Интервью

Интернет-реклама мобилизуется

Интернет-реклама мобилизуется

Как будет развиваться интернет-маркетинг и можно ли рассказывать о товарах и услугах через мобильные устройства, рассказал генеральный директор независимого агентства Social Insight Андрей Подшибякин.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил не так давно весьма интересные цифры. Оказывается, большинство россиян (61 процент) не доверяют рекламе, еще треть опрошенных (около 31 процента) лишь отчасти доверяют ей. Что это - кризис рекламы как одного из каналов информации, или же творческий тупик, застой у рекламистов?

И то, и другое, как мне кажется. Во-первых, креативный, творческий тупик исключать нельзя. Он, конечно, есть. Наверняка все вы видели, обращали внимание на то, что реклама сейчас, особенно массовая, особенно телевизионная, использует одни и те же ходы. Счастливая семья, которая может есть майонез, а может спать на каких-то мягких подушках.

Что касается Интернета, здесь реклама обусловлена некоторыми техническими особенностями. Реклама в Интернете, несмотря на то, что этот рынок растет (за 2012 год он вырос на 60 процентов), тоже использует более-менее традиционные методы и ходы.

Очень многие люди, которых я знаю, с которыми общаюсь, используют так называемые "баннерорезки": у них стоят в браузере специальные программы, которые отрезают все рекламные баннеры. Даже люди, которые этого не делают, - мы изучали этот вопрос, я читал об этом - просто перестают обращать внимание на те места интернет-страницы, где должна находиться реклама. Это, на самом деле, большая проблема.

Я уверен, что реклама не должна приносить неудобствапользователю, потребителю рекламы, она должна иметь самостоятельную ценность, она должна быть, как мне кажется, контентом. То есть человек должен интересоваться рекламным обращением в первую очередь потому, что ему интересно с ним взаимодействовать. Ему интересно посмотреть ролик или во что-то поиграть или получить что-то за это.

Но это означает, что, во-первых, нас сейчас ожидает техническая революция в этом отношении, прежде всего в связи с мобильными устройствами, которых становится очень много. Творческая революция тоже уже на горизонте, потому что те ходы, те тропы, которые были протоптаны, перестают работать буквально на глазах.

А что же в этом случае нужно делать рекламистам, что нужно делать владельцам или редакторам СМИ и рекламодателям, которые, как известно, не могут существовать, не могут продавать свой товар, не информируя о нем потребителей?

Я знаю, что среди агентств очень модно ругаться на рекламодателей, на клиентов, вплоть до того, что они такие косные ребята, не хотят пробовать ничего нового. В этом есть доля правды. Но нужно понимать, что какими бы умными ни считали себя агентства, это и на самом деле может быть правдой, но прав всегда клиент, прав всегда рекламодатель, прав тот, кто дает на все это деньги.

Мне кажется, что, во-первых, агентствам и вообще тем, кто занимается рекламой, нужно рассказывать клиентам, что старые ходы не работают, не нужно стесняться пробовать новые способы достучаться до потребителя.

Кстати, еще один очень важный момент. Я за то время, что этим всем занимаюсь, обратил внимание, что и у клиентов отчасти, хотя в меньшей степени, и у рекламных агентств модно презрительно относиться к потребителю. Это самая большая ошибка, которую можно допустить, потому что человек, даже если он ничего не понимает в рекламных технологиях, если он ничего не понимает в Интернете, в маркетинге, всегда очень тонко чувствует, когда к нему относятся пренебрежительно, когда его пытаются обмануть.

Поэтому первый шаг до любых технических, креативных и творческих моментов, который нужно сделать всем, кто имеет отношение к рекламе, - это просто честно сказать себе, хочу ли я этим заниматься, хочу ли я честно общаться с аудиторией. А дальше - технические штуки, о которых мы подробно расскажем.

Как раз об этом я и хотел спросить. Революция, которая происходит в средствах массовой информации в связи с приходом Интернета, да и не только Интернета, несет и какие-то новые инструменты рекламы. Что сейчас самое новое, чем пользуются мировые и отечественные рекламисты и вы в частности как представитель рынка?

Мы занимаемся цифровыми коммуникациями, то есть в Интернете и на мобильных устройствах. Российский рекламный рынок, вообще в целом высокотехнологичный интернет-рынок от американского, европейского отстает года на три, даже не в смысле технологий, а в смысле идей, которые в нем используются.

Сейчас, как наверняка видели наши слушатели, появилось очень много так называемых кьюар-кодов (QR-кодов) на рекламных перетяжках, таких квадратиков, на которые нужно навести телефон и получить веб-адрес сайта. Одновременно были очень модны геолокационные сервисы, когда при помощи телефона можно где-то зарегистрироваться и что-то за это получить.

Это было модно во всем мире 2-3 года назад. Сейчас это пришло в Россию. По этой причине очень просто смотреть на то, что происходит сейчас в Европе и США и прогнозировать с достаточно большой долей вероятности, что в самом скором времени будет использоваться в России.

Сейчас в тренде коммуникации при помощи мобильных устройств, то есть смартфонов и планшетов...

17.12.2012

на печать


Комментарии

18.12.2012 11:22 | сообщение #1
 

говорим о том, что было актуально в рунете давным давно. сейчас нормальные рекламодатели признают только четко таргетированную рекламу, которая нужна целевой группе сейчас или будет нужна в ближайшее время. в случае с имиджевой и др рекламойгоризонты раздвигаются

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

27.09.2024 - 20:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация