АКОС подводит итоги 2012 года
![АКОС подводит итоги 2012 года](http://img.advertology.ru/aimages/2012/12/21/13.jpg)
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью подводит итоги уходящего года, а также рассказывает о планах на 2013 г.
Нынешний год для АКОС оказался особенно насыщен событиями. Продолжая курсразвития, заданный в предыдущие периоды, в 2012 г. были реализованы проекты Ассоциации в области образования, DigitalCommunications, ценообразования, тендерной политики; более того, требования рынка по систематизации профессиональных услуг, создание рейтинга коммуникационных агентств и региональное развитие PR-рынка стали причиной появления ряда новых рабочих групп, запустивших для отрасли важные инициативы.
Рабочая группа АКОС по образовательным проектам, возглавляемая Еленой Фадеевой, генеральным директором Fleishman-HillardVanguard, в текущемгоду расширила свое сотрудничество. К программам, проводимым совместнос ведущими московскими вузами, такими как МГУ им. Ломоносова, НИУ ВШЭ, присоединился крупнейший вуз Санкт-Петербурга - СПбГУ. В области DigitalCommunications, продолжая успешную инициативу предыдущего года, рабочая группа Михаила Умарова, генерального директора агентства Comunica, при поддержке агентства «Социальные сети» и Ассоциации менеджеров России провела вторую digital-конференцию АКОС.
В этом году Ассоциация приняла решение о возобновлении ряда исследований, в частности, по ценообразованию, тендерной политике и др. Итоги исследования, проведенного рабочей группой по ценообразованию, которую возглавляет Владимир Виноградов, генеральный директор агентства Pro-VisionCommunications, были представлены на площадке крупнейшей международной конференции в области коммуникаций в Восточной и Центральной Европе - TheBalticPRWeekend. Профессиональное сообщество и представители компаний-заказчиков смогли познакомиться с актуальными расценками на PR-услуги. Представленная система почасовых ставок, соответствующая международным стандартам, позволила сделать более наглядным соотношение цены и качества для всех участников рынка. Другоеисследование - по тендерной политике, проводимое под руководством Ольги Дашевской, старшего партнера PRInc., раскрыло текущую ситуацию с проведением тендеров в области связей с общественностью и стало новым важным этапомв совершенствовании практики проведения тендеров идостижении прозрачностиотрасли.
2012 г. год стал временем появления сразу нескольких новых рабочих групп АКОС. Потребности рынка в создании актуального рейтингакоммуникационных агентств привели к формированию рабочей группы, которую возглавилВячеслав Лащевский, председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ,вначалена площадке Ассоциации, а позже к консолидированной работе под эгидой сразу трех ассоциации: АКОС, АКМР и РАСО.
Круглый стол на тему «Коммуникации и их развитие в регионах»в рамках конференции СПбГУ «PR и реклама в системе территориального маркетинга» позволил экспертам обсудить результаты изучения ситуации на региональном PR-рынке. Исследование было представлено руководителем рабочей группы АКОС, управляющим партнером коммуникационного агентства BCCommunications, Ольгой Чернышовой.
Создание рабочей группы по продвижению профессиональных услуг было обусловлено необходимость системного подхода к вопросам разработки, развития и продвижения профессиональных услуг. Новую рабочую группу возглавил Николай Сапронов, директор по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum. Основным направлением работы на ближайшую перспективу станет разработка классификатора Ассоциации, который станет удобным инструментом навигации для потенциальных клиентов и партнеров членов АКОС, предоставляя необходимую и достоверную информацию о позиционированиина рынке PR-услугагентств - членов Ассоциации.
Минувший год сталвременем укрепления и расширения партнерских отношений АКОС с постоянными партнерам, организаторами деловых и отраслевых мероприятий, конкурсов и СМИ, в частности, РАСО, IABC, АКАР, АМР, премии «Серебряный лучник», Франко-Российской торгово-промышленной палатой, изданием «Пресс-служба», компании PRNews и др.
В составе Ассоциации в 2012 г. также произошли изменения. Так, решением Общего собрания членов АКОС из списка участников была исключена КГ «Имидж-Контакт». В то же время новым членом Ассоциации стало агентство PRPartner, и в будущем году планируется присоединение других профессиональных агентств к деятельности АКОС.
На сегодняшний день активно формируется программа на 2013 г., в планах Ассоциации целый ряд проектов, в том числе продолжение развития PR-образования, расширение партнерского сотрудничества сорганизаторами деловых и отраслевых мероприятий, со СМИ, проведение уже третьей digital-конференция Ассоциации, исследовательская работа, систематизация профессиональных услуг и др.
Комментируя итоги года, Андрей Баранников, председатель АКОС, генеральный директор SPNOgilvy, отметил: «Уходящий год стал интересным с точки зрения запуска значимых для отрасли проектов, и будущий 2013-й видится особенно ответственным: от того, как будет строиться работа, зависит успех многих начинаний. В завершение года мне хотелось бы поблагодарить коллег - членов АКОС за их профессионализм, активную позицию и вклад в создание прозрачной и эффективной индустрии PR-услуг в России. Как председатель Ассоциации, я возлагаю большие надежды на поддержание заданного нами высокого уровня в новом 2013 году».
21.12.2012
Комментарии
Написать комментарий