Интервью

Интернет-реклама мобилизуется

Интернет-реклама мобилизуется

Как будет развиваться интернет-маркетинг и можно ли рассказывать о товарах и услугах через мобильные устройства, рассказал генеральный директор независимого агентства Social Insight Андрей Подшибякин.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил не так давно весьма интересные цифры. Оказывается, большинство россиян (61 процент) не доверяют рекламе, еще треть опрошенных (около 31 процента) лишь отчасти доверяют ей. Что это - кризис рекламы как одного из каналов информации, или же творческий тупик, застой у рекламистов?

И то, и другое, как мне кажется. Во-первых, креативный, творческий тупик исключать нельзя. Он, конечно, есть. Наверняка все вы видели, обращали внимание на то, что реклама сейчас, особенно массовая, особенно телевизионная, использует одни и те же ходы. Счастливая семья, которая может есть майонез, а может спать на каких-то мягких подушках.

Что касается Интернета, здесь реклама обусловлена некоторыми техническими особенностями. Реклама в Интернете, несмотря на то, что этот рынок растет (за 2012 год он вырос на 60 процентов), тоже использует более-менее традиционные методы и ходы.

Очень многие люди, которых я знаю, с которыми общаюсь, используют так называемые "баннерорезки": у них стоят в браузере специальные программы, которые отрезают все рекламные баннеры. Даже люди, которые этого не делают, - мы изучали этот вопрос, я читал об этом - просто перестают обращать внимание на те места интернет-страницы, где должна находиться реклама. Это, на самом деле, большая проблема.

Я уверен, что реклама не должна приносить неудобствапользователю, потребителю рекламы, она должна иметь самостоятельную ценность, она должна быть, как мне кажется, контентом. То есть человек должен интересоваться рекламным обращением в первую очередь потому, что ему интересно с ним взаимодействовать. Ему интересно посмотреть ролик или во что-то поиграть или получить что-то за это.

Но это означает, что, во-первых, нас сейчас ожидает техническая революция в этом отношении, прежде всего в связи с мобильными устройствами, которых становится очень много. Творческая революция тоже уже на горизонте, потому что те ходы, те тропы, которые были протоптаны, перестают работать буквально на глазах.

А что же в этом случае нужно делать рекламистам, что нужно делать владельцам или редакторам СМИ и рекламодателям, которые, как известно, не могут существовать, не могут продавать свой товар, не информируя о нем потребителей?

Я знаю, что среди агентств очень модно ругаться на рекламодателей, на клиентов, вплоть до того, что они такие косные ребята, не хотят пробовать ничего нового. В этом есть доля правды. Но нужно понимать, что какими бы умными ни считали себя агентства, это и на самом деле может быть правдой, но прав всегда клиент, прав всегда рекламодатель, прав тот, кто дает на все это деньги.

Мне кажется, что, во-первых, агентствам и вообще тем, кто занимается рекламой, нужно рассказывать клиентам, что старые ходы не работают, не нужно стесняться пробовать новые способы достучаться до потребителя.

Кстати, еще один очень важный момент. Я за то время, что этим всем занимаюсь, обратил внимание, что и у клиентов отчасти, хотя в меньшей степени, и у рекламных агентств модно презрительно относиться к потребителю. Это самая большая ошибка, которую можно допустить, потому что человек, даже если он ничего не понимает в рекламных технологиях, если он ничего не понимает в Интернете, в маркетинге, всегда очень тонко чувствует, когда к нему относятся пренебрежительно, когда его пытаются обмануть.

Поэтому первый шаг до любых технических, креативных и творческих моментов, который нужно сделать всем, кто имеет отношение к рекламе, - это просто честно сказать себе, хочу ли я этим заниматься, хочу ли я честно общаться с аудиторией. А дальше - технические штуки, о которых мы подробно расскажем.

Как раз об этом я и хотел спросить. Революция, которая происходит в средствах массовой информации в связи с приходом Интернета, да и не только Интернета, несет и какие-то новые инструменты рекламы. Что сейчас самое новое, чем пользуются мировые и отечественные рекламисты и вы в частности как представитель рынка?

Мы занимаемся цифровыми коммуникациями, то есть в Интернете и на мобильных устройствах. Российский рекламный рынок, вообще в целом высокотехнологичный интернет-рынок от американского, европейского отстает года на три, даже не в смысле технологий, а в смысле идей, которые в нем используются.

Сейчас, как наверняка видели наши слушатели, появилось очень много так называемых кьюар-кодов (QR-кодов) на рекламных перетяжках, таких квадратиков, на которые нужно навести телефон и получить веб-адрес сайта. Одновременно были очень модны геолокационные сервисы, когда при помощи телефона можно где-то зарегистрироваться и что-то за это получить.

Это было модно во всем мире 2-3 года назад. Сейчас это пришло в Россию. По этой причине очень просто смотреть на то, что происходит сейчас в Европе и США и прогнозировать с достаточно большой долей вероятности, что в самом скором времени будет использоваться в России.

Сейчас в тренде коммуникации при помощи мобильных устройств, то есть смартфонов и планшетов...

17.12.2012

на печать


Комментарии

18.12.2012 11:22 | сообщение #1
 

говорим о том, что было актуально в рунете давным давно. сейчас нормальные рекламодатели признают только четко таргетированную рекламу, которая нужна целевой группе сейчас или будет нужна в ближайшее время. в случае с имиджевой и др рекламойгоризонты раздвигаются

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 07:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация