягиваться на месяц. Оптимальный вариант - 5-7 дней, для конкурсов в 2 этапа - 10 дней.

Рекламная акция в нескольких соцсетях

Данный тип рекламной акции подразумевает, что подписчики бренда в Facebook должны проявить активность в какой-либо другой соцсети, например, Twitter, Pinterest, Instagram. Как и в случае с офферами, пользователям дается задание, которое они должны выполнить, чтобы получить купон на скидку. Например, запостить в Instagram фото с определенным хэштегом или картинку в Pinterest.

Плюсы:

  • расширение охвата бренда на другие социальные сети.
  • фото являются одним из лучших способов повысить вовлеченность пользователей и привлечь их внимание.
  • подходит многим сегментам бизнеса.

Минусы:

  • сужение аудитории: чтобы принять участие, пользователи должны иметь аккаунты в обеих социальных сетях.
  • ограничения внутри соцсетей: например, Instagram не позволяет загружать картинки с десктопа, а значить для участия в акции пользователи должны будут переключаться на мобильные устройства. Это может негативно повлиять на количество участников.

Рекламные акции как способ вовлечения подписчиков в Facebook

Советы:

  • отталкивайтесь от предпочтений вашей целевой аудитории - в какой еще соцсети они наиболее активны?
  • будьте активны во второй социальной сети. Какой смысл просить подписчиков что-то постить в Instagram, если ваш аккаунт практически не поддерживается.

Заключение

Рекламные акции в Facebook являются отличным способом вовлечения подписчиков, повышения интереса к странице бренда, а также реализации маркетинговых задач компании. Офферы и скидки по-прежнему остаются важным источником трафика на брендовые страницы, в то время как конкурсы помогают поддерживать активность в сообществе. 

Жанна Рожкова, likeni.ru
Advertology.Ru

15.01.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
16.01.2013 1:29 | сообщение #1
 

Лотереи и акции в соц сетях привлекают не целевую аудиторию. Реального роста продаж пока не наблюдали.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 07:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация