Есть мнение ...

Размер имеет значение

Размер имеет значение

Небольшие агентства обладают гибкостью и культурой, позволяющей им адаптироваться в условиях быстро изменяющейся индустрии.

Проработав 20 лет в рекламной индустрии, я могу с полной уверенностью сказать вот что: маленькие агентства бьют крупные по всем статьям. Да-да, вы не ослышались. На самом деле, их даже нельзя сравнивать друг с другом.

Вы можете не принимать в расчет мое мнение - ведь оно исходит из уст основателя маленького агентства. Но если бы я работал на крупный бренд, то в жизни не предпочел бы крупное агентство маленькому. И вот почему:

Свежие идеи растут на почве гибкости

Успех небольших агентств зависит от их способности пользоваться своей гибкостью и генерировать свежие идеи. Каждый член команды должен быть экспертом в своей области, не забывая о развитии дополнительных навыков, в зависимости от нужд того или иного проекта. Аккаунт-менеджер, к примеру, может заняться социальной стратегией, арт-директор может взять на себя разработку информационной архитектуры, а технический директор может помогать с контентной стратегией. Каждый сотрудник знакомится с широким диапазоном различных тактик и учится, как и когда использовать каждый инструмент для решения спектра задач, поставленных клиентом. Каждый член команды сфокусирован не на исполнении определенной роли в структуре агентства, а на целях клиента. Это крайне важный момент, потому как маркетинг меняется день ото дня. Ключом к успеху является гибкость. Каждая точка соприкосновения, от розницы до социальных медиа, дает возможность расширить понятие рекламы. Гибкость является неотъемлемой чертой каждого небольшого агентства с самого его рождения.

В крупных агентствах, в свою очередь, ситуация с гибкостью диаметрально противоположна. Гибкость входит в противоречие с их способом получения прибыли, потому что они отягощены бременем морально устаревших бизнес-моделей. Крупные агентства, как правило, уже работают на рынке на протяжении многих десятилетий. Они неплохо умеют создавать определенный набор продуктов - как правило, это телевизионные ролики и стандартная баннерная реклама. Но технологии перевернули рекламную индустрию вверх тормашками. Лучшие агентства должны помогать клиентам перейти от точечных сообщений к иммерсивности. Агентству, которое обременено устаревшими навыками, устаревшим подходом к распределению затрат, а также холдинговой компанией, требующей от него определенной минимальной чистой прибыли по итогам каждого квартала, может быть непросто производить и выполнять инновационные идеи. То, что хорошо для бренда клиента, может не лучшим образом сказаться на прибыли агентства. Поскольку все большую роль в развитии бренда играет использование революционных маркетинговых подходов, многие крупные агентства все чаще будут делать то, что на поверку противоречит целям клиентских брендов.

Небольшие агентства, как правило, моложе и в меньшей степени привержены старым способам ведения бизнеса. Создание и воплощение новых идей может оказаться для небольшого агентства задачей не менее сложной, чем для крупного, но, по крайней мере, они свободны от ограничений морально устаревшей системы. Они могут сосредоточиться на потребностях клиента, а не на своих краткосрочных прибылях. Они могут перераспределять роли и выдавать разные конечные продукты, отталкиваясь от интересов целевой аудитории, а не от своей внутренней бизнес-модели.

Культура поощрения риска

Эффективность агентства, по сути, сводится к одному - к людям. Взаимодействие, товарищеский дух и синергия - вот ключевые компоненты успеха. Они подпитываются культурой, которая все это поощряет. Небольшие агентства считают культуру своим ключевым приоритетом, но крупные агентства зачастую невежественны в этом плане. Снова и снова, вы можете услышать от сотрудников крупных агентств такие комментарии, от которых волосы встают дыбом: «у нас существует внутренняя политика» или «наша креативная группа не контактирует с нашей аккаунт-командой».

Культура важна не ради забавы. Культура, которая акцентируется на коммуникациях и командном духе, дает небольшому агентству возможность быстро оправляться от неудач и трансформировать эти небольшие провалы в крупные победы. Команда маленького агентства способна идти на риск. В крупном агентстве, которому есть что терять, клиентов, вне зависимости от реальных потребностей их брендов, часто подводят к покупке продуктов, которые агентство умеет делать без риска совершить ошибку. Небольшие агентства знают, что для того, чтобы просто выжить, они должны дать клиенту прорывный результат.

Конечно же, есть несколько великолепных крупных агентств. Я очарован работой Wieden and Kennedy - они создали великолепную культуру, которая продвигает концепцию быстрого восстановления после неудач. Во многих ситуациях крупные агентства имеют конкурентное преимущество. К примеру, если вам должны быстро создать глобальную кампанию на нескольких языках, у крупных агентств имеются необходимые ресурсы и международная структура, чтобы сделать это.

Что все это значит? Маркетинговые директора должны принять непростое решение по поводу своих главных приоритетов. Если им хочется создать революционный бренд, сфокусироваться на креативности, если они готовы идти на риск и понимают, что реклама готова к революции, то крупные агентства проигрывают маленьким по всем статьям. Да они даже рядом не стояли.

Джефф Розенблюм, партнер-учредитель digital-агентства Questus,
branded.ru
Advertology.Ru

12.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 22:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация