Не так вовлекают Лайк и Share, как считают маркетологи
Потребители вкладывают в слово «вовлеченность» не то же самое значение, что маркетологи.
Такой вывод можно сделать, ознакомившись с результатами исследования Forbes Insights, в ходе которого было опрошено 250 директоров по маркетингу и более 2 тысяч потребителей. Исследование вскрыло множество интересных фактов, главный из которых заключается в том, что мнение маркетологов и потребителей по поводу того, что считать эффективными способами вовлечения, зачастую не совпадает.
Что означает, что маркетологи плохо понимают желания и потребности клиентов в социальных медиа.
Как видно из приведенного графика, 49% маркетологов считают, что расшаривание рекламы или другого онлайн-контента оказывает сильное влияние на вовлечение, но только 15% потребителей считают себя вовлеченными, когда делятся объявлением. Это далеко не единственное расхождение взглядов пользователей и руководителей по маркетингу по поводу того, что вовлекает взаимодействовать с брендом.
На самом деле расхождений между маркетологом и потребителем в отношении вовлеченности бренда не будет, если маркетолог хоть раз посмотрит на бренд со стороны потребителя, - считает Анатолий Емельянов, CEO в Studio oneTOUCH: "Сейчас прежде всего диссонанс в том, что маркетологи и пользователи по-разному принимают понятие «вовлеченности к бренду».
Если мы 2 года назад говорили, что пост от бренда в социальных медиа пользователем воспринимался как личная коммуникация, то сейчас все больше пользователей начинают понимать, что пост - это не что иное, как тот же пресс-релиз, только адаптированный под формат соцсетей.
Бренд должен не только вовлекать, но и реагировать на пользователей. Коммуникация с брендом - есть не что иное, как непосредственно любая личная связь. Как минимум лайк бренда пользователю на комментарий. А если этого нет, статистика, показанная в статье, не улучшится. А улучшить ее можно, когда придем к большей интерактивности. Когда сам пользователь чаще сможет влиять на бренд, на его контент, на его продукт. Сейчас же в лучшем случае бренд просто создает саппорт.
Пользователь, подписывается на страницу по разным причинам, но хочет чаще всего всегда одно - внимание и выгоду для себя.
Маркетолога всегда интересуют цифры по вовлеченности, так как он по ним отчитывается перед клиентом. Но здесь скорее важна не цифра, а глубина вовлеченности. Да, именно этот показатель важен. Если маркетологи смогут донести до клиентов (брендов) этот критерий главным KPI, тогда расхождение под пониманием «вовлеченности» уменьшится.
В статье правильно приводится тот вывод, что маркетолог зачастую не понимает глубину вовлеченной лояльности пользователя. Можно просто вовлечь клиента на скидку, а можно сделать его евангелистом бренда. Да, вовлечение тут по показателю одно (один пользователь), но по эффективности разница колоссальна. Поэтому понимания конечно же достигнем, просто сейчас мы еще в зачатке развития того соц медиа, в значении, что он СОЦ медиа".
Алина Гребенкина, стратег в digital-агентстве Wow считает: "Исследование интересное, а главное - даны точные цифры и удобные графики. Если посмотреть на приведенные цифры может показаться, что маркетологи совершенно не понимают пользователей. Но мне кажется, что на вопрос, который поднимается в статье, стоит взглянуть с другой, менее драматичной точки зрения. Не стоит забывать, что маркетологи и пользователи смотрят на это под совершенно разными углами, их результаты опроса и не должны были совпасть.
Данные по активности пользователей в социальных сетях дают маркетологам информацию о достижении определенных целей. Соответственно, к понятию «вовлеченность» они подходят осмысленно, классифицируют, измеряют количественно.
А вот для пользователей сегодня активность в социальных сетях стала естественной, они не осознают ее и мало анализируют. К тому же одним из показателей эффективности SMM-продвижения брендов является то, на сколько органично вписывается в его повседневную жизнь, на сколько ненавязчивым оно является для пользователя".
07.12.2012
Комментарии
Написать комментарий