Статьи

Доверяй, но проверяй

Доверяй, но проверяй

Мы привыкли, что больше всего доверяем тому, что видим и слышим. В то же время, лояльность человека к органам слуха и зрения крайне низка, по сравнению с другими чувствами.

Иными словами, не верь глазам и ушам своим. В брендинговой компании Freedomart считают, что знания о лояльности человека к информации от разных органов чувств можно активно использовать в брендинге.

Для того, чтобы более эффективно управлять потребителем, нужно понимать, как устроен человек и как он чувствует. Казалось бы, какая разница, сколько у человека чувств, если вы производите конфеты, которые приятны на вкус и хорошо пахнут, да еще завернуты в симпатичную упаковку? Все ясно и понятно: упаковка красивая, конфеты вкусные, запах отдаленно напоминает шоколадный.

«Одно из самых распространенных заблуждений в области психологии и маркетинга состоит в том, что у человека 5 чувств, - говорит генеральный директор брендинговой компании Freedomart Кирилл Халюта. - На самом деле чувств 11. Это не новость для физиологов, но зато открытие для маркетологов».

Всю информацию об окружающем мире человек получает с помощью 11 чувств. Не 5, не 6, а 11! Задумайтесь только, сколько каналов коммуникации с потребителем вы еще не использовали?

Вот они:

  1. Слух
  2. Зрение
  3. Вкус
  4. Обоняние
  5. Тактильные ощущения
  6. Температура
  7. Вибрация
  8. Боль
  9. Положение тела
  10. Кинестетические ощущения
  11. Ощущение внутренних органов

Теперь, вспомним о наших конфетах. Сколько факторов мы не учли: звук, с которым открывается конфета, температура упаковки и тактильные ощущения от нее и от конфеты, мышечное усилие, которое необходимо приложить, чтобы открыть конфету и многое другое. Очевидно, что бренд, созданный с помощью большего количества чувств, чем известные 5, будет успешнее. Здесь также очень важна лояльность человека к получаемой информации от органов чувств. Чем важнее будет для человека та информация, которую он получает на уровне первобытных инстинктов, тем больше он будет ей доверять.

«Несмотря на то, что люди давно считают себя цивилизованными, есть шкала лояльности к информации, и ее истоки находятся еще в тех временах, когда все мы жили в пещерах, - объясняет Кирилл Халюта. - Так, например, с помощью зрения человек получает порядка 80% всей информации, но уровень доверия к ней критически мал». Приведем простой пример: сколько раз вы могли обознаться на улице, увидеть человека в толпе, который показался вам знакомым. Вы доверились зрению и ошиблись. Вряд ли кто-то из вас побежит после такого случая, или даже нескольких подобных случаев, к врачу.

Обознались, с кем не бывает. Но вот если вы услышите в пустой комнате чей-то голос, это явно вас испугает. Совершенно точно можно сказать, что температура, скажем, мороженого в холодильнике будет важнее для потребителя, чем внешний вид, упаковка. Даже если самое вкусное и привлекательное мороженое растаяло в ожидании покупателя, он поймет это, просто потрогав упаковку, и вряд ли будет его брать, даже если очень любит. Научно доказано, что любой человек в панике бросится бежать, если почувствует вибрации определенной частоты. Лояльность к этой информации выше, чем у зрения, слуха. Вибрации ниже 10 герц вызывают паническую атаку.

Рис. Информация от органов чувств и лояльность к ней
Информация от органов чувств и лояльность к ней

«Доверие к тому, что мы чувствуем обратно пропорционально количеству получаемой информации, к примеру, чем больше рекламы, тем меньше мы доверяем ей, - объясняет Кирилл Халюта. - Следовательно, для внушения доверия потребителю необходимо использовать максимально возможное количество каналов информации. По аналогии с тем, что человек будет доверять новости, которую распространили большое количество СМИ. Мы разработали собственную технологию ICA, позволяющую использовать все возможные каналы передачи информации».

Так же следует отметить, что исходя из субъективности воспринимаемой информации, человек не способен понять, какого цвета молоко или вкуса шоколад. Для каждого из нас они являются различными и объединяются в категорию. Например, вкус шоколада. Стоит отметить и то, что имеет место феномен пересечения воспринятой информации. Так, например, если пить воду и нюхать яблоко или лимон, то вы почувствуете вкус лимонной воды. Следовательно, человек постоянно выбирает доминирующее ощущение в конкретный момент.

14.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 19:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация