Школа рекламиста

Как устроена проектная работа на рынке заказной веб-разработки

Как устроена проектная работа на рынке заказной веб-разработки

Любая сервисная организация стремится выработать свою собственную схему работы, которая, с одной стороны, будет соответствовать подчас уникальным внутренним бизнес-процессам компании, а с другой - увяжет их с потребностями клиента. 

Рынок заказной веб-разработки не является исключением.

Система менеджмента и правильно выстроенная проектная работа являются ключевыми факторами влияния на соблюдение сроков сдачи проекта и качество продукта. На рынке есть свои типовые подходы к построению проектной работы, которые связаны как с особенностями бизнеса, так и с особенностями клиентских задач, которые приходится решать.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Типовой подход к проектной работе рекламного агентства

Связка «Аккаунт-менеджер» + «Менеджер проекта»
 Как устроена проектная работа на рынке заказной веб-разработки

Это достаточно распространенное функциональное сочетание, имеющее как ряд плюсов, так и целый ряд минусов, наиболее часто встречается в рекламной сфере. Причина здесь, по нашему мнению, кроется в следующем: клиенты обращаются в рекламное агентство не для создания конкретного продукта, а для достижения своих коммерческих целей. То, как они будут достигнуты, интересует их лишь в той степени, чтобы это не навредило репутации бренда и было выполнено при строгом соблюдении действующего законодательства. Техническая часть проекта является только средством достижения главной цели клиента и не должна быть объектом его внимания. Этот подход, по сути, является выражением предельной клиентоориентированности рекламных агентств - они разговаривают с клиентом на его «языке», а не навязывают свой.

Связующим звеном между исполнителями и клиентом выступает аккаунт-менеджер, который, с одной стороны, отвечает за формализацию задачи клиента для исполнителей и, сдругой, обеспечивает контроль качества и соблюдение сроков сдачи проекта клиенту.

Техническую часть работы курирует менеджер проекта, который на основе полученной от аккаунт-менеджера информации координирует действия исполнителей.

Какие риски таит в себе работа по данной схеме?

Во-первых, распределение полномочий между двумя лицами часто приводит к размыванию ответственности, что негативно сказывается на самом проекте.

Во-вторых, нередко складывается ситуация, что аккаунт-менеджер оказывается между двух огней - с одной стороны, он испытывает давление со стороны клиента, с другой - обязан учитывать ресурсы и возможности своего работодателя. Это балансирование между необходимостью и возможностями есть не что иное, как своеобразный конфликт интересов, который отнимает достаточно много сил. Проект превращается в состязание между представителем заказчика и менеджером проекта, каждый из которых стремится «продавить» аккаунт-менеджера под свое видение конечного результата. Это предъявляет очень высокие профессиональные требования к аккаунт-менеджерам, которые должны приводить к единому знаменателю вопросы экономической целесообразности и технической осуществимости проекта.

В этой связи у аккаунт-менеджера всегда есть искушение сделать ставку на эффектный, «громкий» проект, который впечатлит клиента и заставит его оставить в стороне вопросы о реальной эффективности вложений. Внешний лоск проекта стоит меньших денег, чем усилия по созданию эффективного веб-инструмента.

2. Типовой подход к проектной работе веб-студии

Менеджер проекта = (общение с клиентом + разработка)
Как устроена проектная работа на рынке заказной веб-разработки

В «классической» веб-студии после получения заказа на разработку все полномочия сосредотачиваются в одном лице - у менеджера проекта. Он отвечает и за общение с клиентом, и за координацию работы исполнителей, и за само планирование работы по проекту. Надеяться на то, что вам попадется идеальный менеджер, который успевает одновременно заниматься всеми этими задачами, конечно, можно, но вероятность эта крайне мала. В необходимый уровень компетенции менеджера должны входить высокие коммуникативные навыки, умение управлять процессом производства и глубокие технические знания. Максимум, что может сделать хороший менеджер - сделать продукт, который удовлетворяет формальным требованиям заказчика, но он вряд ли сможет гарантировать его коммерческую окупаемость или рост показателей бизнеса после его внедрения - для этого нужен совершенно другой уровень компетенций.

Еще один «тонкий» момент - когда и общение с клиентом, и ведение проекта концентрируются в одном лице, существует вероятность, что руководство студии не будет иметь достоверной картины того, насколько клиент доволен результатом работы студии, до момента сдачи проекта. Плохой менеджер заинтересован только в том, чтобы получить от клиента деньги, при этом лояльность клиента отходит для него на второй план. Для организации правильной работы необходим пристальный контроль на каждом этапе ведения проекта, что в условиях, как правило, компактных веб-студий не всегда возможно.

3. «Западный» подход в проектной работе

Директор проектов + система клиентской лояльности
Как устроена проектная работа на рынке заказной веб-разработки

Одной из оптимальных схем работы над проектом, которого придерживаются зарубежные участники рынка заказной веб-разработки, является работа временными компактными проектными группами, которые создаются под конкретный заказ клиента, исходя из его целей и задач. Мы в «Бюро Пирогова» также используем этот подход, когда речь идет о создании сложного, комплексного проекта вроде создания социальной сети или внутренней интранет-системы крупной корпорации.

Командой проекта руководит директор проекта, который осуществляет общение с клиентом и распределяет задачи между менеджерами отдела веб-производства. Те, в свою очередь, формируют план-график, а на этапе согласования производят оценку проекта, исходя из объема работ и количества затрачиваемых ресурсов.

Плюсы такой системы очевидны: четкая субординация и зоны ответственности. Принцип «одного окна» - директор проекта координирует все работы, то есть, по сути, выступает представителем заказчика внутри самой компании-исполнителя. Он же может формировать проектную команду (и варьировать ее) под конкретные уникальные задачи - задействовать стратега, копирайтера, дизайнера, программистов и т.д.

Важный элемент этой схемы - система мониторинга лояльности клиента. На каждом этапе работ происходит оценка степени удовлетворенности клиента работой агентства. Это оценка составная и включает в себя такие параметры, как степень удобства работы с менеджером, уровень взаимопонимания с ним, понимания им рабочих задач, умение координировать работу исполнителей и соблюдать договоренности. Оценивается и сам проект на промежуточных этапах, насколько он соответствует представлениям клиента о конечном результате в своих компонентах: дизайне, креативе, программной части и т.д.

Система мониторинга лояльности связывает напрямую менеджмент агентства с представителем заказчика, что позволяет избежать затягивания спорных ситуаций и фактически играет превентивную роль от возможных ошибок и недопонимания между сторонами.

Резюме 

Подводя итог, скажем, что не существует универсального рецепта построения проектной работы - каждый из вышеобозначенных подходов имеет право на существование, когда речь идет о конкретном проекте отдельного заказчика. За годы своей работы мы в разной мере использовали каждый из них и хорошо изучили возможные риски и очевидные достоинства. В том русле сложных проектов, в котором мы идем последние пару лет, третий подход является для нас однозначно предпочтительным, хотя и требует высочайшей профессиональной подготовки кадров. Нужно понимать, что успешное проектное управление в сфере веб-разработки - уже не стереотипно удел технически подкованных молодых людей до 30-ти лет, но серьезный управленческий труд, требующий знания самых современных методик делового администрирования.

А как устроена проектная работа в вашей компании?

Евгений Фонталин, генеральный директор «Бюро Пирогова» 
Advertology.Ru

10.12.2012

на печать


Комментарии

11.12.2012 4:52 | сообщение #1
 

Как-то во всех случаях, на всех картинках, "клиент" и "продукт для клиента" явно "чужеродный" элемент, или их вообще не предусмотрено, чтоб картинку не портили.
И то верно! Как бы студиям отлично работалось, если бы этих ... нехороших клиентов не было с их такими же проблемами! Работала бы себе студия, или что там вместо неё, горя бы не знала, а тут клиенты пристают, чего-то им всем нужно... мешают ... отвлекают от работы...
Хотя это типично для нашей родины (хоть с любой буквы напиши): все мешают работать. Водителю автобуса - пассажиры (ехал бы он себе спокойно - работал, а тут - эти - входят, выходят, двери им открывай, остановки делай). Врачам больные мешают: сидел бы врач, работал спокойно, а тут больные лезут со своими болячками, или вот, оконщик - делал бы себе окна, а тут лезут: такие им, сякие, туда привези, там поставь, эти вынь... жуть, в общем...
никакого спокою нормальным людям для нормальной работы! Что за страна такая?!

Евгений
12.12.2012 13:15 | сообщение #2
 

alexpope, здесь рассматриваются внутренние бизнес-процессы компании. Что не мешает ей быть предельно клиентоориентированной. Зачастую именно налаженная работа внутри бизнеса делает его максимально удобным для конечного клиента.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 17:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация